Решение №05/4051 решение и предписание от 16 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 №05-288/19

                                                             РЕШЕНИЕ

по делу № 007/06/67-518/2019

 

14 октября 2019 года                                                                                  г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 14.10.2019г.

в полном объеме решение изготовлено 16.10.2019г.

        Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:

        

         при участии представителей сторон:

         от заказчика -

         от уполномоченного органа –     

         в отсутствии представителей заявителя – , уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,

         рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона №0104200002119000139 «Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения. Выполнение работ по устройству светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения» для нужд Кабардино-Балкарской Республики», руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «Р» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона «Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения. Выполнение работ по устройству светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения».

         Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия представленной информации требования документации об аукционе по позиции «Битумы». Заявитель считает решение аукционной комиссии незаконным, т.к. в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что знак «запятая» означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что участник закупки по позиции «Битумы» указал обе марки битума, что не соответствует инструкции по заполнению первой части заявки, где указано, что при перечислении марок, типов, видов, классов, толщин при этом разделенные между собой запятой или точкой с запятой участник закупки должен сделать конкретное предложение, т.е. должен указать одну марку.

Рассмотрев доводы заявителя, представителей уполномоченного органа, заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 25 сентября 2019 года было размещено извещение №0104200002119000139 о проведении электронного аукциона «Мероприятия по повышению безопасности дорожного движения. Выполнение работ по устройству светофорных объектов на автомобильных дорогах общего пользования регионального значения» с начальной (максимальной) ценой контракта –  2 330 942,59 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 02.10.2019 06:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 03.10.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 04.10.2019.

           Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 03.10.2019г., на участие в аукционе было подано 4 заявки, к участию в аукционе допущен 1  участник закупки.

           Основанием отказа в допуске участнику закупки с номером заявки «105954555» (ООО «Р») указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Позиция 1 «Битумы»(таблица №1); Позиция42 «Битумы»(таблица №2). Участник закупки указал нефтяные дорожные БНД-60/90, БНД 90/130 соответствуют требованиям ГОСТ 22245-90. Участник закупки указал обе марки битума, что не соответствует требованиям инструкции по заполнению первой части заявки, а именно, при перечислении марок, типов, видов, классов, толщин при этом разделенные между собой запятой или точкой с запятой участник закупки должен сделать конкретное предложение.

           В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта начальных цен единиц товара, работы, услуги;

          требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

         В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

          Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

         В техническом задании документации об аукционе указан объем выполняемых работ, а также требования к товарам, используемым при выполнении указанных работ.

         По позиции «Битумы» установлено: нефтяные дорожные БНД-60/90, БНД 90/130 должны соответствовать требованиям ГОСТ 22245-90.

        В документации об аукционе установлено требование к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, согласно которому первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

   2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

  а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14  Федерального закона № 44-ФЗ);

          б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно инструкции по заполнению первой части заявки, знак «запятая» означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров…. При перечислении марок, типов, видов, классов, толщин при этом разделенные между собой запятой или точкой с запятой участник закупки должен сделать конкретное предложение за исключением случаев, когда перечисление сопровождается союзом «и», а также перечисления после знака «:».

          Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

           Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

           В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

          1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

          Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

          В своей заявке участник закупки с номером «105954555» по позиции «Битумы» указывает, нефтяные дорожные БНД-60/90, БНД 90/130 соответствуют требованиям ГОСТ 22245-90.

          Согласно ГОСТ 22245-90 «Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия», в зависимости от глубины проникания иглы при 25 °С вязкие дорожные нефтяные битумы изготовляют следующих марок: БНД 200/300, БНД 130/200, БНД 90/130, БНД 60/90, БНД 40/60, БН 200/300, БН 130/200, БН 90/130, БН 60/90.

         В документации по позиции «Битумы» указаны марки нефтяных дорожных битумов: БНД-60/90, БНД 90/130, и согласно инструкции по заполнению заявки, при перечислении марок в первой части заявки следует конкретизировать марку битума.

          Учитывая, что аукционная комиссия рассматривает заявки участников на их соответствие требованиям, установленным заказчиком в документации об аукционе, решение аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации об аукционе, признается Комиссией правомерным.

          Между тем, согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе по причине несоответствия представленной информации требования документации об аукционе по позиции «Битумы» в допуске к участию в аукционе отказано трем из четырех, подавших заявки, участникам закупки.

         Неоднозначное указание в инструкции по заполнению первой части заявки правил по применению знака «запятая» ввело участников закупки в заблуждение относительно потребности заказчика по позиции «Битумы», и повлекло за собой ограничение количества участников закупки.

        Кроме того, в техническом задании по позициям 46, 47, 48, 49 установлены требования к дорожным знакам определенных типов, которые перечислены через запятую. Из условий документации следует, что заказчику необходимы все указанные типы дорожных знаков. Вместе с тем, согласно инструкции по заполнению первой части заявки при перечислении типов разделенных между собой запятой или точкой с запятой участник закупки должен сделать конкретное предложение.

         Таким образом, инструкция по заполнению первой части заявки не позволяет определить потребность заказчика в товарах, используемых при выполнении работ.      

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Р» не обоснованной.

     2.   Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

   3. Выдать заказчику, уполномоченному органу, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

   

 

                                                                                                                                                                                                                                                                          

                                                                               

Связанные организации

Государственное казенное учреждение Кабардино-Балкарской Республики «Управление дорожного хозяйства»
ИНН 0725021907, ОГРН 1170726001467
Общество с ограниченной ответственностью «РТС-тендер»
ИНН 7710357167, ОГРН 1027739521666
ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ "РУСАЛИМ"
ИНН 0726022011, ОГРН 1190726001619
Министерство строительства и дорожного хозяйства КБР
ИНН 0725007620, ОГРН 1110725003102