Предупреждение №АК/935/24 ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ О ПРЕКРАЩЕНИИ ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ), КОТОРЫ... от 11 марта 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба общества с ограниченной ответственностью «Технострой» (далее – ООО «Технострой») на действия заказчика Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Р.А. Батчаева» с.п. Бабугент Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики при проведении открытого конкурса в электронной форме № 0304300046023000002 «Капитальный ремонт здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Р.А. Батчаевой с.п. Бабугент» Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики».

В рамках рассмотрения жалобы ООО «Технострой», Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы была проведена внеплановая проверка по доводам отозванной жалобы ООО «Элит-Строй» на указанную закупку.

Так, согласно доводу отозванной жалобы, победителю конкурса с заявкой № 73 - ООО «Рем-Быт-Строй» незаконно учли договор на сумму 509 134 399,48 руб., при этом ООО «Рем-Быт-Строй» согласно сведениям из Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах имеет второй уровень ответственности, что не превышает пятьсот миллионов рублей.

Также в жалобе указывалось, что согласно открытым данным о налоговой отчетности, ООО «Рем-Быт-Строй» за последние 5 лет не имело оборота сопоставимого объема (2018-13млн., 2019-71млн., 2020-32млн., 2021-59млн., 2022-114млн.), итого: 289млн, из них 249млн - государственные контракты (№0304200003921000003, №0304500000121000013, №0304300033121000001).

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы, проанализировав имеющиеся материалы пришла к выводу о принятии к оценке договора, имеющего явные признаки фиктивности.

Так, согласно представленным сведениям, ООО «Рем-Быт-Строй» был заключен договор № 5 от 15.07.2019 года с *** на строительство многоквартирного жилого комплекса со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, подземным 2-х уровневым паркинге в г. Нальчике по адресу: г. Нальчик, ул. Тлостанова, д. 32 на сумму 509 134 399,48 руб.

При этом, согласно сведениям из Единого реестра индивидуальных предпринимателей, *** зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя лишь 01.03.2021 года, тогда как в договор заключен с последним в качестве индивидуального предпринимателя 15.07.2019 года.

 Также согласно выписке из Единого реестра сведений о членах саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства и их обязательствах ООО «Рем-Быт-Строй» имеет второй уровень ответственности, что не превышает пятьсот миллионов рублей, следовательно представленный договор на сумму 509 134 399,48 не мог быть заключен.

В целях установления факта исполнения работ по вышеуказанному договору ФАС России в адрес Управления специальных проектов Федеральной налоговой службы РФ письмом ПИ/14224/24 от 21.02.2024 года был направлен запрос информации о наличии взаимоотношений между ООО «Рем-Быт-Строй» и ***.

В соответствии с полученным ответом сумма поступлений денежных средств на расчетный счет проверяемого лица от контрагента по выписке по операциям на расчетных счетах, составляет 0 руб.; сумма взаимоотношений с контрагентом по книгам продаж проверяемого лица составляет также 0 руб., фактов перечислений посредством банковских платежей между указанными лицами также не имеется, что в свою очередь также подтверждает фиктивность представленного договора.

Учитывая изложенное, действия Комиссии по осуществлению закупок Заказчика по принятию к оценке договор, представленный ООО «Рем-Быт-Строй» на сумму 509 134 399,48 привели к неправомерному определению победителя конкурса.                                                                                                        

Согласно пункту 9 статьи 4 Федерального закона от 26.06.2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), недобросовестная конкуренция – любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

В соответствии со статьей 14.8 Закона о защите конкуренции, не допускаются иные формы недобросовестной конкуренции наряду с предусмотренными статьями 14.1 - 14.7 настоящего Федерального закона.

Таким образом, согласно вышеизложенному, в действиях
ООО «Рем-Быт-Строй», выразившихся в предоставлении недостоверных сведений в составе заявки на участие в закупке на выполнение работ по капитальному ремонту в части наличия опыта в исполнении работ подобных закупаемым, содержатся признаки нарушения статьи 14.8 Закона о защите конкуренции.

Недобросовестные действия участника закупки ООО «Рем-Быт-Строй», есть ничто иное, как противоправное поведение хозяйствующего субъекта, направленное на получение за счет своих конкурентов несправедливых (нерыночных) экономических преимуществ, а также ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, привели или могли привести к созданию неравных условий, ограничению и устранению конкуренции, что противоречит основополагающим принципам контрактной системы в сфере закупок, в том числе принципам обеспечения конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

Согласно статье 39.1 Закона о защите конкуренции, в целях пресечения действий (бездействия), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и (или) ущемлению интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности, антимонопольный орган выдает хозяйствующему субъекту предупреждение в письменной форме о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.

В связи с наличием в действиях (бездействии) ООО «Рем-Быт-Строй» (***) признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в предоставлении недостоверной информации в составе заявки на участие в закупке на выполнение работ по капитальному ремонту здания муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа им. Р.А. Батчаевой с.п. Бабугент» Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики» в части наличия опыта в исполнении работ подобных закупаемым, а именно в предоставлении фиктивного договора № 5 от 15.07.2019 года на строительство многоквартирного жилого комплекса со встроенно-пристроенными нежилыми помещениями, подземным 2-х уровневым паркинге в г. Нальчике по адресу: г. Нальчик, ул. Тлостанова, д. 32 на сумму 509 134 399,48 руб., Кабардино-Балкарское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает о необходимости прекращения указанного действия (бездействия) и о принятии мер по устранению последствий указанного действия (бездействия) путем:

- прекращения предоставления в составе заявки на участие в закупочных процедурах недостоверной информации в части наличия опыта в исполнении работ подобных закупаемым;

-  отзыва заявок на участие в закупочных процедурах и прекращения участия в этих закупочных процедурах, в случае наличия на момент получения данного предупреждения, действующих заявок на участие в закупочных процедурах в составе которых содержится недостоверная информация в части наличия опыта в исполнении работ подобных закупаемым;

- проведения мероприятий для предотвращения предоставления недостоверной информации в составе заявки на участие в закупочных процедурах в части наличия опыта в исполнении работ подобных закупаемым, при участии в закупочных процедурах в будущем.

Указанные действия необходимо осуществить в течение 10 дней с момента получения настоящего предупреждения.

(По мотивированному ходатайству лица, которому выдано предупреждение, и при наличии достаточных оснований полагать, что в установленный срок предупреждение не может быть выполнено, указанный срок может быть продлен антимонопольным органом.

По ходатайству лица, которому выдано предупреждение, антимонопольный орган может предоставить разъяснение предупреждения).

О выполнении предупреждения необходимо сообщить в Кабардино-Балкарское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения (с приложением копий подтверждающих документов).

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны