Решение №06/3849 решение от 31 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ИП  

 

 

 

 

Дело №007/05/7-535/2022

Резолютивная часть решения объявлена 24 августа 2022 года

В полном объеме решение изготовлено 31 августа 2022 года

РЕШЕНИЕ

31 августа 2022 года г. Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председатель Комиссии: . – ВрИО руководителя

Управления;

Члены Комиссии:  – начальник отдела Управления;

 – ведущий специалист-эксперт

отдела Управления,

рассмотрев дело №007/05/7-535/2022 по признакам нарушения ИП    части 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г.№38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в присутствии ИП  

УСТАНОВИЛА:

На заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике были представлены к обсуждению рекламные конструкции, расположенные в г. Нальчике с признаками нарушения законодательства о рекламе. В соответствии с Протоколом от 09.06.2022г. Управлению рекомендовано принять меры, предусмотренные законодательством РФ.

Рассмотрев представленные материалы, установлено, что по ряду фактов имеются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (Далее-Закон о рекламе).

Так, по ул. Шортанова, д. 1, на фасаде табачного магазина «iTABACCO» расположена рекламная конструкция- электронное табло. На табло бегущей строкой размещена рекламная информация следующего содержания:

«Открыто 24/7, Электронные сигареты, табак, сушняк;

CITY, iGET»

В данной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе: «Не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов».

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 2 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" устройства для потребления никотинсодержащей продукции - электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятии, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектами рекламирования в данной рекламе являются электронные сигареты, реализуемые в табачном магазине «iTABACCO».

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо)- собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В соответствии со статьей 38 Закона за нарушение требований установленных пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с ответом Местной администрации г.о. Нальчика от 28.07.2022г. № 45-1-09/7463 деятельность по указанному адресу осуществляет ИП  

Таким образом, предполагаемым рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП

По данному факту, в отношении ИП  09.08.2022г. было возбуждено дело №07/05/7-535/2022 по признакам нарушения части 8 статьи 7 Закона о рекламе.

Рассмотрение дела было назначено на 24.08.2022г., в 15 часов 00 минут. От ИП Язевой Г.Б. были истребованы документы и сведения необходимые для рассмотрения дела.

ИП   представила ходатайство о переносе рассмотрения дела на 25.04.2022г. в связи с невозможностью ее участия в рассмотрении дела 24.08.2022г. Ходатайство ИП   было удовлетворено, на рассмотрении дела был объявлен перерыв до 25.08.2022г.

На рассмотрении дела 25.08.2022г.присутствовала ИП  и представила письменные пояснения о том, что данной деятельностью занимается непродолжительное время и не успели отредактировать текст бегущей строки на электронном табло. Нарушение признает и устранит в ближайшее время.

В соответствии с выпиской из ЕГРИП №ИЭ9965-22100386314   является индивидуальным предпринимателем ОГРНИП 322070000014935, ИНН 072111542991. Основным видом деятельности является торговля розничная преимущественно пищевыми продуктами, включая напитками и табачными изделиями в неспециализированных магазинах. Дополнительными видами деятельности являются торговля оптовая сахаром, шоколадом и сахаристыми кондитерскими изделиями, деятельность по розничной торговле большим товарным ассортиментом с преобладанием продовольственных товаров в неспециализированных магазинах, торговля розничная табачными изделиями в специализированных магазина, торговля розничная в нестационарных торговых объектах и на рынках пищевыми продуктами, напитками и табачной продукцией.

Таким образом, реклама электронной сигареты, размещенная ИП   на фасаде табачного магазина «iTABACCO», расположенного по адресу г. Нальчик, ул. Шартанова, д. 1 является ненадлежащей, поскольку нарушает требования части 8 статьи 7 Закона о рекламе.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, части 1 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федераций о рекламе,

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу электронной сигареты, размещенную ИП   на фасаде табачного магазина «iTABACCO», расположенного по адресу г. Нальчик, ул. Шартанова, д. 1, поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать ИП   предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу

Кабардино-Балкарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренной статьей 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии  

Члены Комиссии 

Связанные организации

Связанные организации не указаны