Решение №05/2168 решение от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №007/06/64-218/2019

20 июня 2019 года                                                                                      г. Нальчик

Резолютивная часть решения объявлена 20.06.2019г.

в полном объеме решение изготовлено 21.06.2019г.

        Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:          

         при участии представителей сторон:

         от заказчика,

         от заявителя – ООО «Д»,

         рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона №0304300068219000055 «Поставка лекарственных препаратов», руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Д» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов».

          Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями заказчика, выразившимися во включении в предмет одного контракта наряду с иными лекарственными средствами лекарственный препарат МНН «Фосфомицин», в рамках которого отсутствуют зарегистрированные аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

Заявитель просит обязать заказчика привести документацию об аукционе в соответствие с действующим законодательством.

Согласно объяснениям представителей заказчика, исходя из необходимой потребности заказчика лечения пациентов с нозокомиальными инфекциями, осложненными полиорганной недостаточностью, в том числе находящихся в отделении реанимации, которым необходим индивидуальный подбор дозы и мониторинг сывороточных концентраций антибиотика, установлены требования к лекарственному препарату МНН «Фосфомицин» порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 0,5г.

В государственном реестре лекарственных средств препарат Фосфомицин, с указанной лекарственной формой и дозировкой выпускается производителями: ОАО «Красфарма» - ЛСР-006004/10 и Мейджи Сейка Фарма Ко.Лтд / Япония - ЛП-003207.

          Кроме того, на участие в аукционе заявки подали 4 участника закупки, все заявки признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Положения аукционной документации не влекут за собой нарушений Закона о контрактной системе, и ограничение количества участников закупки.

Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 06 июня 2019 года было размещено извещение №0304300068219000055 о проведении электронного аукциона «Поставка лекарственных препаратов» с начальной (максимальной) ценой контракта - 872 198,95 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 14.06.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 17.06.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 20.06.2019.

Согласно документации об аукционе для нужд заказчика необходимо поставить лекарственные препараты, перечень которых состоит из 12 позиций.

Так, по позиции 11 технического задания установлено: МНН Фосфомицин, порошок для приготовления раствора для внутривенного введения, 0,5г.

В обоснование потребности установленных требований к препарату по позиции 11 в документации указано, что препарат закупается для лечения пациентов с нозокомиальными инфекциями, осложненными полиорганной недостаточностью, в том числе находящихся в отделении интенсивной терапии, которым необходим индивидуальный подбор дозы и мониторинг сывороточных концентраций антибиотика. Оптимальный шаг при поэтапном повышении/снижении дозы – 0,5 г для предупреждения токсического действия и гипернатриемии.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

           В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

           Согласно пункту 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе,  документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2013 года №929 «Об установлении предельного значения начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), при превышении которого не могут быть предметом одного контракта (одного лота) лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями» в пункте 2 установлено предельное значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) в размере 1 тыс. рублей, если предметом одного контракта (одного лота) наряду с иным лекарственным средством (иными лекарственными средствами) является поставка, в том числе, лекарственного средства с международным непатентованным наименованием (при отсутствии такого наименования - с химическим, группировочным наименованием), в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные по лекарственной форме и дозировке лекарственные средства.

В соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона от 12.04.2010 №61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» (далее - Закон об обращении лекарственных средств), лекарственные препараты вводятся в гражданский оборот на территории Российской Федерации, если они зарегистрированы соответствующим уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Частью 2 статьи 47 Закона об обращении лекарственных средств определено, что ввозимые в Российскую Федерацию лекарственные средства должны быть включены в государственный реестр лекарственных средств.

Согласно государственному реестру лекарственных средств по международному непатентованному наименованию «Фосфомицин» с лекарственной формой: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения,  дозировкой: 0,5г. зарегистрирован только один препарат с торговым наименованием «Фосфомицин» производителем которого является ПАО "Красфарма", Россия.

Согласно сведениям, содержащимся в государственном реестре лекарственных средств, препарат с торговым наименованием «Фосмицин» с лекарственной формой: порошок для приготовления раствора для внутривенного введения,  дозировкой: 0,5г. производителем Мейджи Сейка Фарма Ко.Лтд / Япония с 30.05.2017г. не выпускается.

Таким образом, заказчиком в предмет контракта наряду с иными лекарственными средствами, включен лекарственный препарат с международным непатентованным наименованием, в рамках которого отсутствуют зарегистрированные в установленном порядке аналогичные средства при начальной (максимальной) цене контракта, превышающей 1 тысячу рублей.

Между тем, представителями заявителя не представлены доказательства, подтверждающие тот факт, что установленные заказчиком требования при описании объекта закупки повлекли за собой ограничение количества участников закупки и нарушили права и законные интересы заявителя.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения Комиссией установлено, что согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 14.06.2019г., на участие в аукционе заявки подали 4 участника закупки, к участию в электронном аукционе допущены 4 участника закупки. В ходе электронного аукциона предложение о цене контракта подавали 3 участника аукциона. Минимальное предложение о цене контракта составило 798 061,00 рублей (снижение НМЦК на 8,50%).         

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Д» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты электронного аукциона, предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
  4. Отменить приостановление определения поставщика №0304300068219000055 в части заключения контракта.
  5. Передать материалы дела №007/06/64-218/2019 соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.                                                        

Связанные организации

ООО РТС-тендер
ИНН 9102201633, ОГРН 1159102131781
ГБУЗ "Городская клиническая больница №2"
ИНН 0713001470, ОГРН 1030700208648
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "ДОКАФАРМ"
ИНН 0726017967, ОГРН 1170726002006