Определение №06/3287 определение от 9 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ИП  

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

09 августа 2022 года г. Нальчик

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, ВрИО руководителя Управления ., рассмотрев представленные материалы о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

На заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике были представлены к обсуждению рекламные конструкции, расположенные в г. Нальчике с признаками нарушения законодательства о рекламе. В соответствии с Протоколом от 09.06.2022г. Управлению рекомендовано принять меры, предусмотренные законодательством РФ.

Рассмотрев представленные материалы, установлено, что по ряду фактов имеются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (Далее-Закон о рекламе).

Так, по ул. Шортанова, д. 1, на фасаде табачного магазина «iTABACCO» расположена рекламная конструкция- электронное табло. На табло бегущей строкой размещена рекламная информация следующего содержания:

«Открыто 24/7, Электронные сигареты, табак, сушняк;

CITY, iGET»

В данной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе: «Не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов».

В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 2 Федерального закона "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции" устройства для потребления никотинсодержащей продукции - электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).

В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятии, на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектами рекламирования в данной рекламе являются электронные сигареты, реализуемые в табачном магазине «iTABACCO».

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо)- собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.

В соответствии со статьей 38 Закона за нарушение требований установленных пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В соответствии с ответом Местной администрации г.о. Нальчика от 28.07.2022г. № 45-1-09/7463 деятельность по указанному адресу осуществляет ИП  

Таким образом, предполагаемым рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП  

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Возбудить производство по делу №007/05/7-535/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

2. Назначить дело №007/05/7-535/2022 к рассмотрению на 24 августа 2022 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, каб. №4.

3. ИП   в срок до 24 августа 2022г. представить следующие документы и сведения:

- копию договора (-ов) оказания услуг на размещение рекламы электронных сигарет, заключенного с рекламопризводителем со всеми имеющимися приложениями (документы по оплате, квитанции, чеки);

- утвержденный макет рекламы электронных сигарет;

- письменное объяснение по поводу предъявляемых претензий;

- иные сведения и материалы необходимые, по мнению ответчика, для всестороннего и объективного рассмотрения обстоятельств дела.

Явка ИП Язевой Г.Б., в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также для составления протокола об административном правонарушении обязательна.

 

 

ВрИО руководителя Управления  

Связанные организации

Связанные организации не указаны