Аналитический отчет б/н Аналитический отчет от 19 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Аналитический отчет по

исследованию состояния конкуренции на товарном рынке

I. Общие положения

Целью анализа является оценка изменения (возможного изменения) состояния конкуренции на товарном рынке вследствие принятия постановления от 28.12.2022 №1693-па и осуществления действий по предоставлению земельных участков с кадастровыми номерами 07:08:0000000:6655, 07:00:0000000:3408, 07:08:0000000:7158, 07:08:0000000:7061, 07:08:1100000:1096, 07:08:1500000:281, 07:08:1600000:595, 07:08:2400000:347, 07:08:2400000:345, 07:08:2100000:411, 07:08:1600000:285 Керефову Султанбеку Борисовичу без проведения торгов.

Настоящий анализ рынка проводится в рамках рассмотрения дела №007/01/15-816/2023.

Порядок предоставления земельных участков, перехода прав в отношении земельного участка регулируется следующими нормативными правовыми актами:

«Земельный кодекс Российской Федерации» от 25.10.2001 №136-ФЗ;

«Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)» от 30.11.1994 №51-ФЗ.

II. Временной интервал исследования товарного рынка

Временной интервал исследования товарного рынка определен периодом с 28.12.2022 по 12.03.2024.

III. Продуктовые границы товарного рынка

С учетом условий заключенных договоров (предмет договора) между местной администрацией Чегемского муниципального района и Керефовым Султанбеком Борисовичем, а также то, что каждая сделка по предоставлению недвижимого имущества строго индивидуализирована и наличие иных земельных участков с идентичным видом разрешенного использования не свидетельствуют об идентичности или однородности объектов, продуктовые границы товарного рынка ограничены земельными участками с кадастровыми номерами 07:08:0000000:6655, 07:00:0000000:3408, 07:08:0000000:7158, 07:08:0000000:7061, 07:08:1100000:1096, 07:08:1500000:281, 07:08:1600000:595, 07:08:2400000:347, 07:08:2400000:345, 07:08:2100000:411, 07:08:1600000:285.

 

IV. Географические границы товарного рынка

Географические границы товарного рынка определяют территорию, на которой покупатель имеет экономическую и технологическую возможность приобрести, а продавец реализовать рассматриваемый товар.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 10.7 Приказ ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» при определении географических границ могут приниматься во внимание, в частности:

– границы территории, на которой осуществляют свои полномочия соответствующие федеральные органы исполнительной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации, организации, участвующие в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственные внебюджетные фонды, Центральный банк Российской Федерации;

– границы территорий, на которых действуют хозяйствующие субъекты, на деятельность которых оказали или могли оказать негативное влияние соответствующие акты, действия (бездействие);

– границы территорий, на которые поставляется товар и с которых поставляется товар;

Географические границы товарного рынка: границы территории, на которой осуществляет свои полномочия местная администрация Чегемского муниципального района, т.е. границы муниципального образования – Чегемского муниципального района.

V. Выводы и рекомендации.

В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции под конкуренцией понимается соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Земельные участки могли быть предметами аукционов и предоставлены в порядке статей 39.11 и 39.12 Земельного кодекса РФ проводимыми по инициативе органа местного самоуправления или граждан и юридических лиц, в случае если земельный участок предоставляется для целей не входящих в перечень ограничений установленных, приказом Южное МТУ Росавиации от 12.06.2021 №228-П.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 г. №14686/10, от 11.03.2014 г. №16034/13).

Непроведение торгов лишает потенциальных желающих возможности принять участие в конкурентной борьбе за право доступа к земельному ресурсу, что приводит к ограничению конкуренции.

Вследствие принятия постановления от 28.12.2022№1693-па и осуществления действий по заключению договоров аренды земельных участков с кадастровыми номерами 07:08:0000000:6655, 07:00:0000000:3408, 07:08:0000000:7158, 07:08:0000000:7061, 07:08:1100000:1096, 07:08:1500000:281, 07:08:1600000:595, 07:08:2400000:347, 07:08:2400000:345, 07:08:2100000:411, 07:08:1600000:285 с Керефовым Султанбеком Борисовичем без проведения торгов, местной администрацией ограничена конкуренция в отношении данных земельных участков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны