Постановление №ЗК/3916/23 Постановление от 8 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Постановление

по делу об административном правонарушении №007/04/9.21-966/2023

08 декабря 2023г. г.Нальчик

 рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №007/04/9.21-966/2023, возбужденного в отношении ПAO «Россети Северный Кавказ» (ОГРН 1062632029778, ИНН 2632082033, 357506, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Подстанционная, д. 13 «А»), в лице его подразделения в КБР: Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Каббалкэнерго» (ИНН 2632082033, КПП 072603002, ОГРН 1062632029778, 360015 Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул. Щорса, д 6.).,

УСТАНОВИЛА:

В Управление ФАС России по КБР (далее-Управление) 23.10.2023г. поступило заявление (далее— Заявитель, Потребитель, ) на действия (бездействие) Кабардино-Балкарского акционерного общества энергетики и электрификации (AO Каббалкэнерго) (Филиал ПAO «Россети Северный Кавказ») (далее-Общество, Гарантирующий поставщик, Сетевая организация) при осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям домовладения, расположенного по адресу: путем неисполнения сетевой организацией в установленные сроки мероприятий по технологическому присоединению, отнесенных к обязанностям сетевой организации.

Согласно заявлению 09.03.2023г.  подала заявку на технологическое присоединение частного домовладения, расположенного по адресу: оплатила технологическое присоединение, что подтверждается кассовым чеком, приложенным к обращению.

При этом на 23.10.2023г. Обществом не выполнены необходимые мероприятия по технологическому присоединению.

Учитывая вышеназванное, в целях всестороннего и объективного рассмотрения заявления, Управлением был направлен соответствующий запрос документов и пояснений Гарантирующему поставщику №ЗК/3330/23 от 26.10.2023г.

Из представленных Обществом сведений следует, что после поступления денежных средств на расчетный счет Гарантирующего поставщика заключен договор №38965/2023 от 20.03.2023г.

Вместе с тем, 20.03.2023г. Обществом составлены технические условия №38965/2023/КБФ/МайРЭС, согласно которым для электроснабжения жилого дома, расположенного по адресу: необходимо выполнить строительство ВЛ-0,4 кВ на опоре.

Сетевая организация в письменных пояснениях, направленных в Управление, указывает на то, что закупочные процедуры для приобретения материалов и оборудования, указанных в технических условиях, не состоялись в связи с отсутствием заявок от контрагентов на участие в торгах, в связи с чем срок реализации мероприятий по независящим от Гарантирующего поставщика обстоятельствам был сдвинут «вправо».

Кроме того, Общество отмечает, что между Заявителем и Сетевой организацией 25.10.2023г. подписано дополнительное соглашение к договору об изменении срока исполнения мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств.

Так, в соответствии с указанным дополнительным соглашением срок выполнения мероприятий по технологическому присоединению составляет 12 месяцев со дня заключения договора.

02.11.2023г. Общество выполнило необходимые мероприятия по технологическому присоединению энергопринимающих устройств Заявителя, что подтверждается уведомлением об обеспечении Сетевой организацией возможности присоединения к электрическим сетям, представленным в Управление.

Порядок и особенности технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии к электрическим сетям регулируются «Правилами технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам к электрическим сетям», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861 (далее – Правила №861).

В соответствии с подпунктом «б» пункта 16 Правил №861, срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляется со дня заключения договора и не может превышать 4 месяца – для заявителей, максимальная мощность энергопринимающих устройств которых составляет до 670 кВт включительно.

Договор между Сетевой организацией и Заявителем через информационно-телекоммуникационную систему Интернет, заключается с использованием личного кабинета заявителя (пункт 103 Правил №861).

Кроме того, в соответствии с пунктом 105 Правил №861, размещенные в личном кабинете Заявителя условия типового договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технические условия признаются офертой, а оплата Заявителем счета на оплату технологического присоединения по договору - акцептом договора об осуществлении технологического присоединения к электрическим сетям и технических условий.

Наличие договора между Сетевой организацией и Заявителем, подтверждается документом об оплате заявителем сетевой организации выставленного ею и размещенного в личном кабинете заявителя счета на оплату технологического присоединения. Документ об оплате должен содержать наименование и платежные реквизиты сетевой организации, а также реквизиты счета на оплату технологического присоединения. В счет на оплату технологического присоединения по договору включается плата за технологическое присоединение в полном объеме (пункт 103 Правил №861).

Стоимость технологического присоединения к электрическим сетям в размере 15 960 рублей 00 копеек была оплачена Заявителем 20.03.2023г., что подтверждается представленной Сетевой организацией копией счета на оплату №38965/2023/КБФ/МайРЭС от 20.03.2023г. и квитанцией об оплате выставленного счета.

Таким образом, с учетом того, что договор о технологическом присоединении к электрическим сетям вступает в силу с момента оплаты Заявителем указанного счета, выставляемого Сетевой организацией для внесения платы за технологическое присоединение (пункт 103 Правил №861), а также срока, установленного подпунктом «б» пункта 16 Правил №861 (4 месяца) для исполнения сетевой организацией закрепленных за ней в технических условиях технических мероприятий, то срок осуществления мероприятий по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств  истек 20.07.2023г.

Однако, Сетевой организацией прописанные в технических условиях мероприятия, выполнение которых входят в ее обязанности, в установленный срок до 20.07.2023 года, в соответствии с требованиями Правил №861, исполнены не были.

Вместе с тем, дополнительное соглашение заключено 25.10.2023г., то есть после истечения установленного законом срока.

Предусмотренный пунктом 16 Правил №861 срок является предельным и начинает течь с момента заключения договора об осуществлении технологического присоединения.

При этом действующее законодательство не содержит оснований для продления указанного срока, либо оснований, освобождающих сетевую организацию от обязанности по осуществлению мероприятий, направленных на технологическое присоединение объекта потребителя.

Соответственно, срок выполнения Обществом закрепленных за ним мероприятий по технологическому присоединению домовладения Заявителя был нарушен более чем на 4 месяца.

При этом Управлению не представлены доказательства того, что срок реализации мероприятий по технологическому присоединению перенесен по независящим от Гарантирующего поставщика обстоятельствам (например, сведения о проведении закупочных процедур в рамках исполнения договора по технологическому присоединению к электрическим сетям энергопринимающих устройств следовательно, сделать вывод о том, что Обществом были предприняты все зависящие от него меры для технологического присоединения к электрическим сетям энергопринимающих устройств  не представляется возможным.

Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ).

Таким образом, Сетевой организацией были нарушены требования о сроках осуществления мероприятий по технологическому присоединению исчисляемые со дня заключения договора о технологическом присоединении к электрическим сетям и момента его оплаты, установленные подпунктом «б» пункта 16 Правил №861.

В соответствии со статьей 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» услуги по передаче электрической энергии относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Следовательно, ПАО «Россети Северный Кавказ», как хозяйствующий субъект, оказывающий услуги по передаче электрической энергии, является субъектом естественной монополии.

В силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

В соответствии с абзацем 2 пункта 2 Правил №861 Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям.

Вышеперечисленные нарушения указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которой нарушение субъектом естественной монополии Правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: 

Временем совершения административного правонарушения является: 21.07.2023г.

Субъект административного правонарушения: ПAO «Россети Северный Кавказ» (ОГРН 1062632029778, ИНН 2632082033, 357506, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Подстанционная, д. 13 «А»), в лице его подразделения в КБР: Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Каббалкэнерго» (ИНН 2632082033, КПП 072603002, ОГРН 1062632029778, 360015 Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул. Щорса, д 6.

Событием данного административного правонарушения является: нарушение субъектом естественной монополии: требований подпункта «б» пункта 16 «Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 №861.

Согласно статье 23.48 KoAП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 KoAП РФ рассматривает Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы.

О составлении протокола об административном правонарушении ПAO «Россети Северный Кавказ», а также Кабардино-Балкарский филиал ПAO «Россети Северного Кавказа» уведомлены надлежащим образом.

На составление протокола 28.11.2023 по делу №007/04/9.21-966/2023 об административном правонарушении представитель ПAO «Россети Северный Кавказ» явился.

Рассмотрение дела №007/04/9.21-966/2023 об административном правонарушении было назначено на 8 декабря 2023г. в 10 часов 00 минут по адресу:

На рассмотрение дела Общество, уведомленное надлежащим способом, не явилось.

Срок давности привлечения Общества к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ за совершение правонарушения, состав которого предусмотрен ч.1 ст.9.21 КоАП на момент вынесения настоящего постановления не истек.

При рассмотрении дела №007/04/9.21-966/2023 об административном правонарушении, обстоятельств, смягчающих ответственность, не установлено.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №007/04/9.21-966/2023, обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены.

Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения: не выявлены.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 9.21, а также статьями 4.6, 23.48, 29.9 КоАП РФ

ПОСТАНОВИЛА:

Признать ПAO «Россети Северный Кавказ» (ОГРН 1062632029778, ИНН 2632082033, 357506, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Подстанционная, д. 13 «А»), в лице его подразделения в КБР: Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Каббалкэнерго» (ИНН 2632082033, КПП 072603002, ОГРН 1062632029778, 360015 Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул. Щорса, д 6. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 (сто тысяч) рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление.

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 №119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны