Решение №06/2192 Решение по делу о нарушении законодательства о рекламе от 5 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы по

Кабардино-Балкарской

Республике

ул. Тарчокова, 18, г. Нальчик, 360030

тел.(8662) 40-95-83, факс (8662) 40-92-82

e-mail: to07@fas.gov.ru

www.kbr.fas.gov.ru

______________ № ___________

На № __________ от ___________

 

Индивидуальному предпринимателю

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 апреля 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 05 мая 2022 года

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №007/05/5-212/2022

22 апреля 2022 года г. Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

ВрИО руководителя Управления;

Членов Комиссии:

начальника отдела Управления;

главного-специалиста эксперта Управления,

при участии ответчика – индивидуального предпринимателя,

рассмотрев дело №007/05/5-212/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при рекламировании мужского салона бритья и стрижки «BORODACH»,

УСТАНОВИЛА:

Кабардино-Балкарским УФАС России (далее – Управление) по поручению Экспертного совета при Управлении был проведен контроль соблюдения на территории городского округа Нальчик законодательства о рекламе.

Так, Управлением в действиях хозяйствующего субъекта, осуществляющего деятельность в помещении здания многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, д. 39, выявлены признаки нарушения закона о рекламе при рекламировании мужского салона бритья и стрижки «BORODACH».

Организацию мужского салона бритья и стрижки «BORODACH» осуществляет индивидуальный предприниматель (далее также – ответчик) в нежилом помещении, переданном ответчику путем заключения договора №БШ/01 от 01.01.2022 г.

На фасаде здания многоквартирного жилого дома, в помещении которого осуществляет деятельность индивидуальный предприниматель, изображены два человека – барбер и клиент, один из которых (барбер) якобы нанес ножевое ранение в область шеи второму (фотографии изображения имеются в материалах дела).

Реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Статья 5 Закона о рекламе устанавливает общие требования к рекламе.

В соответствии с пунктом 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Таким образом, данное положение Закона о рекламе запрещает использовать в рекламе бранные слова, непристойные образы, сравнения, выражения, оскорбительные образы, сравнения, выражения.

К непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности (Письмо ФАС России от 29.04.2013 №АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

В ходе заседания Комиссии ответчик возражал против признания рассматриваемой рекламы ненадлежащей: вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к оскорбительным носит субъективно характер.

По мнению членов Комиссии, а также по мнению членов экспертного совета, на заседании которого была дана оценка этичности рекламы, нанесение телесных повреждений одним человеком другому не является общепринятой нормой поведения в обществе, более того, в зависимости тяжести нанесенного вреда виновное лицо может понести уголовную ответственность, что дополнительно подтверждает данный факт.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42 – 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, нарушающей часть 6 статьи 5 Закона о рекламе, рекламу мужского салона бритья и стрижки «BORODACH», поскольку в рекламе демонстрируется процесс нанесения телесного повреждения.

2. Выдать индивидуальному предпринимателю предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны