Решение б/н решение и предписание от 23 марта 2021 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

№ 05-223/07-2021

 

Решение

по делу №007/07/3-205/2021

26.03.2021г.                                                                                               г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 23.03.2021г

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе:,

при участии от Общества с ограниченной ответственностью «Мегастрой» (далее – ООО, заявитель). по доверенности от 15.01.2021 №Д-02/12/20; в отсутствии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» (далее — заказчик) и АО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – Оператор ЭТП),

рассмотрев в режиме видео-конференц связи, посредством приложения «TrueConf», жалобу заявителя на действия заказчика при проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме №32009867295  «Выполнение работ по замене окон и дверей на оконные и дверные блоки из ПВХ» (далее — аукцион, закупка), руководствуясь ч.10, 12 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции»,

 

Установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона.

Из жалобы следует, что при проведении Аукциона Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, поскольку Заказчиком не исполнено предписание Кабардино-Балкарского УФАС России  от 10.02.2021 по делу №007/07/3-31/2021 (далее - Предписание), а так же, что комиссия заказчика необоснованно отказала в допуске к участию в аукционе.

На основании вышеизложенного, заявитель просит признать жалобу обоснованной, провести проверку действий заказчика, выдать предписание об устранении допущенных нарушений, обязать заказчика исполнить предписание.

На рассмотрение жалобы, заказчиком представлены письменные пояснения, согласно которым документация об аукционе составлена в соответствии с требованиями  Закона о закупках, предписание исполнено в полном объеме.

Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе, письменные пояснения заказчика, изучив материалы дела, Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц пришла к следующим выводам:

29.12.2020 в 19:20ч в единой информационной системе http://www.zakupki.gov.ru заказчиком опубликован открытый аукцион в электронной форме №32009867295  «Выполнение работ по замене окон и дверей на оконные и дверные блоки из ПВХ» с начальной (максимальной) ценой договора — 7 414 423,00 рублей.

В извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме предусмотрено: дата и время окончания подачи заявок - 09.03.2021г. в 10:00ч.; Дата рассмотрения первых частей заявок - 10.03.2021г.; Дата и время начала срока подачи предложений о цене -  15.03.2021г. 10:00; Дата рассмотрения вторых частей заявок – 16.03.2021г.

Согласно ч.10 ст.3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном ст.18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ «О защите конкуренции» с учетом особенностей, установленных ст.4 Закона о закупках, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.

Частью 1 статьи 2 Закона о закупках установлено, что при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений (нарушений порядка организации и проведения торгов, заключения договоров по результатам торгов или в случае признания торгов несостоявшимися, нарушений порядка осуществления в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства) принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 22 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции в течение трех рабочих дней со дня принятия решения по жалобе антимонопольный орган направляет заявителю, организатору торгов, оператору электронной площадки, в конкурсную или аукционную комиссию, в уполномоченный орган и (или) организацию, осуществляющую эксплуатацию сетей, решения, акты и (или) действия (бездействие) которых обжалуются, копии решения, предписания, принятых по результатам рассмотрения жалобы, и размещает сведения о таких решении, предписании на официальном сайте торгов или на сайте антимонопольного органа.

При этом согласно статье 36 Закона о защите конкуренции коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны исполнять решения и предписания антимонопольного органа в установленный такими решениями и предписаниями срок.

По итогам рассмотрения жалобы от 25.02.2020г. (вх. 47 от 25.01.2021) на действия (бездействие) Заказчика (далее – Жалоба 1), Комиссией  Кабардино-Балкарского УФАС России  принято решение от 10.02.2021г. №007/07/3-21/2021 (далее – Решение №007/07/3-21/2021), согласно которому Жалоба 1 признана обоснованной в части доводов Заявителя, в действиях Заказчика выявлены нарушения пунктов 1, 2 части 1 статьи 3, пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

 На основании Решения №007/07/3-21/2021, Заказчику выдано обязательное для исполнения Предписание, направленное на устранение выявленных нарушений, согласно которому Заказчику предписано:

- отменить протокола, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме (при наличии события);

- внести изменения в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также с учетом замечаний, изложенных в решении по делу  от №007/07/3-31/2021 от 10.02.2021г., в частности:

- установить функциональные и технические характеристики товаром, материалов в соответствии с ГОСТ;

- назначить новые даты и время окончания подачи заявок; дату проведения аукциона; дату и время подведения итогов, а также разместить соответствующую информацию в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке.

В соответствии с Предписанием Заказчику необходимо в срок до 26.02.2021 представить в ФАС России подтверждение исполнения указанного предписания.

На заседании Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России установлено, что 25.02.2021 Заказчиком внесены изменения в Документацию, при этом при внесении изменений в Документацию Заказчиком не исполнены требования, предписанные Заказчику в соответствии с Предписанием.

Таким образом, действия Заказчика, выразившиеся в неисполнении предписания, противоречат статье 36 Закона о защите конкуренции, нарушают требования части 1 статьи 2 Закона о закупках и содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 7.2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с пунктом 1 части 10 статьи 3 Закона о закупках любой участник закупки вправе обжаловать в антимонопольном органе в порядке, установленном статьей 18.1 Федерального закона от 26 июля 2006 года №135-ФЗ "О защите конкуренции", с учетом особенностей, установленных настоящей статьей, действия (бездействие) заказчика, комиссии по осуществлению закупок, оператора электронной площадки при закупке товаров, работ, услуг, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки в случае  осуществление заказчиком закупки с нарушением требований настоящего Федерального закона и (или) порядка подготовки и (или) осуществления закупки, содержащегося в утвержденном и размещенном в единой информационной системе положении о закупке такого заказчика.

В силу части 11 статьи 3 Закона о закупках в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены заказчиком, комиссией по осуществлению закупок, оператором электронной площадки после окончания установленного в документации о конкурентной закупке срока подачи заявок на участие в закупке, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке.

Из протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме №41/ЭА-223 следует, что на участие в открытом аукционе в электронной форме было подано 5 заявок. В результате рассмотрения первых частей 4 заявки в том числе и заявителя отклонены от участия в аукционе.

На основании п.24 информационной карты «Требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке» документации об аукционе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей. Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию: предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, который является предметом закупки (рекомендуемая форма представлена в разделе VI Формы документов).

Согласно раздела IV. Описания предмета закупки документации об аукционе заказчиком установлены следующие требования к материалам (товарам) и инструкция по заполнению первой части заявкиоконные блоки Показатель приведенного сопротивления теплопередаче оконного блока, м2*0С/Вт  - Должен быть не менее 0,50; дверные блоки -  заполнение плотен должны быть изготовлены: из трехслойных панелей, состоящих из пластиковых или алюминиевых облицовочных листов с заполнением утеплителем, однослойной панелей из жесткого ПВХ.

При формировании первой части заявки участник закупки должен руководствоваться положениями инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе (п.25 информационной карты документации об аукционе), где предусмотрено, что если наименование характеристики (показателя) сопровождается знаком «*», то числовые значения (включая диапазонные) характеристики (показателя) по такой строке в заявке участника должны соответствовать указанным в аукционной документации, то есть не должны конкретизироваться. Далее в инструкции указанно, знак «,» означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров, за исключением случаев указания нескольких допустимых товаров или характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных после знака «:» и обобщенных словом или фразой в единственном числе.

В заявке Заявителя сделаны предложения по следующим пунктам: Оконные блоки - Показатель приведенного сопротивления теплопередаче оконного блока, м2*0С/Вт не менее 0,50; Дверные блоки  заполнение плотен изготовлены: из трехслойных панелей, состоящих из пластиковых или алюминиевых облицовочных листов с заполнением утеплителем, однослойной панелей из жесткого ПВХ.

Из анализа представленных документов и сведений, Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России установлено, что указанный в заявке Заявителя показатель приведенного сопротивления теплопередаче оконного блока, м2*0С/Вт равный не менее 0,50 не противоречит требованиям технического задания и инструкции по заполнению первой части заявки, так как, данный показатель является диапазонным. Отсутствие конкретного предложения по позиции дверные блоки обусловлено неустановлением заказчиком надлежащей инструкции по заполнению заявки что привело к возникновению у участника закупка ошибки технического характера при заполнении и формировании заявки, что в свою очередь привело к признанию такой заявки не соответствующими установленным заказчиком требованиям.

Действия единой комиссии заказчика, отклонившего заявку заявителя по указанным основания, противоречат п.2 ч.1 ст.3 Закона о закупках и нарушают ч.6 ст.3 Закона о закупках, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.8 ст.7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

На основании вышеизложенного, руководствуясь Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции» Комиссия,

 

Решила:

 

1.Признать жалобу ООО «Мегастрой» обоснованной.

2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.2, п.2 ч.1 ст.3, ч.6 ст.3 Закона о закупках.

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии Заказчика, АО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» предписание об устранении нарушений Закона о закупках.

4.Передать материалы настоящего дела соответствующему должностному лицу УФАС по КБР для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.                  

 

 Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

 

Предписание

по делу №007/07/3-205/2021

26.03.2021г.                                                                                               г.Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 23.03.2021г

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц в составе

при участии от Общества с ограниченной ответственностью «Мегастрой» (далее – ООО, заявитель). по доверенности от 15.01.2021 №Д-02/12/20; в отсутствии представителей Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения Высшего образования «Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х.М. Бербекова» (далее — заказчик) и АО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» (далее – Оператор ЭТП),

рассмотрев в режиме видео-конференц связи, посредством приложения «TrueConf», жалобу заявителя на действия заказчика при проведении закупки способом открытого аукциона в электронной форме №32009867295  «Выполнение работ по замене окон и дверей на оконные и дверные блоки из ПВХ» (далее — аукцион, закупка), руководствуясь ч.10, 12 Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-Ф3 «О защите конкуренции»

 

Предписание:

 

1. Заказчику, единой комиссии заказчика:

а) отменить протокола, составленные в ходе проведения открытого аукциона в электронной форме (при наличии события);

б) внести изменения в документацию о проведении открытого аукциона в электронной форме в соответствии с требованиями Федерального закона от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», а также с учетом замечаний, изложенных в решении по делу  от №007/07/3-205/2021 от 23.03.2021г., в частности:

- установить функциональные и технические характеристики товаром, материалов в соответствии с ГОСТ;

в) назначить новые даты и время окончания подачи заявок; дату проведения аукциона; дату и время подведения итогов, а также разместить соответствующую информацию в единой информационной системе (www.zakupki.gov.ru) в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Положением о закупке.

2. АО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» обеспечить исполнение заказчиком, Единой комиссией заказчика требования пункта 1 настоящего предписания.

3. Заказчику, Единой комиссией заказчика, АО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» в срок до 12.04.2021г. представить в Кабардино-Балкарское УФАС России подтверждение исполнения пунктов 1-2 настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (8662) 409-309 и по электронной почте — Email: to07-Makaev@fas.gov.ru. 

 

Настоящее предписание может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.

 

В соответствии с ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, влечет административную ответственность.

В соответствии со ст.19.7.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа информации и документов, если представление таких информации и документов является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, либо представление заведомо недостоверной информации и документов, влечет административную ответственность.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны