Определение №06/3827 определение от 29 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ИП
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ПРОДЛЕНИИ СРОКА РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №007/05/7-539/2022
29 августа 2022 года г. Нальчик
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства в составе:
Председатель Комиссии: – ВрИО руководителя
Управления,
Члены Комиссии: – начальника отдела
Управления,
– ведущий специалист-эксперт
Управления,
рассмотрев материалы дела №007/05/7-539/2022 по признакам нарушения ИП Шибзуховой М.Б. части 8 статьи 7 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),
в отсутствие представителя от ИП
УСТАНОВИЛА:
На заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике были представлены к обсуждению рекламные конструкции, расположенные в г. Нальчике с признаками нарушения законодательства о рекламе. В соответствии с Протоколом от 09.06.2022г. Управлению рекомендовано принять меры, предусмотренные законодательством РФ.
Рассмотрев представленные материалы, установлено, что по ряду фактов имеются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (Далее-Закон о рекламе).
Так, по пр-кту Кулиева, д. 2 (пр. Ленина, д.3), на фасаде табачного магазина «TORTUGA», слева и справа от входа расположены графические изображения курительной принадлежности кальяна. Под изображением кальянов имеется информация следующего содержания:
«TORTUGA
Табачный магазин»
В данной рекламе усматриваются признаки нарушения пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе: «Не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов».
В соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 2 Федерального закона «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» устройства для потребления никотинсодержащей продукции - электронные или иные приборы, которые используются для получения никотинсодержащего аэрозоля, пара, вдыхаемых потребителем, в том числе электронные системы доставки никотина и устройства для нагревания табака (за исключением медицинских изделий и лекарственных средств, зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации).
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятии, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в данной рекламе является курительная принадлежность – кальян.
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона о рекламе, распространение наружной рекламы с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения (далее - рекламных конструкций), монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта осуществляется владельцем рекламной конструкции, являющимся рекламораспространителем. Владелец рекламной конструкции (физическое или юридическое лицо)- собственник рекламной конструкции либо иное лицо, обладающее вещным правом на рекламную конструкцию или правом владения и пользования рекламной конструкцией на основании договора с ее собственником.
В соответствии со статьей 38 Закона за нарушение требований установленных пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитель.
В соответствии с ответом Местной администрации г.о. Нальчика от 28.07.2022г. № 45-1-09/7463 деятельность по указанному адресу осуществляет ИП
Таким образом, предполагаемым рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы является ИП
По данному факту, в отношении ИП было возбуждено дело №007/05/7-539/2022 по признакам нарушения части 8 статьи 7 Закона о рекламе. Рассмотрение дела было назначено на 29.08.2022г. в 15 часов 00 минут. От ИП были истребованы документы и сведения необходимые для рассмотрения дела. Документы и сведения необходимо было представить в срок до 29.08.2022г.
Однако, ИП . истребованные документы и сведения не представило, на рассмотрение дела не явилась.
Управление не имеет доказательства надлежащего уведомления ИП о месте и времени рассмотрения дела.
Кроме того, срок рассмотрения дела №007/05/7-539/2022 истекает 08.09.2022г.
В связи с необходимостью получения документов и сведений от ИП в целях соблюдения срока рассмотрения дела, в соответствии с пунктом 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
Продлить срок рассмотрения дела №007/05/7-539/2022 до 29 октября 2022 года.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии