Протокол, выписка из протокола №№007/04/9.21-797/2023 Протокол от 22 сентября 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПАО «Россети Северный Кавказ»

357506, Ставропольский край,

г. Пятигорск, ул. Подстанционная,

д. 13 «А»

Филиал ПАО «Россети Северный Кавказ»-

«Каббалкэнерго»

360015, КБР, г. Нальчик, ул. Щорса, 6

ПРОТОКОЛ №007/04/9.21-797/2023

об административном правонарушении

22 сентября 2023г.

Протокол составлен ведущим специалистом-экспертом отдела антимонопольного контроля, рекламы и организации деятельности Кабардино-Балкарского УФАС России по делу №007/04/9.21-797/2023 об административном правонарушении, в отношении ПAO «Россети Северный Кавказ» (ОГРН 1062632029778, ИНН 2632082033, 357506, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Подстанционная, д. 13 «А»), в лице его подразделения в КБР: Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Каббалкэнерго» (ИНН 2632082033, КПП 072603002, ОГРН 1062632029778, 360015 Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул. Щорса, д 6.) в присутствии представителя Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Каббалкэнерго» 

Событие административного правонарушения и его квалификация:

В Управление ФАС России по КБР, поступило заявление ФГУП PTPC «Радиотелевизионный передающий центр Кабардино-Балкарской Республики» (далее — филиал ФГУП PTPC «РТПЦ КБР», Заявитель, Потребитель) на действия (бездействие) Кабардино-Балкарского акционерного общества энергетики и электрификации (AO Каббалкэнерго) (Филиал ПAO «Россети Северный Кавказ») (далее-Общество, Гарантирующий поставщик) по отключению от энергоснабжения без предварительного уведомления следующего объекта цифрового наземного телевизионного вещания (далее ЦНТВ) филиала ФГУП PTPC «РТПЦ КБР», имеющего третью категорию надежности:

-объект ЦНТВ «Куба», расположенный по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, Баксанский район, в границах администрации с.п.Куба отключенный от электроснабжения в период с 08.09.2022г. по 07.09.2023г. на 361 час (приложения к жалобе №01/794 от 14.06.2023).

Кабардино-Балкарское УФАС России провело анализ представленных документов и выявило следующее:

Энергоснабжение объектов Потребителя осуществляется на основании заключенного договора между Заявителем и Обществом от 27.02.2023г.№E-28-2023/0014 (далее- Договор).

Исходя из условий договора пункта 1.3 категория надежности снабжения Филиала ФГУП PTPC «РТПЦ КБР» соответствует 3 категории.

Согласно условиям договора Общество обязуется осуществлять в точках поставки продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно и/или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

В соответствии с условиями договора Общество обязуется осуществлять в точках поставки продажу электрической энергии (мощности), а также самостоятельно и/или через привлеченных третьих лиц оказывать услуги по передаче электрической энергии и услуги, оказание которых является неотъемлемой частью процесса поставки электрической энергии, а потребитель обязуется оплачивать приобретаемую электрическую энергию (мощность) и оказанные услуги.

Согласно пункту 2.1.1. договора Общество обязалось обеспечить продажу в точках поставки электрической энергии, качество и параметры которой должны соответствовать техническим регламентам с соблюдением величин аварийной и технологической брони, а также иным обязательным требованиям, установленным государственными стандартами и иными обязательными правилами или предусмотренным договором.

Согласно пункту 2.2.2. договора Общество вправе инициировать полное и (или) частичное ограничение режима потребления электрической энергии (приостановить исполнение обязательств по договору) в соответствии с Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденными постановлением Правительства РФ от 04.05.2012г. №442.

О предстоящем ограничении режима потребления Общество должно уведомлять Потребителя путем направления уведомления одним из указанных способов: вручается под расписку о вручении, направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, направляется посредством факсимильной связи, на номер мобильного телефона и электронной почты, указанных в договоре, отправляется по адресу, указанному в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей или в Едином государственном реестре юридических лиц, по адресу, указанному индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом в реквизитах договора.

В соответствии с Приказом ГКТ и ЖН КБР от 06.07.2021г. №172 «Об утрате статуса гарантирующего поставщика АО «Каббалкэнерго», определении границ зоны деятельности ПАО «Россети Северный Кавказ» Обществу присвоен статус гарантирующего поставщика электроэнергии на территории КБР. Границей зоны деятельности данного гарантирующего поставщика являются административные границы КБР.

Согласно статье 3 Федерального закона от 26.03.2003 №35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – Закон об электроэнергетике) гарантирующий поставщик электрической энергии - коммерческая организация, которой, в соответствии с законодательством Российской Федерации присвоен статус гарантирующего поставщика, которая осуществляет энергосбытовую деятельность и обязана в соответствии с указанным Федеральным законом заключить договор энергоснабжения, договор купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности) с любым обратившимся к ней потребителем электрической энергии либо с лицом, действующим от своего имени или от имени потребителя электрической энергии и в интересах указанного потребителя электрической энергии и желающим приобрести электрическую энергию.

В соответствии с частью 1 статьи 38 Закона об электроэнергетике, субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставки электрической энергии потребителям электрической энергии, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики (в пределах своей ответственности) отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и её качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004г. №861 «Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям» утверждены «Правила недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (далее – Правила №861).

Пункт 3 Правил №861 предусматривает обеспечение равных условий предоставления указанных услуг их потребителям независимо от организационно-правовой формы и правовых отношений с лицом, оказывающим эти услуги. При оказании услуг по передаче электрической энергии должны быть соблюдены единые стандарты качества обслуживания потребителей.

Согласно пункту 31 (6) Правил №861 для третьей категории надежности допустимое число часов отключения в год составляет 72 часа, но не более 24 часов подряд включая срок восстановления электроснабжения, за исключением случаев, когда для производства ремонта объектов электросетевого хозяйства необходимы более длительные сроки, согласованные с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

Вместе с тем, в период с 08.09.2022г. по 07.09.2023г. на объекте ЦНТВ «Куба» на 361 час прекращалась подача электроэнергии, превысив допустимое число отключения в год, что подтверждается Актами, предоставленными в Управление.

В нарушение условий договора, Правил Полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии Общество допустило превышение установленного допустимого числа часов отключения объекта ЦНТВ от подачи электрической энергии, а также не согласовало более длительные сроки для восстановления подачи электрической энергии с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору.

В представленных письменных пояснениях от 21.08.2023г. № с/031 Гарантирующий поставщик указывает на то, что прекращение электрической энергии было обусловлено необходимостью отключения питающих фидеров 10 кВ, для обеспечения безопасности от поражения электрическим током, в связи с массовой заменой приборов учета потребителей.

Вместе с тем, Общество указывает, что данные отключения проводились после уведомления муниципальных, местных органов власти путем телефонных переговоров. Гарантирующий поставщик также указывает на то, что планируемые отключения происходили в результате прохождения по территории КБР грозовых фронтов, сопровождающихся ливневыми осадками и градом, с большой скоростью ветра.

При этом, следует отметить, что доказательств наличия вышеназванного не содержится в письменных пояснениях Общества.

Согласно договору №104/11-2011/0116 от 30.12.2011.г. ОАО «МРСК Северного Кавказа» (ПAO «Россети Северный Кавказ) являлся исполнителем по указанному договору, в соответствии с которым в обязанности сетевой организации входит надлежащее исполнение обязательств по договору, в том числе по выполнению возложенных на сетевую организацию мероприятий по технологическому присоединению.

Исходя из представленных материалов и доводов лиц, Управление доказательств того, что Обществом были приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований пункта 31 (6) правил №861 не установило.

Следовательно, сетевой организацией в нарушение пункта 31 (6) Правил №861 по указанному объекту Заявителя превышено допустимое число часов отключения электрической энергии в год.

В соответствии с частью 2 Постановление Правительства РФ от 27.12.2004 N 861 "Об утверждении Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам по оперативно-диспетчерскому управлению в электроэнергетике и оказания этих услуг, Правил недискриминационного доступа к услугам администратора торговой системы оптового рынка и оказания этих услуг и Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям" Федеральная антимонопольная служба определена уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по обеспечению контроля за соблюдением правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказанию этих услуг.

Вышеперечисленные нарушения указывают на наличие события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ, в соответствии с которым нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, магистральным газопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является: 360015, КБР, г.Нальчик, ул. Щорса, 6 (место нахождения Филиала ПAO «Россети Северный Кавказ»).

Временем совершения административного правонарушения является: период с 08.09.2022г. по 07.09.2023г., когда объект ЦНТВ «Куба», расположенный по адресу: Кабардино-Балкарская Республика, Баксанский район, в границах администрации с.п.Куба был отключен от электроснабжения на 361 час

Субъект административного правонарушения: ПAO «Россети Северный Кавказ» (ОГРН 1062632029778, ИНН 2632082033, 357506, Ставропольский край, г. Пятигорск, ул. Подстанционная, д. 13 «А»), в лице его подразделения в КБР: Филиала ПАО «Россети Северный Кавказ» - «Каббалкэнерго» (ИНН 2632082033, КПП 072603002, ОГРН 1062632029778, 360015 Кабардино-Балкарская Республика, г.Нальчик, ул. Щорса, д 6.

Событием данного административного правонарушения является: нарушение субъектом естественной монополии ПAO «Россети Северный Кавказ» пункта 31 (6) Правил № 861 в чacти превышения допустимого числа часов отключения электрической энергии в год по вышеуказанному объекту ФГУП PTPC «Радиотелевизионный передающий центр Кабардино - Балкарской Республики».

Согласно статье 23.48 KoAП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренные статьей 9.21 KoAП РФ рассматривает Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы.

О составлении протокола об административном правонарушении ПAO «Россети Северный Кавказ», а также Кабардино-Балкарский филиал ПAO «Россети Северного Кавказа» уведомлены надлежащим образом.

На составление протокола 22.09.2023 по делу №007/04/9.21-797/2023 об административном правонарушении представитель ПAO «Россети Северный Кавказ» явился.

Рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 3 октября 2023г. в 11 часов 00 минут по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, каб.4.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с KoAП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны