Решение №007/06/67-65/2019 жалоба от 6 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 №05-70/19                                                                   

                                                               

                                                           

                                                             РЕШЕНИЕ

по делу № 007/06/67-65/2019

 

30 апреля 2019 года                                                                                    г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 30.04.2019г.

в полном объеме решение изготовлено 06.05.2019г.

        Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:

         при участии представителя заказчика,        

         в отсутствии представителей заявителя, уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,

         рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона №0304200005619000053 «Поставка персональных компьютеров», руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка персональных компьютеров».

         Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по причине не указания количества предлагаемого к поставке товара. Заявитель считает решение аукционной комиссии незаконным, т.к. участник выразил свое согласие на поставку товара в соответствии с требованиями и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и соответственно, согласие с объемами поставки.

Заявитель просит проверить обоснованность действий аукционной комиссии, и признать заявку заявителя соответствующей п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика пояснила, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявка которого не содержит количество предлагаемого к поставке товара правомерно, поскольку количество товара является конкретным показателем.

Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 09 апреля 2019 года было размещено извещение №0304200005619000053 о проведении электронного аукциона «Поставка персональных компьютеров» с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 438 109,32 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 17.04.2019 23:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.04.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 22.04.2019.

           Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2019г., на участие в аукционе было подано 8 заявок, к участию в аукционе допущены 7 участников закупки.

 Основанием отказа в допуске участнику закупки с номером заявки «104900480» (заявитель) указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. По каждому наименованию товара не указано его количество.

          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

        Как следует из части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона должна указываться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

        Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

         В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

        Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Извещение об осуществлении закупки содержит информацию об объекте закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, информацию о сроках поставки товара, источнике финансирования, цену за единицу измерения и стоимость товаров.

        В техническом задании документации об аукционе заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, в частности требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, указано количество необходимого заказчику товара. Перечень товаров состоит из 7 позиций:

  1. Системный блок в сборе, в количестве 45 штук
    1. Процессор
    2. Материнская плата
    3. Оперативная память
    4. Жесткий диск (внутренний) для ПК
    5. Корпус
    6. Внутренний привод для ПК
    7. Блок питания АТХ.
  2. Переносные персональные компьютеры, в количестве 2 штук
    1. Ноутбук.
  3. Комплектующие:
    1. Монитор – 46 штук
    2. Клавиатура для ПК – 50 штук
    3. Манипулятор (Компьютерная мышь) для ПК – 50 штук
    4. Сетевой фильтр – 45 штук
    5. Wi-Fi адаптер – 10 штук
    6. Материнская плата – 1 штука
    7. Оперативная память – 1 штука
    8. Жесткий диск (внутренний) для ПК – 1 штука
    9. Блок питания АТХ – 1 штука.
  4. Офисная техника:
    1. Видеопроектор – 2 штуки
    2. Многофункциональное устройство (МФУ) – 8 штук
    3. Многофункциональное устройство (МФУ) – 1 штука
    4. Принтер – 26 штук
    5. Веб-камера – 3 штуки
    6. Микрофон – 3 штуки
    7. Сканер штрихкодов – 1 штука.
  5. Комплектующие офисной техники:
    1. Аккумуляторная батарея (для ИБП) – 20 штук
    2. Аккумуляторная батарея ААА (для офисной техники) в упаковках по 2 шт. – 10 штук
  6. Сетевое оборудование:
    1. Неуправляемый коммутатор (switch) – 20 штук
  7. Кабели и провода

        7.1 Кабель соединительный «USB AM-BM» (для принтера) – 30 штук.

         В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

         В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

        1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

        2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

         а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

        б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

        Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

         Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

           Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

            Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В своей заявке участник закупки с номером «104900480» сообщает о согласии поставить товары соответствующие требованиям документации об аукционе, в пределах стоимости, не превышающую НМЦК, указанную в извещении о проведении аукциона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и указывает наименование товаров, функциональные, технические и качественные характеристики товаров, страну происхождения товаров.

           В извещения о проведении закупки, в документации об аукционе заказчиком указано количество необходимого к поставке товара. По мнению представителя заказчика, количество товара является конкретным показателем товара. Между тем, количество товара является показателем, значение которого не может измениться по результатам проведенного электронного аукциона, так как является потребностью (условием) заказчика. По результатам проведенного электронного аукциона может измениться цена контракта, а так же значения функциональных, технических и качественных характеристик товаров, конкретные показатели которых участники закупки предлагают в своих заявках. Участник закупки в своей заявке не предложил к поставке товары в количестве не соответствующем условиям документации об аукционе (где решение о несоответствии заявки требованиям документации об аукционе было бы правомерным). А сообщил о согласии поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, как и предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание изложенное, решение аукционной комиссии об отказе в допуске участнику закупки по причине не указания в заявке количества предлагаемого к поставке товара, учитывая, что значение данного показателя является неизменным, признается Комиссией неправомерным.

В ходе внеплановой проверки были выявлены нарушения Закона о контрактной системе.

        Так, в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

        Федеральным законом от 31.12.2017 №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 31 Закона о контрактной системе была дополнена пунктом 11 (вступившему в силу с 01.07.2018г.).

         При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

 Данное требование носит императивный характер, и заказчики обязаны устанавливать соответствующие требования к участкам закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).  

          В документации об аукционе требование, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено.

          Федеральным законом от 31.12.2017 №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе внесены изменения. Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с 01.07.2018г. изложены в новой редакции.

          Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, установленные заказчиком в документации об аукционе, не соответствуют положениям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

          В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

         В силу части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона, в документации об аукционе должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

  В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

         Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.         

         На основании указанных норм права Правительством Российской Федерации принято несколько нормативных правовых актов о запрете на допуск ряда товаров, происходящих из иностранных государств и об ограничении на допуск таких товаров для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. В частности, Постановлением от 26.10.2010г. №968 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и утвержден Перечень такой продукции (далее - Перечень).

         Код ОКПД2: 26.20.16.190 - Устройства ввода/вывода данных прочие, входит в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, утвержденный постановлением Правительства РФ №968. Согласно извещению о проведении электронного аукциона, товар по коду ОКПД2: 26.20.16.190, а так же наименование вида товара - Устройства ввода/вывода данных прочие, является объектом закупки.

        Согласно документации об аукционе, объектом закупки по позиции 5 технического задания являются аккумуляторная батарея (для ИБП) и аккумуляторная батарея ААА (для офисной техники) в упаковках по 2 шт., которые соответствуют коду ОКПД2: 27.20 - Батареи и аккумуляторы.

        Вместе с тем, ни по коду ОКПД2, ни по наименованию вида товара – «Батареи и аккумуляторы»,  аккумуляторные батареи не включены в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, утвержденный постановлением Правительства РФ №968.

         В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства РФ №968 предметом одного контракта (одного лота) не могут быть виды радиоэлектронной продукции, включенные в Перечень и не включенные в него.

 Таким образом, заказчиком в предмет одного контракта включены товары, включенные и не включенные в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ №968, что нарушает положения Закона о контрактной системе.          

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу обоснованной.

          2. Признать в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушение пункта 3 части 14, пункта 11 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 10 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, частей 3, 6 статьи 66, частей 1, 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

   

                                                                                                                                                                             

                                                                                

                                                                 №05-70/19                                                                   

                                                               

                                                           

                                                             РЕШЕНИЕ

по делу № 007/06/67-65/2019

 

30 апреля 2019 года                                                                                    г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 30.04.2019г.

в полном объеме решение изготовлено 06.05.2019г.

        Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:

         при участии представителя заказчика,        

         в отсутствии представителей заявителя, уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,

         рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона №0304200005619000053 «Поставка персональных компьютеров», руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка персональных компьютеров».

         Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в отказе в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки по причине не указания количества предлагаемого к поставке товара. Заявитель считает решение аукционной комиссии незаконным, т.к. участник выразил свое согласие на поставку товара в соответствии с требованиями и на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и соответственно, согласие с объемами поставки.

Заявитель просит проверить обоснованность действий аукционной комиссии, и признать заявку заявителя соответствующей п.2 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.

Представитель заказчика пояснила, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе участнику закупки, заявка которого не содержит количество предлагаемого к поставке товара правомерно, поскольку количество товара является конкретным показателем.

Рассмотрев доводы заявителя, представителя заказчика, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, Комиссия пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 09 апреля 2019 года было размещено извещение №0304200005619000053 о проведении электронного аукциона «Поставка персональных компьютеров» с начальной (максимальной) ценой контракта - 2 438 109,32 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 17.04.2019 23:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 18.04.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 22.04.2019.

           Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.04.2019г., на участие в аукционе было подано 8 заявок, к участию в аукционе допущены 7 участников закупки.

 Основанием отказа в допуске участнику закупки с номером заявки «104900480» (заявитель) указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. По каждому наименованию товара не указано его количество.

          В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

        Как следует из части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона должна указываться информация, указанная в статье 42 Закона о контрактной системе.

        Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информация о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

         В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

        Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

        Извещение об осуществлении закупки содержит информацию об объекте закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, информацию о сроках поставки товара, источнике финансирования, цену за единицу измерения и стоимость товаров.

        В техническом задании документации об аукционе заказчиком установлены требования к поставляемым товарам, в частности требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товаров, указано количество необходимого заказчику товара. Перечень товаров состоит из 7 позиций:

  1. Системный блок в сборе, в количестве 45 штук
    1. Процессор
    2. Материнская плата
    3. Оперативная память
    4. Жесткий диск (внутренний) для ПК
    5. Корпус
    6. Внутренний привод для ПК
    7. Блок питания АТХ.
  2. Переносные персональные компьютеры, в количестве 2 штук
    1. Ноутбук.
  3. Комплектующие:
    1. Монитор – 46 штук
    2. Клавиатура для ПК – 50 штук
    3. Манипулятор (Компьютерная мышь) для ПК – 50 штук
    4. Сетевой фильтр – 45 штук
    5. Wi-Fi адаптер – 10 штук
    6. Материнская плата – 1 штука
    7. Оперативная память – 1 штука
    8. Жесткий диск (внутренний) для ПК – 1 штука
    9. Блок питания АТХ – 1 штука.
  4. Офисная техника:
    1. Видеопроектор – 2 штуки
    2. Многофункциональное устройство (МФУ) – 8 штук
    3. Многофункциональное устройство (МФУ) – 1 штука
    4. Принтер – 26 штук
    5. Веб-камера – 3 штуки
    6. Микрофон – 3 штуки
    7. Сканер штрихкодов – 1 штука.
  5. Комплектующие офисной техники:
    1. Аккумуляторная батарея (для ИБП) – 20 штук
    2. Аккумуляторная батарея ААА (для офисной техники) в упаковках по 2 шт. – 10 штук
  6. Сетевое оборудование:
    1. Неуправляемый коммутатор (switch) – 20 штук
  7. Кабели и провода

        7.1 Кабель соединительный «USB AM-BM» (для принтера) – 30 штук.

         В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

         В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

        1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

        2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

         а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

        б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

        Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

         Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

           Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

            Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

В своей заявке участник закупки с номером «104900480» сообщает о согласии поставить товары соответствующие требованиям документации об аукционе, в пределах стоимости, не превышающую НМЦК, указанную в извещении о проведении аукциона на условиях, предусмотренных документацией об аукционе, и указывает наименование товаров, функциональные, технические и качественные характеристики товаров, страну происхождения товаров.

           В извещения о проведении закупки, в документации об аукционе заказчиком указано количество необходимого к поставке товара. По мнению представителя заказчика, количество товара является конкретным показателем товара. Между тем, количество товара является показателем, значение которого не может измениться по результатам проведенного электронного аукциона, так как является потребностью (условием) заказчика. По результатам проведенного электронного аукциона может измениться цена контракта, а так же значения функциональных, технических и качественных характеристик товаров, конкретные показатели которых участники закупки предлагают в своих заявках. Участник закупки в своей заявке не предложил к поставке товары в количестве не соответствующем условиям документации об аукционе (где решение о несоответствии заявки требованиям документации об аукционе было бы правомерным). А сообщил о согласии поставить товар на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона, как и предусмотрено частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

Принимая во внимание изложенное, решение аукционной комиссии об отказе в допуске участнику закупки по причине не указания в заявке количества предлагаемого к поставке товара, учитывая, что значение данного показателя является неизменным, признается Комиссией неправомерным.

В ходе внеплановой проверки были выявлены нарушения Закона о контрактной системе.

        Так, в силу части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

        Федеральным законом от 31.12.2017 №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» статья 31 Закона о контрактной системе была дополнена пунктом 11 (вступившему в силу с 01.07.2018г.).

         При осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе, отсутствие у участника закупки ограничений для участия в закупках, установленных законодательством Российской Федерации (пункт 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе).

 Данное требование носит императивный характер, и заказчики обязаны устанавливать соответствующие требования к участкам закупки при определении поставщика (подрядчика, исполнителя).  

          В документации об аукционе требование, предусмотренное пунктом 11 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, не установлено.

          Федеральным законом от 31.12.2017 №504-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» в часть 3 статьи 66 Закона о контрактной системе внесены изменения. Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе с 01.07.2018г. изложены в новой редакции.

          Требования к содержанию первой части заявки на участие в электронном аукционе, установленные заказчиком в документации об аукционе, не соответствуют положениям части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

          В соответствии с пунктом 10 статьи 42 Закона о контрактной системе, в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

         В силу части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении электронного аукциона, в документации об аукционе должна содержаться информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.

  В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.

         Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.         

         На основании указанных норм права Правительством Российской Федерации принято несколько нормативных правовых актов о запрете на допуск ряда товаров, происходящих из иностранных государств и об ограничении на допуск таких товаров для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд. В частности, Постановлением от 26.10.2010г. №968 установлены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, и утвержден Перечень такой продукции (далее - Перечень).

         Код ОКПД2: 26.20.16.190 - Устройства ввода/вывода данных прочие, входит в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, утвержденный постановлением Правительства РФ №968. Согласно извещению о проведении электронного аукциона, товар по коду ОКПД2: 26.20.16.190, а так же наименование вида товара - Устройства ввода/вывода данных прочие, является объектом закупки.

        Согласно документации об аукционе, объектом закупки по позиции 5 технического задания являются аккумуляторная батарея (для ИБП) и аккумуляторная батарея ААА (для офисной техники) в упаковках по 2 шт., которые соответствуют коду ОКПД2: 27.20 - Батареи и аккумуляторы.

        Вместе с тем, ни по коду ОКПД2, ни по наименованию вида товара – «Батареи и аккумуляторы»,  аккумуляторные батареи не включены в Перечень отдельных видов радиоэлектронной продукции, утвержденный постановлением Правительства РФ №968.

         В соответствии с пунктом 5 постановления Правительства РФ №968 предметом одного контракта (одного лота) не могут быть виды радиоэлектронной продукции, включенные в Перечень и не включенные в него.

 Таким образом, заказчиком в предмет одного контракта включены товары, включенные и не включенные в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ №968, что нарушает положения Закона о контрактной системе.          

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу обоснованной.

          2. Признать в действиях заказчика, аукционной комиссии нарушение пункта 3 части 14, пункта 11 части 1 статьи 31, пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 10 статьи 42, пунктов 1, 2 части 1, части 3 статьи 64, частей 3, 6 статьи 66, частей 1, 4, 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.

3. Выдать заказчику, оператору электронной площадки предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

   

                                                                                                                                                                             

                                                                                

Связанные организации

Связанные организации не указаны