Решение б/н Решение по делу № 07-03/13 от 2 апреля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)

при участии:

от заявителя Общества с ограниченной ответственностью «Кавказ-Строй» (далее – ООО «Кавказ-Строй», заявитель)

от государственного заказчика – Министерства строительства и архитектуры КБР (далее - заказчик)

от уполномоченного органа - Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее – уполномоченный орган)

от участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «12 Звезд»

от участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Стандарт-А»

от участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью «Стройиндустрия»,

 рассмотрев жалобу ООО «Кавказ-Строй» на действия единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002412002243 «№2089 «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р.Черек по защите с.п. Старый Черек Урванского района КБР», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 №498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 18 января 2013 года поступила жалоба ООО «Кавказ-Строй» на действия единой комиссии Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд (далее – единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0104200002412002243 «№2089 «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р.Черек по защите с.п. Старый Черек Урванского района КБР» (далее – аукцион, размещение заказа).

На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов заключение государственного контракта по аукциону №0104200002412002243 было приостановлено до рассмотрения жалобы по существу (уведомление от 17.01.2013г. №07/81).

Согласно жалобе единая комиссия незаконно и необоснованно отклонила заявку ООО «Кавказ-Строй» от участия в аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позициям №7 «арматура» (пункт «мерность»), №9 «щебень» (пункты «содержание зерен пластинчатой (лещадной) и угловатой формы, группа», «морозостойкость», «истираемость») не указаны конкретные характеристики поставляемого товара (требование пункта 1 части 1 раздела 1, разделов 2, 3 документации об аукционе).

На основании вышеизложенного заявитель просит Комиссию приостановить размещение заказа и признать незаконным отказ в допуске к участию в аукционе.

На рассмотрении жалобы ООО «Кавказ-Строй», состоявшемся 23 января 2013г. представитель заявителя просил пояснить причину отклонения по позиции арматура.       

Представитель уполномоченного органа сообщил Комиссии, что заявка заявителя была отклонена на основании: пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позициям №7 «арматура» (пункт «мерность»), №9 «щебень» (пункты «содержание зерен пластинчатой (лещадной) и угловатой формы, группа», «морозостойкость», «истираемость») не указаны конкретные характеристики поставляемого товара (требование пункта 1 части 1 раздела 1, разделов 2, 3 документации об аукционе).

Представители заказчика просили признать жалобу необоснованной. Далее представили на обозрение Комиссии письмо от 23.01.2013г. №АЖ-09/190 согласно которому: при разработке технического задания по аукциону «№2089 «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р. Черек по защите с.п. Старый Черек Урванского района КБР» допущены технические ошибки, в частности по позиции арматура указан д.12 мм., а локальным сметным расчетом предусмотрен д. свыше 14 мм., кроме того в характеристиках стали ошибочно указаны 3 марки стали 35ГС, 25Г2 и 32Г2Рпс из которых не производится арматура гладкая класса А1. Ввиду вышеизложенного, считаем необходимым отменить аукцион для внесения соответствующих изменений.

Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, представителя уполномоченного органа и изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

1.19.11.2012г. в 17:58 (Извещение в редакции №4 от  28.12.2012г.) на официальном сайте www.zakupki.gov.ru (сайт оператора ЭТП  http://www.sberbank-ast.ru) на основании заявки (которая содержит все существенные условия закупки: предмет, цена, сроки, условия, требования к материалу и проект контракта) заказчика, уполномоченным органом был размещен заказ №0104200002412002243 «№2089 «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р. Черек по защите с.п. Старый Черек Урванского района КБР». Начальная (максимальная) цена контракта 57 444 630,00 рублей.

Согласно извещению о проведении аукциона: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 14.01.2013г. в 09:00; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 15.01.2013г.; Дата и время проведения открытого аукциона - 18.01.2013г. в 11:05. Размер обеспечения заявки - 2 872 231,50. Размер обеспечения исполнения контракта - 17 233 389,00. Сроки поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - с момента заключения контракта по 31.12.2013 года включительно.

На участие в аукционе было подано 27 (двадцать семь) заявок (протокол №ЭА2089/1 рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе в электронной форме от 15.01.2013г.), впоследствии 11 (одиннадцать) заявок были допущены к участию в аукционе.

15.01.2013г. единая комиссия провела процедуру рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по результатам которой 16 (шестнадцать) заявок не допущены к участию в аукционе, в том числе и заявка заявителя с защищенным номером заявки «4196229» на основании: пункта 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов по позициям №7 «арматура» (пункт «мерность»), №9 «щебень» (пункты «содержание зерен пластинчатой (лещадной) и угловатой формы, группа», «морозостойкость», «истираемость») не указаны конкретные характеристики поставляемого товара (требование пункта 1 части 1 раздела 1, разделов 2, 3 документации об аукционе).

Согласно протоколу проведения аукциона от 18.01.2013г. предложение о цене контракта, составило – 57 157 406.85 (защищенный номер заявки «4195581»).

В документации об аукционе было установлено требование к материалу (Товары, используемые при выполнении работ) (12 наименований) в том числе: «Арматура гладкая класса А-I диаметром 12 мм из стали марки Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп, 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс. Арматурная должна быть изготовлена в мотках или стержнях. Стержни изготовляют длиной от шести до двенадцати метров: мерной длины,  мерной длины с немерными отрезками - длиной не менее двух м. не более пятнадцати процентов  от массы партии,  немерной длины, стержни упаковывают в связки массой до пятнадцати тонн, перевязанные проволокой или катанкой, возможна упаковка в связки массой три, пять тонн, на связки должна наносится  краска полосами шириной не менее двадцати миллиметров  на боковую поверхность по окружности (не менее 1/2 длины окружности) на расстоянии не более пятисот миллиметров от торца, на мотки краска наносится полосами шириной не менее двадцати миллиметров  поперек витков с наружной стороны мотка. ….»; Щебень… Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и угловатой формы, группа I-IV….. Морозостойкость, Мрз 25-300.. Истираемость И1-И4».

