Решение №06/3849 решение от 31 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП
Дело №007/05/7-535/2022
Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2022 года
В полном объеме решение изготовлено 31 августа 2022 года
РЕШЕНИЕ
31 августа 2022 года г. Нальчик
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
Председатель Комиссии: . – ВрИО руководителя
Управления;
Члены Комиссии: – начальник отдела Управления;
– ведущий специалист-эксперт
отдела Управления,
рассмотрев дело №007/05/7-535/2022 по признакам нарушения ИП части 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г.№38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в присутствии ИП
УСТАНОВИЛА:
На заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике были представлены к обсуждению рекламные конструкции, расположенные в г. Нальчике с признаками нарушения законодательства о рекламе. В соответствии с Протоколом от 09.06.2022г. Управлению рекомендовано принять меры, предусмотренные законодательством РФ.
Рассмотрев представленные материалы, установлено, что по ряду фактов имеются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (Далее-Закон о рекламе).
Так, по ул. Шортанова, д. 1, на фасаде табачного магазина «iTABACCO» расположена рекламная конструкция- электронное табло. На табло бегущей строкой размещена рекламная информация следующего содержания:
«Открыто 24/7, Электронные сигареты, табак, сушняк;
CITY, iGET»
В данной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе: «Не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов».
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 2 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" устройства для потребления никотинсодержащей продукции - электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятии, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в данной рекламе являются электронные сигареты, реализуемые в табачном магазине «iTABACCO».
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо)- собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии со статьей 38 Закона за нарушение требований установленных пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с ответом Местной администрации г.о. Нальчика от 28.07.2022г. № 45-1-09/7463 деятельность по указанному адресу осуществляет ИП
Таким образом, предполагаемым рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП
По данному факту, в отношении ИП 09.08.2022г. было возбуждено дело №07/05/7-535/2022 по признакам нарушения части 8 статьи 7 Закона о рекламе.
Рассмотрение дела было назначено на 24.08.2022г., в 15 часов 00 минут. От ИП Язевой Г.Б. были истребованы документы и сведения необходимые для рассмотрения дела.
ИП представила ходатайство о переносе рассмотрения дела на 25.04.2022г. в связи с невозможностью ее участия в рассмотрении дела 24.08.2022г. Ходатайство ИП было удовлетворено, на рассмотрении дела был объявлен перерыв до 25.08.2022г.
На рассмотрении дела 25.08.2022г.присутствовала ИП и представила письменные пояснения о том, что данной деятельностью занимается непродолжительное время и не успели отредактировать текст бегущей строки на электронном табло. Нарушение признает и устранит в ближайшее время.
В соответствии с выпиской из ЕГРИП №ИЭ9965-22100386314 является индивидуальным предпринимателем ОГРНИП 322070000014935, ИНН 072111542991. Основным видом деятельности является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитками и табачными изделиями в неспециализированных магазинах. Дополнительными видами деятельности являются торговля оптовая сахаром, шоколадом и сахаристыми кондитерскими изделиями, деятельность по розничной торговле большим товарным ассортиментом с преобладанием продовольственных товаров в неспециализированных магазинах, торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазина, торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией.
Таким образом, реклама электронной сигареты, размещенная ИП на фасаде табачного магазина «iTABACCO», расположенного по адресу г. Нальчик, ул. Шартанова, д. 1 является ненадлежащей, поскольку нарушает требования части 8 статьи 7 Закона о рекламе.
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федераций о рекламе,
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу электронной сигареты, размещенную ИП на фасаде табачного магазина «iTABACCO», расположенного по адресу г. Нальчик, ул. Шартанова, д. 1, поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».
2. Выдать ИП предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу
Кабардино-Балкарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии