Протокол, выписка из протокола №65/24 Протокол об административном правонарушении от 12 января 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Протокол составлен главным специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля, рекламы и организации деятельности Кабардино-Балкарского УФАС России *** по делу № 007/04/14.31-11/2024 об административном правонарушении в отношении ООО «Город Кофе» (344010, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 62, ИНН 6164243363, КПП 616301001),

в отсутствие представителя ответчика ООО «Город Кофе», уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления протокола,

в отсутствие представителя заявителя ***, уведомленного надлежащим образом о времени и месте составления протокола.         

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступило обращение *** (вх. от 17.08.2023 года № 3312-эп/23) (далее обращение) о нарушении антимонопольного законодательства Российской Федерации.

В обращении указано на высокие цены продажи ООО «Город Кофе» напитков и снэков на территории стерильной зоны международного аэропорта г. Нальчик через вендинговые автоматы.

По результатам анализа заявления *** Кабардино-Балкарским УФАС России возбуждено дело № 007/01/10-860/2023 по признакам нарушения пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в отношении ООО «Город Кофе» в части злоупотребления хозяйствующим субъектом доминирующим положением на рынке по осуществлению торговой деятельности на территории стерильной зоны Международного аэропорта г. Нальчика, путем установления и поддержания монопольно высоких цен на продукты питания и напитки.

Определением №ЗК/3109/23 от 11.10.2023г. дело №007/01/10-860/2023 о нарушении антимонопольного законодательства было назначено к рассмотрению на 24.10.2023 г. в 11.00 мин.

ООО «Город Кофе» пояснило, что на формирование цены влияют такие факторы, как расходы на аренду мест под торговые автоматы, закупочные цены на товары, стоимость доставки на склад организации, стоимость обслуживания торговых автоматов (в т.ч. расходы на топливо, содержание транспортных средств, ФОТ технического и сервисного персонала), расходы по сервисному обслуживанию торговых автоматов). Стоимость товаров меняется в зависимости от поставщика, при этом ООО «Город Кофе» не повышал цены с декабря 2022 года, а стоимость арендной платы разнится в разных периодах, так как зависит от пассажиропотока. Вендинговые аппараты ООО «Город Кофе» стоят в Международном аэропорту Ставрополя им. А. В. Суворова, Международном аэропорту Минеральные Воды им. М.Ю. Лермонтова, Международном аэропорту «Владикавказ» и цены во всех городах идентичные.

Изучив представленные документы, было выявлено, что в стерильной зоне международного аэропорта города Нальчика находится 5 вендинговых аппаратов, которые принадлежат ООО «Город Кофе».

Определением от 26.10.2023г. № ЗК/3335/23 дело №007/01/10-860/2023 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 16.11.2023г. в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

После анализа расходов ООО «Город Кофе», Комиссией Управления был выявлен большой процент надбавки за административные расходы, в связи с чем, представители ответчика пояснили, какие именно затраты входят в представленные к рассмотрению расчеты.

Определением от 17.11.2023г. № ЗК/3620/23 дело №007/01/10-860/2023 о нарушении антимонопольного законодательства назначено к рассмотрению на 30.11.2023г. в связи с необходимостью получения дополнительных документов.

ООО «Город Кофе» были представлены договоры аренды, заключенные для размещения вендинговых аппаратов в международном аэропорту Минеральные Воды и международном аэропорту Владикавказа, платежные поручения к затратам, заложенным в представленной ранее таблице, а также информацию о ценах в вендинговых аппаратах, находящихся на территории  г. Кисловодск, Ессентуки и Минеральные Воды.

Из представленных материалов следовало, что ООО «Город Кофе» размещены 5 вендинговых аппаратов в стерильной зоне Международного аэропорта г. Нальчика, 11 вендинговых аппаратов в стерильной зоне Международного аэропорта г. Минеральные Воды и 7 вендинговых аппаратов в стерильной зоне Международного аэропорта г. Владикавказа.

Согласно пояснениям ООО «Город Кофе», во всех указанных аэропортах действует один прейскурант на продукты и напитки, представленные в вендинговых аппаратах в стерильной зоне.

Комиссия Управления, исследовав представленные материалы, решила отложить рассмотрение дела в связи с необходимостью принятия заключения об обстоятельствах дела.

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения стороны по делу, комиссия по рассмотрению дела № 007/01/10-860/2023 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено следующее.

На основании поступившего обращения, а также во исполнение приказа ФАС России от 28 апреля 2010г. № 220 «Об утверждении порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке по осуществлению торговой деятельности на территории стерильной зоны Международного аэропорта г. Нальчика за период с 10.10.2022г. по 09.10.2023г.

В соответствии с аналитическим отчетом Кабардино-Балкарского УФАС России по результатам проведенного анализа и оценки состояния конкурентной среды на рынке по осуществлению торговой деятельности определены географические и продуктовые граница рассматриваемого рынка.

Анализ проводился в географических границах аэровокзала аэропорта г. Нальчика, находящегося в черте города Нальчика.

Согласно информации, полученной с официального сайта аэропортовой сети «Новапорт» (https://novaport.ru/airports/nalchik/) аэровокзальный комплекс аэропорта представлен одним пассажирским терминалом.

Территория терминала состоит из следующих зон: нестерильная зона, зона международных воздушных линий (МВЛ) и зона внутренних воздушных линий (ВВЛ).

Пунктами 12 и 13 Правил проведения предполетного и послеполетного досмотра, утвержденных приказом Минтранса России от 25.07.2007г. № 104 (далее -правила досмотра), установлено, что предполетный досмотр проводится на всех внутренних и международных рейсах, выполняемых воздушными судами эксплуатантов, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности. Предполетный досмотр проводится после регистрации пассажиров, а при выполнении международных полетов до или после осуществления пограничного контроля и таможенного контроля либо в случаях, установленных международными договорами Российской Федерации, федеральными законами, и иных видов контроля.

Таким образом, для осуществления прохода в стерильную зону терминала пассажирам необходимо пройти предполетный досмотр, а при совершении международного полета необходимо прохождение пограничного и таможенного контроля.

Согласно пункту 32 Правил досмотра в зоны контроля и пункты досмотра допускаются только пассажиры очередных рейсов при наличии билета, оформленного в установленном порядке, и документа, удостоверяющего личность пассажира.

В этой связи выход из стерильных зон (МВЛ и ВВЛ) для пассажиров ограничен, вследствие чего пассажиры не имеют возможности покинуть указанные зоны.

Приказом Минтранса России от 17.07.2012г. № 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» в аэропортовые сборы за пользование аэровокзалом включен исчерпывающий перечень услуг, которые должны быть оказаны в аэровокзале.

В соответствии с указанным приказом, а также в соответствии с приказом Минтранса России от 28.06.2007г. № 82 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей» не установлены требования по наличию в аэровокзале мест для принятия пассажирами пищи и напитков, оборудованных дополнительно к размещенным на территории аэровокзала кафе, ресторанов и других точек питания.

На основании изложенного, в аэровокзале международного аэропорта г. Нальчика пассажиры имеют возможность осуществить прием пищи и напитков в точках, где реализуются продукты питания.

Кроме того, существуют дополнительные ограничения по провозу жидкости.

В соответствии с Правилами досмотра разрешено перевозить на борту воздушного судна членами экипажа и пассажирами в зарегистрированном багаже и в вещах, находящихся при пассажирах, жидкости, гели и аэрозоли, относящиеся к неопасным в емкостях вместимостью не более 100 мл (или эквивалентной емкостью в других единицах измерения объема), упакованные в надежно закрывающийся прозрачный пластиковый пакет объемом не более 1 л - один пакет на пассажира.

Таким образом, у пассажиров отсутствует возможность проноса жидкости в стерильную зону аэропорта после прохождения предполетного досмотра.

Учитывая изложенное, географические границы рынка с учетом законодательно установленных барьеров доступа пассажиров в стерильную зону (МВЛ и ВВЛ) могут быть определены лишь в границах указанной зоны.

Географические границы рынка, соответствующие зонам ВВЛ и МВЛ, были определены методом фактических районов продаж.

В связи с тем, что покинуть указанные зоны не представляется возможным в силу наличия предполетного досмотра для прохождения в стерильную зону ВВЛ, а также дополнительно пограничного контроля для перемещения в зону МВЛ, проведение теста гипотетического монополиста в целях определения географических границ не требуется.

Предварительное определение продуктовых границ рынка проведено на основе нормативных актов, регулирующих соответствующую деятельность.

В соответствии с Общероссийским классификатором видов экономической деятельности ОК 034-2014 (утв. Приказом Росстандарта от 31.01.2014г. № 14-ст) деятельность по осуществлению торговли через автоматы в здании международного аэропорта г. Нальчика соответствует разделу G «Услуги по оптовой и розничной торговле; подкласс: 47.99 – «Услуги по прочей розничной торговле вне магазинов, нестационарных торговых объектов, рынков», группа: 47.99.2 – «Услуги по осуществлению торговли через автоматы».

Товар – объект гражданских прав (в том числе работа, услуга, включая финансовую услугу), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Товарный рынок – сфера обращения товара (в том числе товара иностранного производства), который не может быть заменен другим товаром, или взаимозаменяемых товаров, в границах которой (в том числе географических) исходя из экономической, технической или иной возможности либо целесообразности приобретатель может приобрести товар, и такая возможность либо целесообразность отсутствует за ее пределами.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 28.12.2009г. № 381 «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» торговая деятельность – это вид предпринимательской деятельности, связанный с приобретением и продажей товаров.

На основании вышеизложенного анализа продуктовые границы рынка определены как «торговая деятельность».

Основными из факторов, препятствующих новым хозяйствующим субъектам вступить на указанный товарный рынок и на равных конкурировать с действующим на нем хозяйствующим субъектом, является ограниченность торговых площадей, высокая арендная плата и экономические ограничения, связанные с преимуществом хозяйствующего субъекта, действующего на рассматриваемом рынке.

По результатам проведенного Кабардино-Балкарским УФАС России анализа, на территории стерильной зоны Международного аэропорта г. Нальчика установлено доминирующее положение ООО «Город Кофе» с долей 100%.

В соответствии с частью 1 статьи 6 Закона о защите конкуренции монопольно высокой ценой товара является цена, установленная занимающим доминирующее положение хозяйствующим субъектом, если эта цена превышает сумму необходимых для производства и реализации такого товара расходов и прибыли и цену, которая сформировалась в условиях конкуренции на товарном рынке, сопоставимом по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование (далее - сопоставимый товарный рынок), при наличии такого рынка на территории Российской Федерации или за ее пределами.         

В соответствии с Разъяснениями Президиума ФАС России № 1 «Определение монопольно высокой и монопольно низкой цены товара» от 10.02.2016 (далее - Разъяснение №1) в антимонопольном законодательстве используются два метода определения монопольно высокой или монопольно низкой цены товара: затратный метод и метод сопоставимых рынков.              

Согласно части 4 статьи 6 Закона о защите конкуренции цена товара не признается монопольно высокой в случае непревышения цены, которая сформировалась в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке.        Оценку цены товара на предмет того является ли она монопольно высокой или низкой необходимо начинать с установления наличия сопоставимых конкурентных рынков (сопоставимого конкурентного рынка) и установления цены товара на таких сопоставимых рынках.                            

Установление цены товара доминирующим хозяйствующим субъектом в пределах цены, сформированной в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, не может являться основанием для квалификации ее в качестве монопольно высокой или монопольной низкой независимо от уровня затрат на производство и реализацию товара и получаемой таким субъектом прибыли.         Установление цены товара доминирующим хозяйствующим субъектом за пределами цены, сформированной в условиях конкуренции на сопоставимом товарном рынке, требует оценки ее с использованием также затратного метода.  При применении метода сопоставимых рынков необходимо рассматривать такой рынок, который будет сопоставим по составу покупателей или продавцов товара, условиям обращения товара, условиям доступа на товарный рынок, государственному регулированию, включая налогообложение и таможенно-тарифное регулирование. При этом такой товарный рынок должен находиться в состоянии конкуренции.                  

Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России рынок, сопоставимый по составу покупателей или продавцов услуги, условиям обращения услуги, условиям доступа на товарный рынок, а также пассажиропотоку на территории Российской Федерации не был выявлен, поскольку рынки являются различными по составу продавцов и покупателей, условиям обращения товара, пассажиропотоку, экономическим и иным факторам. Таким образом доказывание установления монопольно высокой цены при отсутствии сопоставимого товарного рынка осуществлялся с использованием затратного метода.

ООО «Город Кофе» (344010, г. Ростов-на-Дону, пр. Ворошиловский, 62, ИНН 6164243363, КПП 616301001) является юридическим лицом, основным видом деятельности которого является деятельность предприятий общественного питания по прочим видам организации питания.

Рассмотрев представленные материалы, а также доводы и возражения стороны по делу, Комиссией по рассмотрению дела № 007/01/10-860/2023 о нарушении антимонопольного законодательства было установлено следующее.

В соответствии с представленными материалами, в структуру себестоимости розничной реализации товаров и напитков, представленных в вендинговых аппаратах включены следующие статьи затрат:

- себестоимость товара;

- транспортные услуги (доставка товара до склада);

- аренда мест под торговые автоматы;

- ФОТ технического персонала и службы сервиса;

- ГСМ (обслуживание);

- складские расходы;

- ремонт и содержание автотранспорта;

- ремонт торгового оборудования;

- эквайринг и телеметрия;

- административные расходы;

- прибыль и рентабельность.

ООО «Город Кофе» были представлены платежные поручения, подтверждающие оплату заложенных в таблицу расходов.

Также, была представлена информация о затратах, заложенных в административные расходы, которые составляют 15% от суммы затрат.

При этом, согласно представленным платежным поручениям, ООО «Город Кофе» не подтверждена оплата следующих учтённых административных расходов:

- подключение и обслуживание торгового автомата, расходные материалы (моющие средства, дезинфицирующие средства, салфетки), парковка, расходы на проведение электрики при подключении, расходные материалы при подключении (кабель, розетки и прочее);

- перемещение торгового автомата (снятие-установка), аренда специальной техники по доставке и перемещению торгового автомата, оплата за погрузку-выгрузку при перемещении торгового автомата;

- компенсация использования личного транспорта при сервисном обслуживании оборудования (аренда и ГСМ личного транспорта);

- страхование имущества;

- поиск и подбор персонала;

- командировочные расходы руководителей отделов по оперированию м менеджеров по развитию;

- компенсации по горячей линии, заработная плата сотрудников горячей лини, компенсация клиентам на телефон потерь при некорректной работе оборудования;

- тестовый напиток – списание ингредиентов при тестовых изготовлениях напитков во время настройки оборудования;

- аренда офисных помещений – арендная плата за арендованные офисные помещения.

Кроме того, Комиссией было установлено, что ООО «Город Кофе» ведет один расчет калькуляции в пределах стерильной зоны по всем аэропортам, в которых расположены вендинговые аппараты, что подтверждается утвержденными прейскурантами ООО «Город Кофе».

Так, ООО «Город Кофе» заключен договор субаренды № 68-43-220007 от 11.10.2022 года, в соответствии с которым ООО «Город Кофе» принимает во временное пользование часть нежилого помещения, расположенного в зале вылета внутренних авиалиний (стерильная зона) международного аэропорта г. Нальчика общей площадью 8 кв.м. Согласно представленным платежным поручениям, за период с октября 2022 года по октябрь 2023 года ООО «Город Кофе» оплачена арендная плата по данному договору в размере 987 083, 68 руб.

Также, ООО «Город Кофе» заключен договор субаренды № 20-1-230063 от 03.02.2023 года, в соответствии с которым ООО «Город Кофе» принимает во временное пользование часть нежилого помещения, расположенного в международном аэропорту г. Минеральные Воды общей площадью 33,3 кв.м., из которых 15,8 кв.м. находятся в стерильной зоне. В соответствии с представленными материалами, по данному договору оплачена арендная плата в размере 19 885 998,2 руб., что в среднем от общей суммы арендной платы составляет 9 435 398,56 руб. за 15,8 кв.м. в стерильной зоне.

Таким образом, существенная доля представленных ООО «Город Кофе» расходов распределена на вендинговые аппараты, находящиеся в стерильных зонах указанных аэропортов равномерно, что недопустимо, в связи с тем, что расходы по разным аэропортам не сопоставимы, т.е. калькуляция должна производиться раздельно по каждому аэропорту.

Кроме того, ООО «Город Кофе» не были представлены документы, подтверждающие несение указанного объема расходов в деятельности.                  Определением №ЗК/3836/23 от 05.12.2023. рассмотрение дела №007/01/10-860/2023 было назначено на 21.12.2023г.                            

06.12.2023г. Комиссия Управления вынесла заключение об обстоятельствах дела №007/01/10-860/2023, которое было направлено в адрес Заявителя и Ответчика.   

ООО «Город Кофе» представило в Управление письменные возражения на заключение об обстоятельствах дела.

ООО «Город Кофе» указало, что не препятствует и не устраняет доступ на товарный рынок, определенный Комиссией как территория стерильной зоны Международного аэропорта г. Нальчика, а также в их действиях отсутствует признак злоупотребления доминирующим положением, о чем свидетельствуют единые цены на продаваемые товары на территории осуществления деятельности в стерильных зонах международных аэропортов г. Минеральные Воды, г. Ставрополь, г. Владикавказ.

При этом, согласно заключению Комиссии, действия ООО «Город Кофе» квалифицировались по пункту 1 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, в части ущемления интересов неопределенного круга потребителей, в том числе установления, поддержания монопольно высокой цены товара.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что ООО «Город Кофе» в цену реализации продуктов и напитков на территории стерильной зоны международного аэропорта г. Нальчика включает расходы, которые общество несет в иных местах реализации продуктов и напитков. Также, были установлены статьи расходов, которые документально не подтверждены.

Так, в заключении указывалось о недопустимости распределения расходов по арендной плате, осуществляющихся в других аэропортах на продукты, реализующиеся в международном аэропорту г. Нальчика.

Однако, представители ответчика сообщили, что калькуляция по ценам на продукты производится с учетом всех затрат по всем аэропортам, где располагаются вендинговые аппараты и цены во всех аэропортах на продукты представленные в вендингговых аппаратах, расположенных в стерильных зонах во всех аэропортах одинаковая, при этом на территории общей зоны цена на снэки ниже, чем в стерильной зоне, так как арендная плата за пользование площадью в общей зоне ниже чем в стерильной, а стоимость напитков одинаковая, что также является подтверждением вменяемого нарушения. 

Кроме того, Комиссией было установлено, что стоимость доставки продаваемых товаров до точки продаж в г. Нальчике выше по сравнению с г. Владикавказ, например, с учетом несения транспортных расходов, что подтверждено также представителями ответчика.

Аналогичная позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 7 сентября 2015 года по делу N А58-5687/2012.

На основании изложенного рассматриваемый довод ООО «Город Кофе» является несостоятельным.

Также, согласно возражениям, деятельность ООО «Город Кофе» в международном аэропорту г. Нальчика является убыточной, что подтверждается среднемесячными показателями за период с октября 2022 года по октябрь 2023 года в стерильной зоне международного аэропорта г. Нальчика. Данное обстоятельство свидетельствует о том, что установленные цены на продукцию не являются злоупотреблением доминирующим положением.

По результатам оценки указанного довода Комиссией было установлено следующее.

ООО «Город Кофе» была представлена таблица, в которой указаны среднемесячные показатели за период с октября 2022 года по октябрь 2023 года в стерильной зоне международного аэропорта г. Нальчика.

При этом, согласно пояснениям представителей ответчика, расчет в таблице произведен на 13 вендинговых аппаратов, находящихся на территории международного аэропорта г. Нальчика, включая стерильную и общую зоны. А на вопрос о причинах размещения нерентабельных вендинговых аппаратов пояснили, что вендинговые аппараты размещены на территории международного аэропорта г. Нальчика в рекламных целях.

Вместе с тем, ранее в ходе рассмотрения дела, ООО «Город Кофе» была представлена информация, согласно которой рентабельность по напиткам за рассматриваемый период составляет от 33,92% до 42,25%, по снекам - от 10,39% до 27,26%.

В рамках исследования обстоятельств установления монопольно высокой или монопольно низкой цены товара (работы, услуги) антимонопольный орган может оценивать обоснованность расходов, включенных в цену товара (работы, услуги), а также уровня доходов соответствующего хозяйствующего субъекта. При этом, исходя из положений статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации, под расходами следует понимать обоснованные и документально подтвержденные затраты. 

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота, применяемыми в иностранном государстве, на территории которого были произведены соответствующие расходы, и (или) документами, косвенно подтверждающими произведенные расходы (в том числе таможенной декларацией, приказом о командировке, проездными документами, отчетом о выполненной работе в соответствии с договором). Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

На основании изложенного указанный довод ООО «Город Кофе» является несостоятельным.

Комиссией не было установлено каких-либо иных доводов, ранее не исследованных при рассмотрении дела № 007/01/10-860/2023, всем доводам дана оценка в настоящем решении.

Таким образом, ООО «Город Кофе», установив монопольно высокие цены на снеки и напитки в вендинговых аппаратах, расположенных в стерильной зоне международного аэропорта г. Нальчика, нарушило пункт 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 25.12.2023г. вынесла решение по делу № 007/01/10-860/2023 о признании действий ООО «Город Кофе», выразившихся в установлении необоснованно высоких цен на напитки и снэки, реализуемые  через вендинговые аппараты, расположенные в стерильной зоне международного аэропорта г. Нальчика, нарушающими пункт 1 части 1 стати 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

               Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 25.12.2023г. выдала предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

  В соответствии с письмом от 11.01.2024г. ООО «Город Кофе» представлен отчет об исполнении предписания. Согласно отчету, ООО «Город Кофе» произведен расчет стоимости продуктов и напитков, представленных в вендинговых аппаратах, расположенных в стерильной зоне международного аэропорта г. Нальчика в соответствии с экономически обоснованными затратами на содержание вендинговых аппаратов, расположенных в стерильной зоне международного аэропорта г. Нальчика. В соответствии с расчетом цены снижены на 17%.

Административная ответственность хозяйствующих субъектов за нарушение пункта 1 части 1 стати 10 Закона о защите конкуренции установлена частью 1 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ): «Совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до одного миллиона рублей».

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьей 14.31 КоАП, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП, является принятие комиссией антимонопольного органа, решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по делу № 007/01/10-860/2023 вступило в силу 25.12.2023г., т.е. в день изготовления в полном объеме.

Согласно статье 23.48 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.31 КоАП РФ рассматривает Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы.

Событием данного административного правонарушения является злоупотребление доминирующим положением, путем установления необоснованно высоких цен на напитки и снэки, реализуемые через вендинговые аппараты, расположенные в стерильной зоне международного аэропорта г. Нальчика, что, в свою очередь, является нарушением пункта 1 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Местом совершения административного правонарушения является: территория стерильной зоны Международного аэропорта г. Нальчика, расположенного по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Кабардинская, д. 195

О составлении протокола об административном правонарушении ООО «Город Кофе» уведомлено надлежащим образом: уведомление о составлении протокола № ЗК/4262/23 от 27.12.2023г. (вручено адресату 09.01.2024г. п/о № 80102491435807).

На составление протокола по делу № 007/04/14.31-11/2024 об административном правонарушении представитель ООО «Город Кофе» не явился. 

11.01.2024г. ООО «Город Кофе» представило ходатайство о снижении штрафных санкций, в соответствии с которым, просят учитывать смягчающие обстоятельства, предусмотренные ст. 4.2 КоАП РФ, а также факт нахождения ООО «Город Кофе» в реестре субъектов малого и среднего предпринимательства.

Рассмотрение дела № 007/04/14.31-11/2024 об административном правонарушении состоится 22 января 2024 года в 10 часов 00 минут по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, каб. № 4.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

_____________________________________________________________________ _____________________________________________________________________

Связанные организации

Связанные организации не указаны