Решение №06/5331 Решение по делу о нарушении рекламного законодательства от 14 декабря 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы по

Кабардино-Балкарской

Республике

ул. Тарчокова, 18, г. Нальчик, 360030

тел.(8662) 40-95-83, факс (8662) 40-92-82

e-mail: to07@fas.gov.ru

www.kbr.fas.gov.ru

______________ № ___________

На № __________ от ___________

 

Общество с

ограниченной ответственностью

«Современные медицинские технологии»

361336, КБР, Урванский район,

г. Нарткала, ул. Эркенова, 61

Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2021 года

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2021 года

РЕШЕНИЕ

ПО ДЕЛУ №007/05/24-1034/2021

О НАРУШЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

14 декабря 2021 года г. Нальчик

Комиссия Управления ФАС России по КБР по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:

начальника отдела Управления;

главного-специалиста эксперта Управления,

в отсутствие представителя лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, – общества с ограниченной ответственностью «Современные медицинские технологии»,

рассмотрев дело №007/05/24-1034/2021 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

УСТАНОВИЛА:

По результатам проведенной совместно с Прокуратурой города Баксана проверки соблюдения на территории муниципального учреждения «Местная администрация городского округа Баксан» законодательства о рекламе выявлено, что на земельном участке по адресу: КБР, г. Баксан, проспект Ленина, д. 2 установлена рекламная конструкция – щит, с размещенным на нем баннером.

Баннер содержит наименование юридического лица – общество с ограниченной ответственностью «Современные медицинские технологии», перечень медицинских услуг, изображение спирали ДНК, слова «Dr. Smith», изображение в виде круга с вписанной подчеркнутой латинской буквой «S» (фотография рекламной конструкции с размещенным на нем баннером приобщена к материалам дела).

Управлением по результатам изучения материалов в действиях общества с ограниченной ответственностью «Современные медицинские технологии» (далее также – общество) были установлены признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе, в связи с чем было возбуждено дело №007/05/24-1034/2021 о нарушении законодательства о рекламе и была создана Комиссия по рассмотрению указанного дела.

Комиссия по рассмотрению дела №007/05/24-1034/2021 о нарушении законодательства о рекламе (далее также – Комиссия), установила следующее.

Обществом осуществлялось распространение информации о представляемых медицинских услугах, путем размещения рекламной конструкции – рекламного щита на земельном участке по адресу: КБР, г. Баксан, проспект Ленина, д. 2.

На рекламной конструкции размещен баннер, который содержит наименование юридического лица – общество с ограниченной ответственностью «Современные медицинские технологии», перечень медицинских услуг: МРТ/КТ, УЗИ, СМТ, ВСЕ ВИДЫ АНАЛИЗОВ, изображение спирали ДНК, слова «Dr. Smith», изображение в виде круга с вписанной подчеркнутой латинской буквой «S», а также список врачей: ПЕДИАТР, НЕВРОЛОГ, УРОЛОГ, СОСУДИСТЫЙ ХИРУРГ (фотография рекламной конструкции с размещенным на нем баннером приобщена к материалам дела).

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объект рекламирования – товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Как установлено пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская услуга – медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Приказом Минздрава России от 13.10.2017 №804н утверждена номенклатура медицинских услуг.

Номенклатура медицинских услуг (далее – номенклатура) представляет собой систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении.

Как следует из номенклатуры магнитно-резонансная томография внутренних органов и тканей (МРТ), компьютерная томография (КТ), ультразвуковое исследование (УЗИ), воздействие синусоидально моделированным током (СМТ), а также проведение анализов крови, мочи, жидкостей и т.д. выступают медицинскими услугами.

Специальные требования к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, методов народной медицины установлены статьей 24 Закон о рекламе.

В соответствии с частью 7 статьи 24 Закона о рекламе реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Указанная норма требует включать в содержание рекламы лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий один из видов предупреждения:

- о наличии противопоказаний к их применению и использованию;

- о необходимости ознакомления с инструкцией по применению объекта рекламирования;

- о необходимости получения консультации специалистов.

При этом в зависимости от вида объекта рекламирования рекламодатель самостоятельно вправе определить, какой из этих видов предупреждения использовать в рекламе.

Таким образом, реклама медицинских услуг, должна в каждом случае содержать предупреждение, предусмотренное частью 7 статьи 24 Закона о рекламе.

В рекламе лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

Информация должна быть четко и ясно доведена до потребителей рекламы для адекватного восприятия.

При анализе информации на предмет наличия в ней признаков рекламы необходимо учитывать, что размещение отдельных сведений, очевидно вызывающих у потребителя ассоциацию с определенным товаром, имеющее своей целью привлечение внимания к объекту рекламирования, должно рассматриваться как реклама этого товара, поскольку в названных случаях для привлечения внимания и поддержания интереса к товару достаточно изображения части сведений о товаре (в том числе товарного знака).

В этом случае данная информация должна быть исследована на предмет соответствия требованиям, предъявляемым Законом о рекламе к рекламе, в том числе установленным главой 3 Закона о рекламе в отношении отдельных видов товаров.

Учитывая, что данная информация является рекламой, она должная соответствовать требования предъявляемым к рекламе отдельных видов товаров (услуг), в том числе, установленным статьей 24 Закона о рекламе.

Однако, данная реклама не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости получения консультации специалистов.

Управлением также установлено следующее.

В соответствии с частью 9 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции допускаются при наличии разрешения на установку и эксплуатацию рекламной конструкции (далее также - разрешение), выдаваемого на основании заявления собственника или иного указанного в частях 5, 6, 7 данной статьи законного владельца соответствующего недвижимого имущества либо владельца рекламной конструкции органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа, на территориях которых предполагается осуществлять установку и эксплуатацию рекламной конструкции.

Как следует из части 10 статьи 19 Закона о рекламе установка и эксплуатация рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, не допускаются. В случае установки и (или) эксплуатации рекламной конструкции без разрешения, срок действия которого не истек, она подлежит демонтажу на основании предписания органа местного самоуправления муниципального района или органа местного самоуправления городского округа, на территориях которых установлена рекламная конструкция.

Ответ на запрос Управления от 23.09.2021 №06/4166 и от 21.10.2021 №06/4601 о предоставлении разрешения на установку рекламной конструкции, размещенной по адресу: КБР, г. Баксан, проспект Ленина, д. 2, а также договора, заключенного с собственником земельного участка, к которому присоединена рекламная конструкция, не поступил.

Как следует из письма местной администрации городского округа Баксан №41-1-15/1798 от 08.07.2021 г. разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций администрацией не выдавались.

Из указанного следует, что рекламная конструкция, находящаяся по адресу: КБР, г. Баксан, проспект Ленина, д. 2, установлена с нарушением части 9 статьи 19 Закона о рекламе.

В соответствии с пунктом 49 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу (лицам), обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На основании изложенного, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Закона о рекламе и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

1. Признать ненадлежащей рекламу медицинских услуг общества с ограниченной ответственностью «Современные медицинские технологии» (361336, КБР, Урванский район, г. Нарткала, улица имени Т.Х. Эркенова, 61, ОГРН: 1120724000748, ИНН: 0724002443), размещенную виде баннера на рекламном щите, который установлен по адресу: КБР, г. Баксан, проспект Ленина, д. 2., поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 21, части 9 статьи 19 Закона о рекламе.

2. Выдать обществу с ограниченной ответственностью «Современные медицинские технологии» предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Управления ФАС России по КБР для возбуждения дела об административном правонарушении, ответственность за которые предусмотрена частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Решение изготовлено в полном объеме 14 декабря 2021 года. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председатель Комиссии 

Члены Комиссии

Связанные организации

Связанные организации не указаны