Комиссией установлено: заявитель с защищенным номером заявки «4196229» не сделал конкретного предложения по позициям «Арматура» и «щебень» указав в заявке: «Арматура гладкая класса А-I диаметром 12 мм из стали марки Ст3кп. Арматурная изготовлена в стержнях. Стержни изготовляют длиной 6 метров: мерной длины, мерной длины с немерными отрезками - длиной 2 м. 15 процентов  от массы партии,  немерной длины, стержни упаковывают в связки массой 15 тонн, перевязанные проволокой, упаковка массой 3 тонн, на связки наносится  краска полосами шириной 20 миллиметров  на боковую поверхность по окружности (1/2 длины окружности) на расстоянии 500 миллиметров от торца. На ярлыке, прикрепленном к каждой связке стержней, наносят принятое обозначение класса арматурной стали. Проволока соответствует ГОСТ; Щебень… Содержание зёрен пластинчатой (лещадной) и угловатой формы, группа I-IV….. Морозостойкость, Мрз 25-300.. Истираемость И1-И4».

Часть 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов регламентирует содержание первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме, так при размещении заказа на выполнение работ для выполнения которых используется товар первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: а) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении, в том числе означающее согласие на использование товара, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе, или согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении, указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для использования товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак; б) согласие, предусмотренное пунктом 2 части 4 статьи 41.8 Закона о размещении, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара (подпункт 3 части 4 статьи 41.8).

Подпунктом 1 пункта 1 раздела I документации об аукционе было установлено требования к содержанию и составу заявки. Так, первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения: а) согласие участника размещения заказа на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе в электронной форме, при условии размещения заказа на выполнение работ; б) конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В силу части 3 статьи 41.9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Следовательно, единая комиссия законно и обоснованно отклонила заявку заявителя от участия в аукционе.

Комиссия не выявила нарушения в действиях единой комиссии и при отклонении и допуске других участников размещения заказа.    

2.Действительно, локально сметным расчетом и проектно сметной документацией (далее - ПСД) (лист №6, объект 00009) предусмотрено использование при выполнении работ арматуры свыше 14 мм. и 16 мм. соответственно, тогда как в требованиях к материалу (Товары, используемые при выполнении работ стр.14-17) требуется арматура диаметром 12 мм.

Согласно ГОСТу 5781-82 «Сталь горячекатаная для армирования железобетонных конструкций» арматура класса А-I изготовляется из сталей марок Ст3кп, Ст3пс, Ст3сп. В требованиях к материалу (Товары, используемые при выполнении работ стр.14-17) помимо указанных марок сталей установлены и следующие марки стали 35ГС, 25Г2С, 32Г2Рпс, из которых арматура гладкая класса А1 не производится.

3.СНиПом 2.06.08-87 «Бетонные и железобетонные конструкции гидротехнических сооружений» предусмотрено: Марка бетона по водонепроницаемости при градиентах напора до 5 включительно при температуре воды С до 10 включ. W2, тогда как в требованиях к материалу (Товары, используемые при выполнении работ стр.14-17) по позиции Бетон установлено: тяжелый плотностью 2500 кг/м3, гидротехнический для возведения плотин, шлюзов, облицовки каналов. Водопотребность цемента 28% от массы цемента; по водонепроницаемости при градиентах напора до 5 включительно W4 при температуре воды до 100С включительно».

 4. В силу части 5 статьи 34 Закона о размещении заказов к документации об аукционе должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью документации об аукционе (часть 1 статьи 41.6 отсылочная норма).

Пунктами 5.12, 5.13, 5.15 проекта контракта предусмотрено:

-обеспечить готовность Объекта и его помещений под монтаж технологического оборудования в срок не позднее, чем за 30 дней до установленного срока сдачи Объекта заказчику;

-произвести индивидуальное испытание смонтированного оборудования и принять участие в его комплексной апробации в присутствии представителей Государственного заказчика и эксплуатирующей организации;

-нести затраты по временному инженерному обеспечению Объекта до передачи проложенных инженерных сетей в эксплуатацию городским специализированным организациям с подписанием последними акта технической приемки;

Данные пункты проекта государственного контракта противоречат и несоответствуют ПСД, локально сметному расчету и предмету контракта. 

5.В соответствии с частью 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Документация об аукционе в электронной форме была утверждена уполномоченным органом 28.12.2012г.

Следовательно, техническое задание содержит требование к материалу (товару) с несуществующими характеристиками и с характеристиками товара, ненужных при выполнении работ, что ограничивает возможность участников размещения заказа в участии в аукционе и вводит их в заблуждение.   

В силу части 2 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

На основании изложенного, руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,  

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу участника размещения заказа ООО «Кавказ-Строй» необоснованной.

2.Признать в действиях Министерства строительства и архитектуры КБР, Государственного комитета КБР по размещению заказов для государственных нужд нарушение частей 2, 3.1 статьи 34, пункта 1 части 4 статьи 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3.В связи с тем, что предписание по аукциону №0104200002412002243 «№2089 «Выполнение работ по объекту: «Капитальный ремонт берегоукрепительных сооружений на р.Черек по защите с.п. Старый Черек Урванского района КБР» выдано по ранее рассмотренной жалобе (дело №07-01/13) предписание по настоящему делу не выдавать.

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.    

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны