Решение №06/2854 Жалоба признана необоснованной от 30 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

по делу № 007/10/18.1-320/2019 о нарушении процедуры торгов

и порядка заключения договоров

30 июля 2019 года г. Нальчик

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров (далее – Комиссия) в составе Председателя Комиссии и Членов Комиссии,

при участии:

от Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кабардино-Балкарской Республике: «…» по доверенности от 10.04.2019 № 89, «…» по доверенности от 19.07.2019 № 144;

от Заявителя: «…» по доверенности от 04.07.2019 № 16/34-н/16-2019-9-164,

установила:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) 10.07.2019 поступила жалоба «…» (далее – Заявитель) на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кабардино-Балкарской Республике (далее также – Организатор торгов) при реализации обращенного в собственность государства имущества стоимостью не более 100 тысяч рублей путем прямой продажи по извещению на сайте https://torgi.gov.ru   №110619/0025635/01 от 13.06.2019 (далее – жалоба).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Управление уведомлением от 11.07.2019 № 06/2492 приостановило процедуру реализации имущества до рассмотрения жалобы по существу. Заседания Комиссии по рассмотрению жалобы состоялись 19.07.2019 и 30.07.2019.

Заявитель обжалует неправомерное, по его мнению, определение победителя продажи, а также нарушение порядка заключения договора купли-продажи.

Представители Организатора торгов возражали против доводов Заявителя и просили признать жалобу необоснованной.

Исследовав имеющиеся документы, а также заслушав и проанализировав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления установила следующее.

Распоряжением Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кабардино-Балкарской Республике от 18.02.2019 № 11р комиссии Организатора торгов поручено осуществить реализацию имущества, перечень которого приведен в тексте распоряжения.

Информационное сообщение о реализации имущества, обращенного в собственность государства, размещено 13.06.2019 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (извещение № 110619/0025635/01). Предметом реализации явились инвалидные коляски в составе 74 лотов.

Заявки принимались с 09 часов 00 минут 18.06.2019 по 18 часов 00 минут 01.07.2019. В течение времени, отведенного на подачу заявок, поступило 297 заявок, причем все они поступили в первый день приема заявок – 18.06.2019.

Протоколами об итогах реализации от 02.07.2019, составленными в отношении каждого из 74 лотов, установлено, что покупателем имущества по лотам № 1 и № 3 признан «…», покупателем имущества по лотам № 2, № 4-74 – «…».

По результатам проведенной процедуры 04.07.2019 Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кабардино-Балкарской Республике заключило с «…» (в лице представителя по доверенности «…») договор купли-продажи имущества, явившегося предметом лотов № 2, № 4-74, по общей цене 225 002 рубля 88 копеек.

Согласно доводам жалобы Заявитель подал в отношении каждого лота отдельную заявку, в то время как «…» направил одну заявку в отношении всех лотов, что, по мнению Заявителя, не допускалось сообщением о реализации имущества, в связи с чем «…» не мог быть признан победителем.

Из представленного Организатором торгов журнала регистрации заявок и скриншота электронной почты следует, что в 09:00:07 и в 09:00:10, соответственно, поступили заявки «…» по лотам № 1 и № 3, в 09:00:10 – от «…» по лотам № 1-74.

Порядок реализации имущества, обращенного в собственность государства, регламентирован положением, утвержденным постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 № 1041 (в применимой редакции от 26.09.2017, далее – Положение). В соответствии с пунктом 5 Положения реализация имущества, оценочная стоимость которого составляет 100 тыс. рублей и менее, осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым. В свою очередь Порядок реализации движимого имущества (за исключением акций (долей) в уставных (складочных) капиталах хозяйственных обществ и товариществ), обращенного в соответствии с законодательством Российской Федерации в собственность Российской Федерации (в том числе конфискованного, движимого бесхозяйного и изъятого имущества, а также товаров, помещенных под таможенную процедуру отказа в пользу государства при перемещении через таможенную границу Евразийского экономического союза) или поступившего в собственность государства в порядке наследования, и кладов, переданных в государственную собственность, оценочная стоимость которых составляет 100 тыс. рублей и менее, утвержден Приказом Минэкономразвития России от 02.08.2017 № 396 (далее – Приказ № 396).

Пунктом 9 Приказа № 396 установлено, что заявки направляются по адресу электронной почты Продавца или организатора реализации, указанному в информационном сообщении о реализации имущества. Заявка считается поданной с момента ее регистрации в журнале приема заявок (пункт 13 Приказа № 396). Реализация имущества осуществляется путем продажи лицу, подавшему заявку на участие в реализации имущества первым (пункт 20 Приказа № 396). Данные положения воспроизведены в пунктах 5, 6 информационного сообщения.

В пункте 5 информационного сообщения, размещенного на сайте http://torgi.gov.ru, указано, что один заявитель вправе подать в отношении каждого предмета продажи (лота) только одну заявку. Как пояснили представители Организатора торгов, данное условие подразумевает запрет на подачу одним участником более одной заявки на каждый лот, но не обязанность подавать отдельную заявку в отношении каждого лота; полагают, что Заявитель неверно истолковал указанный пункт.

Проанализировав буквальный смысл слов, содержащихся в спорном условии, Комиссия Управления соглашается с представленными Организатором торгов пояснениями. Поскольку ни в информационном сообщении, ни в Приказе № 396 не содержится норм, запрещающих подачу одной заявки в отношении нескольких лотов, Комиссия Управления признает рассмотренный довод жалобы необоснованным.

Заявитель также обжалует порядок заключения договора. Так, согласно доводам жалобы после получения Заявителем на электронную почту договора купли-продажи Заявитель попросил сотрудника Организатора торгов, чтобы ему направили заполненный договор купли-продажи, после чего последний сообщил Заявителю, чтобы Заявитель заполнил его сам, что и было им сделано; договор был направлен курьером, но Организатор торгов принял договор. Заявитель настаивает на том, что им были выполнены все необходимые условия, в связи с чем отказ Организатора торгов в принятии договора считает неправомерным.

Пунктами 24, 25 Приказа № 396, а также пунктом 6 информационного сообщения установлено, что не позднее рабочего дня, следующего за днем принятия решения о реализации имущества покупателю, Продавец или организатор реализации направляет претенденту, признанному покупателем имущества, на указанный в заявке данного претендента адрес электронной почты уведомление о признании его покупателем имущества с предложением подписать договор купли-продажи имущества в установленные сроки. Договор купли-продажи имущества заключается в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке.

Как следует из представленного Организатором торгов скриншота электронной переписки с Заявителем, во исполнение вышеприведенных правил заключения договора Организатор торгов 03.07.2019 направил на адрес электронной почты «…» уведомление о его признании покупателем имущества по лотам № 1 и № 3. Одновременно «…» было разъяснено, что ему надлежит явиться по адресу Организатора торгов в течение трех рабочих дней для подписания договора купли-продажи имущества. В электронном письме дополнительно содержалось указание на необходимость представления победителем при подписании договора следующих документов: документов, удостоверяющих личность, для юридических лиц - также копий учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации юридического лица, надлежащим образом оформленной доверенности на лицо, имеющее право действовать от имени покупателя, оформленную в соответствии с требованиями, установленными гражданским законодательством Российской Федерации, если договор подписывается представителем покупателя, для иностранных лиц – надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства и документов, удостоверяющих личность физического лица. Данные условия были установлены также пунктом 6 информационного сообщения.

Материалами рассмотрения жалобы подтверждается и не оспаривается Заявителем, что подписанный договор купли-продажи имущества был направлен Заявителем посредством курьерской доставки. Следовательно, «…» не прибыл лично для подписания договора и не направил уполномоченного представителя с документами, удостоверяющими личность и надлежащим образом оформленной доверенностью.

Таким образом, ввиду несоблюдения Заявителем условий заключения договора, предусмотренных информационным сообщением и продублированных Организатором торгов путем их направления на адрес электронной почты Заявителя, Комиссия Управления приходит к заключению о необоснованности рассмотренного довода жалобы.

Кроме того, представители Организатора торгов пояснили, что в подписанном «…» договоре в качестве предмета договора было указано имущество по трем лотам № 1, № 2 и № 3, в то время как он был признан покупателем по двум лотам № 1 и № 3.

Однако, в условиях отсутствия в Приказе № 396 и информационном сообщении четко определенной процедуры заключения договора купли-продажи имущества, предусматривающей последовательность и конкретное содержание действий каждой из сторон по заполнению и заключению договора, Комиссия Управления не может прийти к однозначному выводу о том, в чьи обязанности входила подготовка текста договора к подписанию.

Вместе с тем, на заседание Комиссии Управления, состоявшееся 30.07.2019, явился представитель Заявителя – «…» с оригиналом доверенности от 04.07.2019, удостоверенной врио нотариуса Нижнекамского нотариального округа Республики Татарстан «…» и зарегистрированной в реестре за № 16/34-н/16-2019-9-164, которой гражданин «…» наделяет «…» среди прочего полномочиями по заключению договоров купли-продажи движимого и недвижимого имущества, передаточных актов, актов приема-передачи. При этом «…» выразил готовность заключить договор купли-продажи имущества, которое явилось предметом реализации по лотам № 1 и № 3. С учетом сложившейся ситуации Комиссия Управления полагает необходимым выдать Организатору торгов предписание о необходимости заключения с «…» договора купли-продажи имущества по лотам № 1 и № 3.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу «…» на действия Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кабардино-Балкарской Республике при реализации обращенного в собственность государства имущества стоимостью не более 100 тысяч рублей путем прямой продажи по извещению на сайте https://torgi.gov.ru   №110619/0025635/01 от 13.06.2019 необоснованной.

2. Выдать Организатору торгов обязательное для исполнения предписание.

3. Отменить приостановление процедуры реализации, введенное уведомлением Управления от 11.07.2019 № 06/2492.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны