Определение №ЗК/3364/23 Определение о возбуждении дела №007/05/24-900/2023 и назначе... от 30 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение о возбуждении дела №007/05/24-900/2023 и назначении дела к рассмотрению

 

30 октября 2023 года                                                                                г. Нальчик

 

Председатель Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, заместитель руководителя – начальник отдела «…», рассмотрев Акт осмотра рекламы от 25.10.2023 г., содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

Установила:

Актом осмотра от 24 октября 2023 г. сотрудниками Кабардино-Балкарского УФАС России установлен факт распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Так, комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России в составе: заместителя начальника отдела антимонопольного контроля, рекламы и организации деятельности –«…», главного специалист-эксперта отдела антимонопольного контроля, рекламы и организации деятельности –«…».; ведущего специалист-эксперта отдела антимонопольного контроля, рекламы и организации деятельности —«…», зафиксирован факт распространения 24 октября 2023 года в 16 ч. 00 мин. в г. Нальчик, на фасаде здания по адресу "..", возле входа в  клинику «…» на одном баннере рекламы следующего содержания:  

«САМЫЕ НИЗКИЕ ЦЕНЫ

на панорамный снимок

 4̶0̶0̶р

280 р»,

на другом баннере рекламы следующего содержания:

«...

Рентген лаборатория

•        Компьютерная томограмма

•        Ортопантомограмма

•        Телеренгенограмма

•        Височно-нижнечелюстной сустав».

Также имеются фотографии указанной рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе гласит, что ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Закона о рекламе, реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с п. 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 № 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона о рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов «лучший», «первый», «номер один», должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.

При сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.

Далее, согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н. (далее – Номенклатура). 

Услуги, наименования которых перечислены в рассматриваемой рекламе, содержатся в вышеуказанной Номенклатуре.

Учитывая изложенное, в данной рекламе усматриваются признаки нарушения требований пункта 1 части 2 статьи 5 и части 7 статьи 24 Закона о рекламе, поскольку реклама может ввести в заблуждение потребителя рекламы в связи с содержанием некорректных сравнений рекламируемых услуг с услугами, реализуемыми другими лицами, а также не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к указанным медицинским услугам и необходимости получения консультации специалистов перед их оказанием.  

Ответственность за нарушение указанных статей Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.

В ходе дальнейшего анализа указанной рекламы сделан вывод о том, что предполагаемым рекламодателем является Общество с ограниченной ответственностью «…» (ИНН:, ОГРН:).

Пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.  

   На  основании  пункта  2  части  1  статьи  33,  частей  1, 2 статьи 36

Федерального   закона   от   13.03.2006   N   38-ФЗ   «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

 

 

Определила:

  1. Возбудить производство по делу 007/05/24-900/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
  2. Признать лицами, участвующими в деле:

- лицо,  в    действиях     которого    содержатся    признаки    нарушения законодательства о рекламе, - Общество с ограниченной ответственностью «…» (ИНН:, ОГРН:),  

2. Назначить дело 007/05/24-900/2023 к рассмотрению на 20 ноября   2023 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, каб. №4.  

3.  Представить ООО «…»  в срок до 16 ноября 2023 г. следующие документы и сведения:

- Документы, подтверждающие право пользования помещением по адресу: г. "..." (договор аренды/свидетельство о праве собственности и тд.),

- разрешение на размещение наружной рекламы по указанному адресу.

 

 Явка лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе обязательна.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны