Протокол, выписка из протокола №2668/23 Протокол об административном правонарушении от 14 сентября 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ПРОТОКОЛ 007/04/14.3-722/2023
об административном правонарушении
14 сентября 2023 года г. Нальчик
Я, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, рекламы и организации деятельности Кабардино-Балкарского УФАС России, ***, на основании приказа УФАС по КБР от 08.12.2015г. №461 «О перечне должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», рассмотрев материалы дела, признала их достаточными для составления протокола об административном правонарушении в
Отношении «…».
Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении: «…» .
Событие административного правонарушения и его квалификация:
На заседании общественного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) были представлены к обсуждению рекламные конструкции, расположенные в г. Нальчике с признаками нарушения законодательства о рекламе. В соответствии с Протоколом от 20.03.2023 г. Управлению рекомендовано принять меры, предусмотренные законодательством РФ.
Рассмотрев представленные материалы, установлено, что по ряду фактов имеются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (Далее – Закон о рекламе).
Так, в г. Нальчике на углу улиц «…» находится табачный магазин, в оконных проемах которого вывешена реклама следующего содержания:
- На одном окне: «Большой выбор. Табачный магазин. Табак. Жидкости. Сигареты. Сигары. Вейпы.», а также изображены зажженная сигарета и пачка сигарет.
- На другом окне: «Табачный магазин. Трубки. Кальяны. Аксессуары. Кофе» и изображения зажигалки, курительной трубки, кальяна.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе гласит, что ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с частью 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.
Учитывая изложенное, в данной рекламе усматриваются признаки нарушения положений Закона о рекламе, поскольку она содержит изображения кальяна, углей для кальяна, кальянных чаш, табака и пр.
В целях установления лица, ответственного за размещение рассматриваемой рекламы, Управлением был направлен запрос в Местную администрацию г.о. Нальчик №ЗК/218/23 от 24.03.2023 г., во исполнение которого Местная администрация г.о. Нальчик направила письмо №45-1-09/3103 от 30.03.2023 г. о том, что деятельность по указанному адресу осуществляет «…».
Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №ЗК/475/23 от 10.04.2023 г. рассмотрение дела было назначено на 24.04.2023 г. в 12 ч. 00 мин., «…» привлечена к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.
Однако «…» (или представитель) не явилась на рассмотрение, в связи с чем Определением от 10.05.2023 г. №ЗК/916/23 срок рассмотрения дела был продлен на 2 месяца, а рассмотрение дела было отложено и назначно к рассмотрению на 09.06.2023 г. в 11 ч. 00 мин.
09.06.2023 г. в 11 ч. 00 мин. на рассмотрение дела «…» также не явилась.
В связи с отсутствием у Комиссии доказательства уведомления лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь вторым абзацем пункта 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение было отложено на 07.07.2023 г. в 11 ч. 00 мин. Определением об отложении рассмотрения дела от 13.06.2023 г. №ЗК/1365/23.
Вышеуказанное Определение 13.06.2023 г. было вручено лично под «…» под роспись сотрудником Управления по адресу: КБР, г. Нальчик, «…» .
На рассмотрение дела 07.07.2023 г. в 11 ч. 00 мин. ни «…», ни другой уполномоченный представитель «…» не явились, будучи надлежащим образом уведомленными.
Комиссия посчитала возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие надлежащим образом уведомленного лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, и пришла к выводу, что реклама является ненадлежащей.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 7 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.
Комиссия считает, что как рекламодателем, так и распространителем рассматриваемой рекламы является «…».
Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы является табачная продукция.
В силу пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещаются реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции.
В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ запрет рекламы табака, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.
В силу пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.
Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы, в целях обеспечения реализации права потребителя на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства о рекламе.
У Комиссии на момент рассмотрения дела по признакам нарушения Закона о рекламе отсутствовали какие-либо пояснения от «….», также не были представлены доказательства демонтажа рассматриваемой рекламы.
Таким образом, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия приходит к выводу, что реклама, размещенная в оконных проемах табачного магазина, расположенного по адресу: КБР, г. Нальчик, «…» , является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».
Вышеуказанные действия рекламодателя содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 14 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. «…».
Временем совершения административного правонарушения является 20.03.2023г. – день обнаружения рассматриваемой рекламы на заседании общественного совета.
В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ, в полномочия антимонопольных органов входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ.
О составлении протокола об административном правонарушении «…» уведомлена надлежащим образом (нарочно под роспись на Уведомлении №2446/23 от 31.08.2023 г.).
Для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, назначенного на 14 сентября 2023 года в 10 часов 30 минут, явилась «…» .
Факт наличия в ее действиях вменяемого правонарушения признала.
Рассмотрение дела 007/04/14.3-722/2023 об административном правонарушении состоится 28 сентября 2023 года в 15 часов 00 минут по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, каб. №3.
В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.
Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Права и обязанности разъяснены _______________/_________________/
С протоколом ознакомлен _______________/_________________/
Подпись лица, в отношении
которого ведется производство
об административном правонарушении _____________/__________________/
Ведущий специалист-эксперт
Управления ФАС России по КБР ***
Копию протокола получил (а) «___»______________2023г.
Подпись лица, получившего протокол
об административном правонарушении ____________/_______________/