Постановление №ЗК/858/24 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о наложении штрафа по делу об административном... от 4 марта 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЯ заместитель руководителя – начальник отдела антимонопольного контроля, рекламы и организации деятельности Кабардино-Балкарского УФАС России – ***, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ***, в связи с вынесенным Первым заместителем прокурора г. Нальчика *** постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от 01.02.2024 года по части 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП),
УСТАНОВИЛА:
Прокуратурой г. Нальчика была проведена проверка соблюдения требований федерального законодательства.
Установлено, что *** осуществляет образовательную деятельность на основании лицензии № 07-2364 от 28.02.2022 года, лицензируемый вид деятельности: на осуществление образовательной деятельности по реализации образовательных программ по видам образования, уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального развития), по подвидам дополнительного образования: дополнительное образование детей и взрослых.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения: о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами; о любых характеристиках товара, в том числе о его природе, составе, способе и дате изготовления, назначении, потребительских свойствах, об условиях применения товара, о месте его происхождения, наличии сертификата соответствия или декларации о соответствии, знаков соответствия и знаков обращения на рынке, сроках службы, сроках годности товара.
В ходе проверки было установлено, что *** осуществляет образовательную деятельность по предоставлению дополнительного образования для детей и взрослых (лицензия № 07-2364).
10 ноября 2023 года в мессенджере «Телеграм» *** опубликован видеоролик, содержащий сведения о наборе в начале школу ***.
Также, видеоролик содержал описание следующего содержания:
«Мы продолжаем набор в нашу НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ с углубленным изучением английского языка на этот учебный год!
А также объявляем о наборе на новый 2024-й учебный год.
Наша школа – это уникальная возможность для вашего ребенка обрести навыки, знания и самое главное – любовь к учебе.
Вас ждут:
Классы маленькой наполненности до 12 человек.
Продленка после уроков до 15:00.
Программы, соответствующие ФГОСу.
Углубленное изучение английского.
Преподаватели со стажем 15+ лет.
Наши плюсы:
Высокое качество обучения в нашей школе. Об этом говорят результаты как государственных, так и международных экзаменов;
Большое количество постоянных студентов;
Мы учимся у лучших в сфере дополнительного образования и непрерывно развиваемся;
Мы выпустили более 10 000 учеников.
Все вопросы можете оставлять в комментариях, в директ или по телефону:
г. Нальчик, ул. Пушкина 3, 8 (928) 082-31-31 _________
Лицензия Министерства образования, науки и по делам молодежи Кабардино-Балкарской Республики № 07-2364».
Также, имеются фотографии и видеоролики данной рекламы.
Выходом по адресу места осуществления образовательной деятельности: г. Нальчик, ул. Пушкина, 3, нарушений требований законодательства о лицензировании сотрудниками Прокуратуры г. Нальчик не установлено, фактов осуществления образовательной деятельности по общеобразовательной программе начального образования не обнаружено.
В ходе проверки, *** предоставлена только одна лицензия от 28.02.2022 года № 07-2364 на предоставление дополнительного образования для детей и взрослых. Указанная информация подтверждается и сведениями из Минпросвещения КБР.
Так, ***, не имея соответствующей лицензии на реализацию общеобразовательной программы начального образования, будучи по месту осуществления своей деятельности по адресу: г. Нальчик, ул. Пушкина, 3, опубликовала на официальной странице школы в мессенджере «Телеграм» недостоверную информацию , адресованную неопределенному кругу лиц и направленную на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирования или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Вышеуказанные действия рекламодателя содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Местом совершения административного правонарушения является Кабардино-Балкарская Республика, г Нальчик, ул. Пушкина, 3.
Время совершения административного правонарушения: 10.11.2023 года в период с 00 час. 00 мин. по 23 час. 59 мин.
Объект административного правонарушения: общественные отношения, возникающие в области рекламы.
Объективная сторона: состоит в части нарушения требований статьи 5 Закона о рекламе.
Субъект административного правонарушения: ***.
Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении и установленных обстоятельств, у *** имелась возможность соблюдения установленных Законом о рекламе требований. Однако *** не были приняты все зависящие от меры по их соблюдению, что свидетельствует о виновном совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ. Доказательств наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению установленных законодательством требований, в материалы дела не представлено.
Таким образом, состав административного правонарушения установлен и подтверждается материалами дела.
На рассмотрение дела, назначенное на 4 марта 2024 года, явилась ***, вину не признала, дополнительных документов или материалов на рассмотрение не представила, а также пояснила, что в рекламе подразумевался набор в начальную школу дополнительного образования и использование указанных в рекламе слов не запрещено.
Однако, набор указанных в рекламе слов «Мы продолжаем набор в нашу НАЧАЛЬНУЮ ШКОЛУ с углубленным изучением английского языка на этот учебный год! А также объявляем о наборе на новый 2024-й учебный год» позволяет сделать вывод о предоставлении услуг по обучению в начальной школе по общеобразовательной, а не дополнительной программе.
В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ, в полномочия антимонопольных органов входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ.
Событием данного административного правонарушения является нарушение рекламодателем законодательства о рекламе.
Срок давности привлечения *** к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.
При рассмотрении дела об административном правонарушении № 007/04/14.3-148/2024, обстоятельств, смягчающих и отягчающих ответственность, не установлено.
Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены.
Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения: не выявлены.
На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.3, а также статьями 23.48 и 29.9 КоАП РФ,
Постановила:
1. Признать должностное лицо *** виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч) рублей 00 копеек.
В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.
В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.