Протокол, выписка из протокола б/н ПРОТОКОЛ 007/04/14.3-387/2024 об административном правонаруш... от 6 мая 2024 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, главный специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, рекламы и организации деятельности Кабардино-Балкарского УФАС России, *** на основании приказа УФАС по КБР от 08.12.2015 года№ 461 «О перечне должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», рассмотрев материалы дела, признала их достаточными для составления протокола об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя ***.                                                                       Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении: ***.        

Событие административного правонарушения и его квалификация:

Актом осмотра от 12 марта 2024 года сотрудниками Кабардино-Балкарского УФАС России установлен факт распространения рекламы, содержащей признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Так, комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России зафиксирован факт распространения 12 марта 2024 года в 11 ч. 10 мин. в г. Нальчик по адресу ул. Головко, д. 74 на фасаде здания мебельного магазина «Империя кухни» рекламы следующего содержания:

«Выгодные кухни

Сделайте свой выбор понятным и получите лучший результат

Империя кухни

т. 8 (928)-2-666-555

Рассрочка 0%

Лучшие цены

Империя кухни

Скидки до – 50% на экземпляры».

Также имеются фотографии указанной рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 и 3 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

 Информация адресована неопределенному кругу лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования - магазину кухонной мебели «Империя кухни», товаром, в данном случае, является кухонная мебель.

Таким образом, сообщение содержит все признаки, указанные в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», а, следовательно, является рекламой.

Согласно части 1 статьи 5 Закона о рекламе реклама должна быть добросовестной и достоверной.

Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

В соответствии с пунктом 29 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 №58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе», информация, содержащаяся в рекламе, должна отвечать критериям достоверности, в том числе в целях формирования у потребителя верного, истинного представления о товаре (услуге), его качестве, потребительских свойствах.  

В связи с этим использование в рекламе сравнительной характеристики объекта рекламирования с иными товарами, например путем употребления слов "лучший", "первый", "номер один", должно производиться с указанием конкретного критерия, по которому осуществляется сравнение и который имеет объективное подтверждение.                                                 

Реклама, не сопровождаемая таким подтверждением, должна считаться недостоверной как содержащая не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, изготовленными другими производителями или реализуемыми другими продавцами (пункт 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе).

В рассматриваемой рекламе для характеристики объекта рекламирования использована сравнительная характеристика «лучший», при этом отсутствует критерий, по которому «Империя кухни», используя слово «лучший», сообщает о своих преимуществах перед другими товарами, производимыми и/или реализуемыми другими продавцами.

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований пункта 1 части 3 статьи 5 Закона о рекламе несет рекламодатель.                              

В ходе дальнейшего анализа указанной рекламы Управление направлен запрос в Местную администрацию г.о. Нальчик о предоставлении сведений о лице, осуществляющем деятельность по адресу: г. Нальчик, ул. Головко, д. 74.  В соответствии с ответом, полученным по данному запросу, по указанному адресу, осуществляет деятельность ИП *** (ИНН 071509533583, ОГРНИП 320072600015090).                                

На  основании  пункта  2  части  1  статьи  33,  частей  1, 2 статьи 36 Федерального   закона   от   13.03.2006  года №   38-ФЗ   «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе определением от 22.03.2024 года № ЗК/1163/24 было возбуждено дело № 007/05/5-249/2024, ИП *** был привлечен к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела было назначено на 02 апреля 2024 года в 11 часов 00 минут.

Однако Хуранов Э.Б. (или представитель) не явился на рассмотрение.

В связи с отсутствием доказательства уведомления лица, в отношении которого возбуждено дело о дате, времени и месте рассмотрения дела, определением от 02.04.2024 года № ЗК/1322/24 рассмотрение дела было отложено на 09.04.2024 года в 11 часов 00 минут.

На рассмотрение дела в назначенное время явился ***, который пояснил, что нарушение произошло ввиду неосведомленности положений законодательства о рекламе, а также сообщил о демонтаже рекламной конструкции.

В связи с отсутствием у Комиссии доказательств демонтажа рекламной конструкции, в соответствии с пунктом 37 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, был объявлен перерыв в рассмотрении дела до 12:00 09.04.2024.

После перерыва *** представил доказательства демонтажа рекламной конструкции.

Таким образом, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия пришла к выводу, что реклама, размещенная на фасаде здания мебельного магазина «Империя кухни», расположенного по адресу: г. Нальчик, ул. Головко, д. 74 является ненадлежащей, поскольку она нарушает требования пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Вышеуказанные действия рекламодателя содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Головко, д. 74.

Временем совершения административного правонарушения является 12.03.2024 года – день обнаружения рассматриваемой рекламы Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ, в полномочия антимонопольных органов входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ.

О составлении протокола об административном правонарушении *** уведомлен надлежащим образом (уведомление о составлении протокола от 11.04.2024 года № ЗК/1497/24 вручено 18.04.2024 года, п/о № 80081495854909).

На составление протокола *** не явился, а также не представил пояснений относительно вменяемого правонарушения.

Рассмотрение дела 007/04/14.3-387/2024 об административном правонарушении состоится 13 мая 2024 года в 15 часов 00 минут по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, каб. № 3.

Копия настоящего протокола направляется посредством почтового отправления по адресу регистрации ***.

Связанные организации

Связанные организации не указаны