Предупреждение №06/887 Предупреждение о прекращении действий (бездействия), которы... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Предупреждение
 о прекращении действий (бездействия),
которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

03 апреля 2014 года                                                                                   г. Нальчик

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) поступила жалоба Совета многоквартирного дома №19 по улице Школьная с.п. Учебное (КБР,  Прохладненский район, с.п. Учебное, ул. Школьная, 19) (далее – Совет МКД) на действия ОАО «Энерго-сбытовая компания» (КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина, 14) связанные с отказом от заключения договора энергоснабжения в целях поставки электроэнергии для освещения мест общего пользования.

Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике рассмотрело жалобу Совета МКД и установило следующее.

В соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ и пунктом 2 Протокола общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме от 30.12.2012г. №1, было принято решение о  том, что с 01.01.2013г. многоквартирный дом №19 по улице Школьная с.п. Учебное находится в непосредственном управлении собственниками помещений и избран Совет многоквартирного дома. В доме установлен общедомовой прибор учета электроэнергии.

Согласно статье 164 Жилищного Кодекса РФ, при непосредственном управлении многоквартирным домом договоры горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, газоснабжения (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопления (теплоснабжения, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) заключаются каждым собственником помещения, осуществляющим непосредственное управление многоквартирным домом, от своего имени.

Советом МКД было подано заявление о заключении договора энергоснабжения в целях поставки электроэнергии для освещения подвального помещения и шести подъездов многоквартирного дома №19 по улице Школьная с.п. Учебное, в ответ на которое ОАО «Энерго-сбытовая компания» представило несколько проектов договора. После рассмотрения данных проектов договоров Совет МКД направлял ОАО «Энерго-сбытовая компания» протоколы разногласий по каждому договору. На последний протокол разногласий ОАО «Энерго-сбытовая компания» направила Совету МКД письмо, в котором было заявлено, что предоставленный Договор не представляет дальнейших взаимоотношений.

В рамках рассмотрения поступившей жалобы у ОАО «Энерго-сбытовая компания» были запрошены сведения и документы, с целью подтверждения (опровержения) доводов заявителя и получения мотивированного объяснения по сути предъявляемых Советом МКД претензий.

         В своем ответе Управлению ОАО «Энерго-сбытовая компания» пояснило, что никто из многоквартирного дома №19 по ул. Школьная с.п.Учебное с заявлением на заключение договора поставки электроэнергии для освещения мест общего пользования не обращался.

Пункт 26 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011г. №354 (далее – Правила), если собственники помещений в многоквартирном доме, осуществляющие непосредственное управление таким домом, приняли на общем собрании решение о выдаче одному из собственников или иному лицу полномочий действовать в отношениях с третьими лицами от имени собственников в таком доме, то в этом случае уполномоченное лицо вправе обратиться в ресурсоснабжающую организацию для заключения в письменной форме договора в отношении всех собственников со следующими документами:

а) заявление о заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, подписанное таким лицом;

б) копия решения общего собрания о передаче уполномоченному лицу полномочий по заключению с ресурсоснабжающей организацией договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, от имени собственников;

в) копия доверенности, выданной уполномоченному лицу в письменной форме всеми или большинством собственников;

г) информация и документы, указанные в подпунктах «в», «г», «д», «з», «л» и «с» пункта 19 и пункте 20 настоящих Правил.

Согласно пункту 23 Правил, исполнитель не позднее 10 рабочих дней со дня принятия заявления и прилагаемых к нему документов обязан выдать заявителю в месте нахождения исполнителя, по почте или иным согласованным с заявителем способом подписанный исполнителем проект договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, в 2 экземплярах.

В соответствии с пунктом 24 Правил, при наличии разногласий по полученному от исполнителя проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) обязаны в течение 30 дней передать исполнителю в месте его нахождения, по почте или иным согласованным с исполнителем способом протокол разногласий к проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Исполнитель, получивший протокол разногласий к проекту договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, обязан в течение 30 дней со дня его получения известить собственника о принятии договора в его редакции либо об отклонении протокола разногласий с указанием причин отклонения. При отклонении исполнителем протокола разногласий либо неполучении заявителем извещения о результатах его рассмотрения в указанный срок собственник вправе передать разногласия, возникшие при заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, на рассмотрение суда. Если исполнитель уклоняется от заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, собственник вправе обратиться в суд с требованием о понуждении заключить договор и возмещении причиненных этим заявителю убытков.

Кроме того, основанием для отказа в заключении договора, содержащего положения о предоставлении всех, некоторых или одной коммунальной услуги, может явиться только то, что степень благоустройства многоквартирного дома или жилого дома не позволяет предоставить потребителю соответственно одну, несколько или все коммунальные услуги, о предоставлении которых заявитель указал в заявлении о заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг (пункт 28 Правил). Также, представление заявителем неполного пакета документов или неправильное их оформление не является основанием для отказа в заключении договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг.

Учитывая изложенное, ОАО «Энерго-сбытовая компания» не имеет оснований для отказа в заключении договора энергоснабжения в целях поставки электроэнергии для освещения мест общего пользования с Советом МКД.

Приказом УФАС по КБР №86 от 23.07.2007г. ОАО «Энерго-сбытовая компания» включено в Реестр хозяйствующих субъектов, имеющих долю на рынке свыше 35%. У Совета МКД нет возможности заключить договор энергоснабжения для освещения мест общего пользования с другой организацией.

Таким образом, ОАО «Энерго-сбытовая компания» обязано соблюдать требования антимонопольного законодательства.

Рассмотрев все вышеуказанные обстоятельства, Комиссия Управления пришла к выводу о наличии в действиях ОАО «Энерго-сбытовая компания» признаков нарушения антимонопольного законодательства, в частности пункта 5 части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», устанавливающего запрет на экономически или технологически не обоснованные отказ либо уклонение от заключения договора с отдельными покупателями (заказчиками) в случае наличия возможности производства или поставок соответствующего товара.

В соответствии с частью 2 статьи 39.1 Федерального  закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», предупреждение выдается хозяйствующему субъекту, занимающему доминирующее положение, в случае выявления признаков нарушения пунктов 3 и 5 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях ОАО «Энерго-сбытовая компания», выразившихся в отказе от заключения договора энергоснабжения в целях поставки электроэнергии для освещения мест общего пользования, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 10 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления ФАС России по КБР на основании статьи 391 Федерального закона  от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» предупреждает ОАО «Энерго-сбытовая компания» (КБР, г. Прохладный, ул. Гагарина, 14) о необходимости прекращения указанных действий:

- в течение 30 дней со дня получения настоящего предупреждения рассмотреть заявку Совета многоквартирного дома №19 по улице Школьная с.п.Учебное (КБР,  Прохладненский район, с.п. Учебное, ул. Школьная, 19) на заключение договора энергоснабжения в целях поставки электроэнергии для освещения мест общего пользования, согласовать проект договора и заключить договор.

 

         О выполнении предупреждения сообщить в Управление ФАС России по КБР до 20 мая 2014 года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны