Решение №06/4861 Решение по делу от 28 ноября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы по

Кабардино-Балкарской

Республике

ул. Тарчокова, 18, г. Нальчик, 360030

тел.(8662) 40-95-83, факс (8662) 40-92-82

e-mail: to07@fas.gov.ru

www.kbr.fas.gov.ru

______________ № ___________

На № __________ от ___________

 

Заявитель:

 

Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства

Российской Федерации о рекламе:

Индивидуальный предприниматель

 

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ №007/05/5-611/2022

г. Нальчик

Резолютивная часть решения оглашена 18 ноября 2022 года

Решение изготовлено в полном объеме 28 ноября 2022 года

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

руководителя Управления;

Членов Комиссии:

начальника отдела Управления;

главного-специалиста эксперта Управления,

в отсутствие лиц, участвующих в деле,

рассмотрев дело №007/05/5-611/2022, возбужденное по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе при рекламировании реализуемых товаров,

УСТАНОВИЛА:

Администрацией Главы Кабардино-Балкарской Республики в Кабардино-Балкарское УФАС России (далее – Управление) направлено обращение "..." на действия по размещению рекламы магазина электроники «АйЛайф» на рекламной конструкции, расположенной по адресу: угол улиц Кирова и Мальбахова.

Управлением установлено, что лицом, осуществляющим деятельность посредством организации магазина электроники «АйЛайф» и определившим содержание информации на вышеуказанной рекламной конструкции, является индивидуальный предприниматель "...".

Согласно доводам заявления, информация на баннере с содержанием «Купи любимой и жене» направлена на пропаганду многоженства либо естественность наличия любовницы у женатого мужчины.

Управлением на основании поступившего обращения решено возбудить настоящее дело о нарушении законодательства о рекламе.

На рекламной конструкции, расположенной по адресу: угол улиц Кирова и Мальбахова, размещен баннер. Баннер содержит текст следующего содержания:

«Купи любимой и жене!

АйЛайф»,

а также изображения пылесоса и смартфона.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация должна быть четко и ясно доведена до потребителей рекламы для адекватного восприятия.

Рассматриваемое изображение является рекламой по смыслу пункта 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) и может быть проверена на использование непристойных образов, сравнений и выражений, что запрещается частью 6 статьи 5 Закона о рекламе.

Статья 5 Закона о рекламе устанавливает общие требования к рекламе.

В соответствии с пунктом 6 статьи 5 Закона о рекламе в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

Таким образом, данное положение Закона о рекламе запрещает использовать в рекламе бранные слова, непристойные образы, сравнения, выражения, оскорбительные образы, сравнения, выражения.

К непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности (Письмо ФАС России от 29.04.2013 №АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе»).

Семейный кодекс РФ гласит, что брак официально может быть заключен только между мужчиной и женщиной, которые не состоят в браке с кем-то другим.

Согласно статье 14 Семейного кодекса РФ, нахождение в официально зарегистрированном браке является обстоятельством, препятствующим заключению брака.

По мнению членов Комиссии, из содержания рассматриваемого текста не усматривается пропаганда многоженства, т.к. магазин электроники «АйЛайф» предлагает мужчине приобрети товар женщине, находящейся в статусе жены, и иной женщине, но не находящейся в статусе жены.

Вместе с тем, призыв купить товар иной женщине – любимой при наличии жены может быть истолковано, как купить товар другой женщине (любовнице). Наличие любовницы/любовника у супруга/супруги не является общепринятой нормой в обществе России – светского государства.

Таким образом, рассматриваемая реклама не соответствует части 6 статьи 5 Закона о рекламе.

Согласно части 1 статьи 36 Закона о рекламе антимонопольный орган в пределах своих полномочий возбуждает и рассматривает дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, принимает по результатам рассмотрения таких дел решения и выдает предписания, предусмотренные настоящим Федеральным законом.

В ходе рассмотрения дела Комиссией установлено, что рассматриваемая реклама в виде баннера снята с рекламной конструкции, расположенной по адресу: угол улиц Кирова и Мальбахова.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42 – 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей, нарушающей часть 6 статьи 5 Закона о рекламе, рекламу магазина электроники «АйЛайф», поскольку в тексте рекламы отражена естественность наличия любовницы у женатого мужчины.

2. Индивидуальному предпринимателю "..." предписание о прекращении нарушения Закона о рекламе не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления для возбуждения дела об административном правонарушении.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны