Решение №06/425 Решение по жалобе от 8 февраля 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы по

Кабардино-Балкарской

Республике

ул. Тарчокова, 18, г. Нальчик, 360030

тел.(8662) 40-95-83, факс (8662) 40-92-82

e-mail: to07@fas.gov.ru

www.kbr.fas.gov.ru

______________ № ___________

На № __________ от ___________

 

Заявителю:

Организатору торгов:

Министерству земельных и

имущественных отношений КБР

360000, КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, 27

mgikbr@mail.ru

Оператору электронной площадки:

АО «Единая электронная

торговая площадка»
115114, Москва,

ул Кожевническая 14, стр. 5

info@roseltorg.ru

РЕШЕНИЕ

по делу №007/01/18.1-98/2021 о нарушении процедуры торгов

и порядка заключения договоров

08 февраля 2021 года г. Нальчик

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

Председателя Комиссии:

заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:

начальника отдела Управления;

ведущего специалиста-эксперта Управления,

при участии:

представителя организатора торгов – Министерства имущественных и земельных отношений (доверенность от 05.02.2021 г. №27),

в отсутствие заявителя (его представителя),

рассмотрев жалобу на действия Министерства имущественных и земельных отношений КБР,

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) поступила жалоба физического лица (далее – Заявитель) на действия Министерства земельных и имущественных отношений КБР (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже государственного имущества (ООО «База отдыха «Эльбрус») по извещению №251220/0080221/01, процедура 178fz25122000069 (лот №1) (далее – Жалоба).

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (Далее – Закон о защите конкуренции) Управление уведомлением от 04.02.2021 №06/360 приостановило торги до рассмотрения жалобы по существу. Заседание Комиссии состоялось 08 февраля 2021 года.

Заявитель обжаловал действие Организатора торгов, выразившееся, по его доводам, в неосуществлении продажи имущества посредством публичного предложения.

Исследовав имеющиеся в материалах дела сведения и документы, а также доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Управления установила следующее.

На основании Распоряжения Министерства имущественных и земельных отношений КБР №767 от 22.12.2020 г. «Об условиях приватизации доли в обществе с ограниченной ответственностью «База отдыха «Эльбрус»» был объявлен аукцион по продаже государственного имущества (ООО «База отдыха «Эльбрус»).

Извещение №251220/0080221/01 размещено 25 декабря 2020 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru.

Также извещение о проведении аукциона размещено на торговой площадке АО «Единая электронная торговая площадка» (процедура 178fz25122000069).

Согласно Извещению дата начала приёма заявок: 28 декабря 2020 года, дата окончания приёма заявок: 25 января 2021 года, дата и время проведения аукциона: 02 февраля 2021 года в 10 часов 00 минут.

Начальная цена предмета аукциона – 46 801 000 рублей. Сумма задатка, которого необходимо внести для участия в аукционе, составляет – 9 360 200 рублей.

Аукцион признан состоявшимся.

Проверяя доводы жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.

Порядок приватизации государственного и муниципального имущества путем продажи такого имущества на открытом аукционе регламентируется Федеральным законом от 21.12.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации).

В соответствии с Законом о приватизации под приватизацией муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц. Согласно указанному закону приватизация государственного и муниципального имущества основывается на признании равенства покупателей государственного и муниципального имущества и открытости деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления (статья 2 Закона о приватизации).

Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности субъектов Российской Федерации и муниципального имущества, определяется соответственно органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления самостоятельно (статья 10 Закона о приватизации).

Полномочия органов местного самоуправления по принятию решений о выборе способа приватизации является их правом, но не обязанностью.

Глава IV Закона о приватизации устанавливает способы приватизации государственного и муниципального имущества.

Порядок проведения открытого аукциона по продаже государственного (муниципального) имущества регламентируется статьей 18 Закон о приватизации.

Порядок продажи государственного (муниципального) имущества посредством публичного предложения регламентируется статьей 23 Закон о приватизации.

В соответствии с частью 1 статьи 23 Закона о приватизации продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения осуществляется в случае, если аукцион по продаже указанного имущества был признан несостоявшимся. При этом информационное сообщение о продаже посредством публичного предложения размещается в установленном статьей 15 Закона о приватизации порядке в срок не позднее трех месяцев со дня признания аукциона несостоявшимся.

Из этого следует, что для продажи имущества посредством публичного предложения необходимым условием является признание аукциона по продаже того же имущества несостоявшимся.

Из анализа вышеуказанных норм следует, что статья 18 Закона о приватизации не содержит запрета повторного выставления собственником имущества на аукцион при несостоявшемся аукционе, а статья 23 указанного Закона - не содержит условия обязательной продажи имущества посредством публичного предложения после первых же несостоявшихся аукционных торгов.

Кроме того, Закон о приватизации не содержит какого-либо императивного запрета на повторное выставление имущества на повторный аукцион при несостоявшемся первом аукционе, поэтому отсутствует необходимость продажи имущества посредством публичного предложения после несостоявшихся аукционных торгов.

Таким образом, учитывая вышеизложенное, Комиссия приходит к выводу о необоснованности жалобы.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу физического лица на действия Министерства земельных и имущественных отношений КБР (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона по продаже государственного имущества (ООО «База отдыха «Эльбрус») по извещению №251220/0080221/01, процедура 178fz25122000069 (лот №1), необоснованной.

2. Отменить приостановление торгов, введенное уведомлением Управления от 04.02.2021 №06/360.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны