Решение №06/3846 решение от 31 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Н
Дело №007/05/24- 543/2022
Резолютивная часть решения объявлена 26.08 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 31 августа 2022 года
РЕШЕНИЕ
31 августа 2022 года г. Нальчик
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: – ВрИО руководителя
Управления
Члены Комиссии: – начальник отдела
Управления;
– ведущий специалист-эксперт
Управления,
рассмотрев дело №007/05/24-543/2022 по признакам нарушения Н части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г.№38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в отсутствие Н ,
УСТАНОВИЛА:
На заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике были представлены к обсуждению рекламные конструкции, расположенные в г. Нальчике с признаками нарушения законодательства о рекламе. В соответствии с Протоколом от 09.06.2022г. Управлению рекомендовано принять меры, предусмотренные законодательством РФ.
Рассмотрев представленные материалы, установлено, что по ряду фактов имеются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О
Так, по ул. Карашаева, д. 24, на фасаде здания, слева от входа расположена рекламная конструкция-баннер. На щите размещена рекламная информация следующего содержания:
«МАССАЖ
Взрослый
Классический
Оздоровительный Медовый
Баночный Антицеллюлитный
Лимфодренажный Миофасциальный
8 -928-076-84-01 massaj_lena
Самые доступные цены
Дtтский
Детский массаж Лечебная Электрофорез
С 0 до 15 лет физкультура Парафин
8-928-083-59-67 detskiy_massaj07 »
В данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе: «Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе отсутствует обязательное требование к рекламе медицинских услуг о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистами.
К противопоказания к массажу А21.01.001 являются: болезни кожи, в том числе аллергические и грибковые проявления, кровотечения (в том числе носовое) и повышенная температура тела, нестабильность артериального давления и сердечные боли, беременность (для общего массажа, и лечебного массажа спины, инфекционные заболевания в стадии обострения, свежая татуировка в области массажа, грипп, ОРВИ, ангина, любые острые воспалительные процессы, болезни крови, внутренние кровотечения, злокачественные новообразования и опухоли, ссложненные формы варикозного расширения вен: тромбоз, тромбофлебиты и трофические язвы, любые острые воспаления кровеносных и лимфатических сосудов, аневризма аорты и сердца, острая ишемия миокарда,, активная форма туберкулеза, почечная и печеночная недостаточность, венерические заболевания, психические заболевания с чрезмерным возбуждением и значительно измененной психикой.
Противопоказаниями к проведению электрофореза А09.05.014 являются: острые гнойные воспалительные заболевания, сердечная недостаточность II—III степени, гипертоническая болезнь III стадии, лихорадка, тяжёлая форма бронхиальной астмы, дерматит или нарушение целостности кожи в местах наложения электродов, злокачественные новообразования.
Противопоказаниями для занятий ЛФК А19.03.001 являются: дыхательная недостаточность III степени, абсцесс легкого до прорыва в бронх, кровохарканье или угроза его, астматический статус, полный ателектаз легкого, скопление большого количества жидкости в плевральной полости.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятии, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в данной рекламе являются медицинские услуги - массаж, электрофорез, лечебная физкультура (ЛФК).
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона за нарушение требований установленных 7 статьи 24 Закона о рекламе ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитпель.
Деятельность по указанному адресу осуществляет Н
Таким образом, предполагаемым рекламораспространителем и рекламодателем вышеуказанной рекламы является Н
По данному факту, в отношении Н было возбуждено дело №007/05/24-543/2022 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе. Рассмотрение дела было назначено на 26.08.2022г. в 11 часов 30 минут. От Н были истребованы документы и сведения необходимые для рассмотрения дела.
Однако, Н истребованные документы и сведения не представила, на рассмотрение дела не явилась.
Н . посредством электронной почты 25.08.2022г. представила письменное объяснение и копию паспорта.
Учитывая надлежащее уведомление Н дело №007/05/24-543/2022 по признакам нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе рассмотрено в ее отсутствие.
В соответствии с письменными объяснениями Н, баннер с рекламой массажа по адресу Карашаева, д. 24 принадлежит ей о том, что в рекламе содержатся признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе не знала.
Таким образом, из анализа имеющихся материалов следует, что в рекламе, размещенной Н по адресу г. Нальчик, ул. Карашаева, д. 24 отсутствует обязательное требование к рекламе медицинских услуг (в частности к рекламе массажа) о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистами.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федераций о рекламе Комиссия,
РЕШИЛА:
- Признать ненадлежащей рекламу массажа, размещенную Н на фасаде дома №24, по ул. Карашаева, в г. Нальчике, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
- Выдать Н предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
- Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии