Решение №05/4267 решение от 5 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 №05-307/19

 

 

                                               

                                                             РЕШЕНИЕ

по делу №007/06/67-567/2019

01 ноября 2019 года                                                                                   г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 01.11.2019г.

в полном объеме решение изготовлено 05.11.2019г.

        Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:

        

         при участии представителя заказчика,

         в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,

         рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона №0304200001719000008 «Поставка компьютерной техники и интерактивного оборудования в рамках реализации федерального проекта "Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования"», руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «П» на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка компьютерной техники и интерактивного оборудования в рамках реализации федерального проекта "Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования"».

          Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в отказе в допуске к участию в электронном аукционе по позициям 1-7 «Кулер для процессора», «Накопитель (тип 2)», «Корпус», «Мышь». Заявитель считает решение аукционной комиссии незаконным, т.к. заказчиком необоснованно усложнена инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.

         Заказчик представил письменные возражения по доводам жалобы, из которых следует что, аукционная комиссия рассматривает заявки участников на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе. Заявка заявителя не соответствовала требованиям документации об аукционе, в связи с чем, участнику закупки было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.        

Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В единой информационной системе в сфере закупок 14 октября 2019 года было размещено извещение №0304200001719000008 о проведении электронного аукциона «Поставка компьютерной техники и интерактивного оборудования в рамках реализации федерального проекта "Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования"» с начальной (максимальной) ценой контракта - 19 991 350,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 22.10.2019 16:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 23.10.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 24.10.2019.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.10.2019г., на участие в аукционе было подано 3 заявки, к участию в аукционе допущены 2 участника закупки.

Основанием отказа в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки с номером заявки «65» (Заявитель) указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе: 1. По позициям №№ 1-7 Автоматизированное рабочее место с двумя мониторами в составляющей «Кулер для процессора» по характеристике «Материал радиатора:» требовалось «Алюминий, медь», в заявке предложено «Алюминий, медь». Согласно инструкции по заполнению заявки «Знак «,» означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров, за исключением случаев указания нескольких допустимых товаров или характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных после знака «:» и обобщенных словом или фразой в единственном числе. В последнем случае, … знак «,» следует читать как «или», участник закупки в составе первой части заявки предлагает один конкретный товар или характеристику товара из перечисленных заказчиком… Требования к товарам формируются строками таблицы, в связи с чем, знаки препинания расположенные в столбце с наименованием характеристики (показателя) распространяются на последующие ячейки по строке.». Нет конкретного предложения по материалу радиатора. 2. По позициям №№ 1-7 Автоматизированное рабочее место с двумя мониторами в составляющей «Накопитель (Тип 2)» по характеристике «Размеры» требовалось «... Ширина 70 мм», в заявке предложено «... Ширина 70 мм». Согласно инструкции по заполнению заявки «В случае если в столбце максимальных значений показатель не сопровождается описанными в инструкции словами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупок в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, меньше установленного заказчиком.». Предложенное значение ширины превышает требуемое. 3. По позициям №№ 1-7 Автоматизированное рабочее место с двумя мониторами в составляющей «Корпус» по характеристике «Форм фактор:» требовалось «ATX, mATX», в заявке предложено «ATX, mATX». Согласно инструкции по заполнению заявки «Знак «,» означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров, за исключением случаев указания нескольких допустимых товаров или характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных после знака «:» и обобщенных словом или фразой в единственном числе. В последнем случае, … знак «,» следует читать как «или», участник закупки в составе первой части заявки предлагает один конкретный товар или характеристику товара из перечисленных заказчиком… Требования к товарам формируются строками таблицы, в связи с чем, знаки препинания расположенные в столбце с наименованием характеристики (показателя) распространяются на последующие ячейки по строке.». Нет конкретного предложения по форм фактору корпуса. 4. По позициям №№ 1-7 Автоматизированное рабочее место с двумя мониторами в составляющей «Мышь» в заявке по характеристике «Тип соединения» предложено «проводной» (требовалось «Должен быть проводной или беспроводной») при этом по характеристике «Интерфейс подключения приемника беспроводной мыши» предложено «USB». Согласно инструкции «При установлении заказчиком требований к нескольким взаимоисключающим товарам на выбор, участник закупки в первой части заявки указывает конкретные значения только тех показателей, которые относятся к предлагаемому им товару…». Нет конкретного предложения по типу мыши, в одном случае предложена проводная мышь в другом указано на наличие у мыши беспроводного приемника USB.)       

          В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта начальных цен единиц товара, работы, услуги;

          требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

         Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

         В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.                          

 Согласно документации об аукционе для нужд заказчика необходимо поставить:

  1. Автоматизированное рабочее место с двумя мониторами (Тип 1),
  2. Автоматизированное рабочее место с двумя мониторами (Тип 2),
  3. Автоматизированное рабочее место с двумя мониторами (Тип 3),
  4. Автоматизированное рабочее место с двумя мониторами (Тип 4),
  5. Автоматизированное рабочее место с двумя мониторами (Тип 5),
  6. Автоматизированное рабочее место с двумя мониторами (Тип 6),
  7. Автоматизированное рабочее место с двумя мониторами (Тип 7),
  8. МФУ (Тип 1),
  9. МФУ (Тип 2),
  10.  Сервер,
  11.  Интерактивный комплекс.

         При описании объекта закупки по позициям 1-7 по составляющему компоненту «Кулер для процессора» установлено:… Материал радиатора: алюминий, медь

По позициям 1-7 по составляющему компоненту «Накопитель (Тип 2)» установлено: …Размеры толщина не более 7 мм. Ширина 70 мм

По позициям 1-7 по составляющему компоненту «Корпус» установлено:… Форм-фактор: ATX, mATX

По позициям 1-7 по составляющему компоненту «Мышь» заказчиком установлено:…Тип соединения должен быть проводной или беспроводной…Длина провода мыши 1,5 м (минимальное значение показателя)… Интерфейс подключения приемника беспроводной мыши USB

        В документации об аукционе заказчиком установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

 2) при осуществлении закупки товара:

 а) наименование страны происхождения товара;

 б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, знак «,» означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров, за исключением случаев указания нескольких допустимых товаров или характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных после знака «:» и обобщенных словом или фразой в единственном числе. В последнем случае, а также в случае перечисления возможных цветовых решений товаров, знак «,» следует читать как «или», участник закупки в составе первой части заявки предлагает один конкретный товар или характеристику товара из перечисленных заказчиком.

В инструкции также указано, что значения показателей (характеристик) находящихся в столбцах «Минимальное значение показателя» и «Максимальное значение показателя» являются не конкретными, требующими конкретизации… В случае если в столбце максимальных значений показатель не сопровождается описанными в инструкции словами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя, участник закупок в первой части заявки указывает конкретное значение показателя, меньше установленного заказчиком.

          Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

           Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

          1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

           2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

           Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

  В своей заявке участник закупки с номером «65» по позициям 1-7 по составляющему компоненту «Кулер для процессора» указывает, :… Материал радиатора: алюминий, медь

Материал радиатора перечислен через запятую после знака «:» и обобщен словом в единственном числе, и согласно инструкции по заполнению первой части заявки, участнику следовало конкретизировать материал радиатора – либо алюминий либо медь.

По позициям 1-7 по составляющему компоненту «Накопитель (Тип 2)» участник указывает: …Размеры толщина 7 мм. Ширина 70 мм

Показатель ширины накопителя в документации был указан в столбце максимальных значений показателя и не сопровождался словами и знаками, указывающими на неконкретное значение показателя (как например, показатель толщины), и согласно инструкции по заполнению первой части заявки участнику следовало указать значение показателя, меньше установленного заказчиком.

По позициям 1-7 по составляющему компоненту «Корпус» участник указывает: … Форм-фактор: ATX, mATX

По позициям 1-7 по составляющему компоненту «Мышь» участник указывает: Тип соединения проводной…Длина провода мыши 1,8 м… Интерфейс подключения приемника беспроводной мыши USB

Участник по данному компоненту предлагает мышь с проводным типом соединения, указывает длину провода мыши - 1,8 м, при этом отмечает, что интерфейс подключения приемника беспроводной мыши USB. Между тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки, «при установлении заказчиком требований к нескольким взаимоисключающим товарам на выбор, участник закупки в первой части заявки указывает конкретные значения только тех показателей, которые относятся к предлагаемому им товару».

Учитывая, что аукционная комиссия рассматривает заявки участников на их соответствие требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.      

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «П» необоснованной.
  2. Отменить приостановление заключения контракта по электронному аукциону №0304200001719000008.

 

          Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Связанные организации

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ ГУМАНИТАРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ"
ИНН 0711039510, ОГРН 1030700203522
ООО "Победитель тендера"
ИНН 6686083680, ОГРН 1169658091371
ЗАО "Сбербанк-АСТ"
ИНН 7707308480, ОГРН 1027707000441