Постановление б/н постановление по статье 9.21 КоАП РФ в отношении д/л от 22 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №007/04/9.21-760/2023

22 сентября 2023 года г. Нальчик

Я врио заместителя руководителя – начальника отдела Кабардино-Балкарского УФАС России – ., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении инженера по эксплуатации электрических сетей , в связи с вынесенным прокурором  Постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 30.08.2023г., по части 1 статьи 9.21 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее – КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Прокуратурой Лескенского района Кабардино-Балкарской Республики во исполнение поручения прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики была проведена проверка соблюдения Филиалом ПАО «Россети Северный Кавказ»-«Каббалкэнерго» законодательства РФ при осуществлении подключения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям сетевой организации.

В ходе проверки установлено, что 13.12.2022г. между Филиалом ПАО «Россети Северный Кавказ»-«Каббалкэнерго» и . был заключен договор №37890/2022/КБФ/ЛесРЭС об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям объекта (насосная станция), расположенного по адресу: 

Согласно пункту 5 договора, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению составляет 4 месяца со дня заключения договора.

Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии как впервые вводимых в эксплуатацию, так и для которых требуется увеличение максимальной мощности ранее присоединенных энергопринимающих устройств; изменения категории надежности электроснабжения, точек присоединения регулируется Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» (далее – Правила №861).

Правилами №861 установлена следующая процедура технологического присоединения:

а) подача заявки юридическим или физическим лицом;

б) заключение договора;

в) выполнение сторонами договора мероприятий по технологическому присоединению, предусмотренных договором;

г) получение разрешения органа федерального государственного энергетического надзора в соответствии с Правилами выдачи разрешений на допуск в эксплуатацию энергопринимающих установок потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, объектов теплоснабжения и теплопотребляющих установок, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30 января 2021 г. №85 (для определенных категорий потребителей);

д) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов заявителя к электрическим сетям и фактического приема (подачи) напряжения и мощности;

е) составление акта об осуществлении технологического присоединения по либо уведомления об обеспечении сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям, а также акта согласования технологической и (или) аварийной брони (для заявителей, указанных в пункте 14(2) Правил №861).

Абзацем 9 подпункта «б» пункта 16 Правил №861 установлено, что срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно, не может превышать 4 месяца и исчисляется со дня заключения договора.

Таким образом, мероприятия по технологическому присоединению к электрическим сетям объекта ИП должны были быть исполнены Филиалом ПАО «Россети Северный Кавказ»-«Каббалкэнерго» до 12.04.2023г. включительно.

Вместе с тем, акт об осуществлении технологического присоединения по договору №37890/2022/КБФ/ЛесРЭС составлен 03.05.2023г.

Учитывая изложенное, сетевой организацией нарушен срок технологического присоединения объекта ИП к электрическим сетям, установленный абзацем 9 подпункта «б» пункта 16 Правил №861.

ПАО «Россети Северный Кавказ» является юридическим лицом, одним из видов деятельности которого, согласно Уставу является оказание услуг по передаче электрической энергии, а также оказание услуг по технологическому присоединению энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям. Согласно сведениям о видах экономической деятельности, которые содержатся в выписке из ЕГРЮЛ, ПАО «Россети Северный Кавказ» оказывает следующие услуги: передача электрической энергии и технологическое присоединение к распределительным электросетям, распределение электроэнергии, деятельность по обеспечению работоспособности электрических сетей, производство электромонтажных работ.

ПАО «Россети Северный Кавказ» является сетевой организацией, осуществляющей деятельность по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, а также деятельность по технологическому присоединению в границах балансовой принадлежности электрических сетей и иного электросетевого хозяйства.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В силу положений части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995г. №147-ФЗ «О естественных монополиях», услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Услуги по технологическому присоединению являются обязательной составной частью единого технологического процесса по оказанию услуг по передаче электрической энергии.

Следовательно, ПАО «Россети Северный Кавказ», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

В силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 23.48 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ рассматривает Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы.

В соответствии с абзацем 1 статьи 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Приказом №821-к от 07.04.2006г. «О приеме работника на работу»  принят на должность инженера по эксплуатации электрических сетей  Филиала ПАО Россети «Северный Кавказ»-«Каббалкэнерго».

Согласно пунктам 2.8, 2.9, 2.23-2.25, 2.27, 2.28, 2.34 Должностной инструкции инженера по эксплуатации электрических сетей  инженер по эксплуатации электрических сетей: принимает участие в подготовке технических условий на проектирование строительства, расширения, реконструкции оборудования; контролирует качество выполнения монтажных работ на строящихся и реконструируемых объектах; составляет проекты ТУ по поступившим заявкам на технологическое присоединение по 0,4 кВ; составляет проекты ТУ для потребителей, присоединяемых по 10 кВ; предоставляет ежеквартальные отчеты по заключенным договорам и присоединенной мощности; готовит акты об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям, акты разграничения балансовой и эксплуатационной ответственности, акты выполнения технических условий.

Таким образом, инженер по эксплуатации электрических сетей Филиала ПАО Россети «Северный Кавказ»-«Каббалкэнерго» является ответственным должностным лицом за своевременное подключение к электрическим сетям объекта ИП 

В действиях инженера по эксплуатации электрических сетей Филиала ПАО Россети «Северный Кавказ»-«Каббалкэнерго» усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Наличие события административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащих выяснению по делу об административном правонарушении (ст. 26.1 КоАП РФ).

Событием данного административного правонарушения является нарушение «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям», утвержденных Постановления Правительства РФ от 27.12.2004 №861, выразившееся в неисполнении требования абзаца 9 подпункта «б» пункта 16 в части несоблюдения срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям.

Местом совершения административного правонарушения является: административное здание ПАО «Россети Северный Кавказ»

Временем совершения административного правонарушения является 13.04.2023г.

Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в сфере эксплуатации электрических сетей.

Объективная сторона: состоит в части нарушения требований абзаца 9 подпункта «б» пункта 16 Правил №861, а именно в несоблюдении срока осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям.

Субъект административного правонарушения: инженер по эксплуатации электрических сетей 

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у  имелась возможность соблюдения установленных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. №861 требований о сроках технологического присоединения к электрическим сетям объекта ИП Однако не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, что свидетельствует о виновном совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ. Доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению установленных законодательством требований, в материалы дела не представлено.

Таким образом, состав административного правонарушения установлен и подтверждается материалами дела.

На рассмотрение дела, назначенное на 22 сентября 2023 года, явился  вину признал, дополнительных документов или материалов на рассмотрение не представил.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, на момент вынесения настоящего постановления не истек (один год со дня обнаружения административного правонарушения).

В соответствии с частью 4 статьи 26.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность при рассмотрении настоящего дела №007/04/9.21-760/2023 не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, отсутствуют.

Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения: не выявлены.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 9.21, а также статьями 3.5, 4.2, 4.3, 4.6, 23.48, 28.1, 29.9, 29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Связанные организации

Связанные организации не указаны