Решение б/н Решение по жалобе ООО «ФК Альфа» от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 07-25/11

о нарушении  Федерального закона  от 21.07.2005 №94-ФЗ  

 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для  государственных и муниципальных нужд»

24.03.2011г.

г. Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

Кушхова Юры Амирхановича – ведущего заседание Комиссии, заместителя руководителя - начальника отдела Управления;

Членов Комиссии:

Кумаховой Анны Валентиновны - заместителя начальника отдела Управления;

Гасиевой Тамары Казбековны – главного специалиста-эксперта Управления;

Гупсешева Залимхана Хамидовича – главного специалиста-эксперта Управления,

при участии:

от Заказчика – Министерства здравоохранения Кабардино-Балкарской Республики А. по доверенности.

от Уполномоченного органа – Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд К. по доверенности

в отсутствии представителей Заявителя - ООО «ФК Альфа» надлежащим образом уведомленного о дате, месте и времени рассмотрения (исх. №07/722 от 18.03.2011г.),

рассмотрев жалобу ООО «ФК Альфа» на действия единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002411000148 «Поставка вальпроевой кислоты в рамках реализации республиканской целевой программы «Развитие здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы» для нужд Министерства здравоохранения КБР на 2011 год (410 упаковок)", а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 14.11.2007 №379, 

УСТАНОВИЛА:

В Кабардино-Балкарское УФАС России 17 марта 2011 года поступила жалоба от общества с ограниченной ответственностью «ФК Альфа» (г.Москва) на действия единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002411000148 «Поставка вальпроевой кислоты в рамках реализации республиканской целевой программы «Развитие здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы» для нужд Министерства здравоохранения КБР на 2011 год (410 упаковок)".

Как следует из жалобы, ООО «ФК Альфа» была подана заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме (далее – ОАЭФ). В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в ОАЭФ ООО «ФК Альфа» отказано в допуске к участию в ОАЭФ по причине того, что заявка участника размещения заказа подана не по предмету аукциона (требование п.1 ч.2 документации об ОАЭФ).

С отказом в допуске к участию в ОАЭФ заявитель не согласен, указывает, что заявка представлена в соответствии с требованиями документации об ОАЭФ, а первая часть заявки заполнена в строгом соответствии с требованиями технического задания. По мнению заявителя, к поставке предложен именно тот товар, который был необходим заказчику и являлся предметом аукциона, а именно вальпроевая кислота, только под другим торговым наименованием, при этом указав все характеристики предлагаемого к поставке товара.

На основании изложенного, заявитель просит выдать заказчику предписание о запрете заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу; признать недействительным протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в ОАЭФ; обязать заказчика повторно провести процедуру рассмотрения первых частей заявок; привлечь к административной ответственности должностных лиц, допустивших нарушение норм действующего законодательства.

Представитель уполномоченного органа с доводами, изложенными в  жалобе не согласился, дал следующие пояснения. Предметом ОАЭФ являлась поставка вальпроевой кислоты. На участие в аукционе было подано три заявки, одна из которых была отозвана, вторая заявка была подана не по предмету аукциона, в связи с чем, была отклонена (предметом аукциона в поданной заявке указывалась поставка интерферона альфа-2b).

В подтверждение сказанного представителем уполномоченного органа были представлены, распечатанные с сайта оператора электронной площадки Сбербанк-АСТ, первые части поступивших заявок.  

Представитель заказчика также подтвердил, что одна из поданных участниками размещения заказа заявок не соответствовала предмету аукциона.   

Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, уполномоченного органа, изучив материалы дела и результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:

В сети Интернет на электронной площадке «Автоматизированная система торгов» ЗАО «Сбербанк - АСТ» http://www.sberbank-ast.ru 01 марта 2011 года Государственным комитетом КБР по размещению заказов для государственных нужд было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме «Поставка вальпроевой кислоты в рамках реализации республиканской целевой программы «Развитие здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы» для нужд Министерства здравоохранения КБР на 2011 год (410 упаковок)».

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме №ЭА 132/1 от 16.03.2011г., на участие в ОАЭФ было подано три заявки с порядковыми номерами «1», «2», «3» (заявка под номером «1» была отозвана). В результате рассмотрения заявок, решением Единой комиссии, от участия в ОАЭФ отклонен участник размещения заказа с порядковым номером заявки «2». Основанием отклонения заявки указан пункт 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов – заявка участника подана не по предмету аукциона (требование пункта 1 части 1, части 2 документации об ОАЭФ).

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов, документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно части 3 статьи 34 Закона о размещении заказов, при указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

В части II. «Требования к поставляемым товарам» документации об ОАЭФ указано международное непатентованное наименование (МНН) – вальпроевая кислота; торговое название (ТН) – депакин хроно, энкорат хроно; характеристики – форма выпуска, дозировка, единица измерения, количество необходимого товара - 410.

Также указывается, что по товарным позициям, в которых указаны товарные знаки, допускается представлять эквивалентную продукцию.

Участник размещения заказа в заявке с порядковым номером «2» сообщает, что согласен поставить товар в соответствии и на условиях, предусмотренных документацией об ОАЭФ «Поставка интерферона альфа-2b для нужд Министерства здравоохранения КБР в рамках реализации программы дополнительное лекарственное обеспечение отдельных категорий граждан Кабардино-Балкарской Респудлики для нужд Министерства здравоохранения КБР на 1 полугодие 2011 года».  В качестве предлагаемого к поставке товара указан интерферон альфа-2b (альфарон) в количестве 100 упаковок, с описанием характеристик товара.

В соответствии с частью 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

Пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов установлено, что в случае несоответствия сведений, которые должна содержать первая часть заявки, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме.

Таким образом, решение Единой комиссии об отклонении от участия в ОАЭФ, участника размещения заказа, заявка на участие в ОАЭФ, которого не соответствует требованиям документации об ОАЭФ, признается Комиссией правомерным.

На основании изложенного, руководствуясь частями 5, 9 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ФК Альфа» необоснованной.

2. Отменить приостановление размещение заказа способом открытого аукциона в электронной форме «Поставка вальпроевой кислоты в рамках реализации республиканской целевой программы «Развитие здравоохранения в Кабардино-Балкарской Республике на 2007-2011 годы» для нужд Министерства здравоохранения КБР на 2011 год (410 упаковок)».

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны