Решение б/н Решение №07-228/13 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по делу № 07-228/13
о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ
«О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»
06.12.2013г. г. Нальчик
Резолютивная часть решения объявлена 06.12.2013г.
В полном объеме решение изготовлено 09.12.2013г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия)
при участии представителя Заказчика - ФКУ «Исправительная колония №1 УФСИН России по КБР» по доверенности №8/ТО/1/13-4695 от 05.12.2013г.,
в отсутствии представителей Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью «СВ-ЮГ», представившего ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителей заявителя,
рассмотрев жалобу ООО «СВ-ЮГ» на действия котировочной комиссии заказчика при размещении запроса котировок на поставку бензина АИ-92, ГОСТ Р 51105-97 в количестве 3455 литров (извещение №0304100013113000014), а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012г. №498,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России 02 декабря 2013 года поступила жалоба от ООО «СВ-ЮГ» на действия котировочной комиссии заказчика - ФКУ «Исправительная колония №1 УФСИН России по КБР» при размещении запроса котировок на поставку бензина АИ-92, ГОСТ Р 51105-97 в количестве 3455 литров.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 60 Закона о размещении заказов стороны были уведомлены о поступлении жалобы, о ее принятии, о дате, месте и времени рассмотрения жалобы.
На основании части 4 статьи 60 Закона о размещении заказов процедура заключения контракта приостановлена до рассмотрения жалобы по существу.
Из жалобы следует, что в результате рассмотрения и оценки котировочных заявок котировочная заявка ООО «СВ-ЮГ» была отклонена от участия в запросе котировок по причине несоответствия требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: в котировочной заявке отсутствуют сведения о включенных в цену товара расходах. Отклонение заявки заявитель считает необоснованным и просит отменить протокол рассмотрения и оценки котировочных заявок, и признать ООО «СВ-ЮГ» победителем запроса котировок, как предложившего наиболее выгодную цену контракта.
На рассмотрении жалобы, состоявшемся 06 декабря 2013 года, представитель Заказчика пояснил, что в котировочной заявке ООО «СВ-ЮГ» не было указано включены или не включены расходы (на перевозку, страхование, уплату налогов и т. д.) в цену контракта.
Рассмотрев доводы Заявителя, представителя Заказчика изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:
На официальном сайте закупок 20 ноября 2013 года было размещено извещение № 0304100013113000014 о проведении запроса котировок на поставку бензина АИ-92, ГОСТ Р 51105-97 в количестве 3455 литров с начальной (максимальной) ценой контракта 103 304 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки котировочных заявок от 27.11.2013г., к сроку окончания подачи котировочных заявок было представлено две заявки: ООО «Мария» (заявка представлена на бумажном носителе), ООО «СВ-ЮГ» (заявка представлена в форме электронного документа). Решением котировочной комиссии котировочная заявка ООО «СВ-ЮГ» была отклонена от участия в запросе котировок.
Основанием отклонения котировочной заявки ООО «СВ-ЮГ» указано несоответствие котировочной заявки требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок: в котировочной заявке отсутствуют сведения о включенных в цену товаров расходов.
Статьей 44 Закона о размещении заказов определен исчерпывающий перечень сведений, который подлежит указанию в котировочной заявке.
Согласно пункту 5 статьи 44 Закона о размещении заказов, котировочная заявка должна содержать сведения о цене товара, работы, услуги с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах (расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи).
Из смысла данной нормы следует, что в котировочной заявке участник размещения заказа должен указать предлагаемую цену контракта, а также указать включены в цену контракта расходы на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и другие обязательные платежи или же в цену контракта указанные расходы не включены.
Форма котировочной заявки была размещена заказчиком на официальном сайте в сети «Интернет», и содержала требования, предусмотренные пунктом 5 статьи 44 Закона о размещении заказов.
В своей котировочной заявке участник размещения заказа ООО «СВ-ЮГ» предлагает к поставке бензин автомобильный неэтилированный регулятор-92 по ГОСТ Р 51105-97 в количестве 3455 литров. При этом участник указывает, что цена товара с указанием сведений о включенных или не включенных в нее расходах на перевозку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов, сборов и других обязательных платежей составляет 99 849,5 рублей.
Участник размещении заказа не указал в цену контракта включены или же не включены перечисленные расходы.
В соответствии с требованиями части 1 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.
Согласно части 3 статьи 47 Закона о размещении заказов, котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, или предложенная в котировочных заявках цена товаров, работ, услуг превышает максимальную цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок. Отклонение котировочных заявок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, решение котировочной комиссии об отклонении котировочной заявки не соответствующей требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, признается Комиссией правомерным.
В ходе рассмотрения установлено, что извещение о проведении запроса котировок не содержит сведений о формировании начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно требованиям пункта 8 статьи 43 Закона о размещении заказов, запрос котировок должен содержать сведения о максимальной цене контракта и обоснование максимальной цены контракта в соответствии с положениями статьи 19.1 настоящего Федерального закона.
Частью 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов установлено, что к конкурсной документации, документации об аукционе (в том числе в документации об открытом аукционе в электронной форме), извещении о проведении запроса котировок указывается обоснование начальной (максимальной) цены контракта (цены лота), содержащее полученные заказчиком, уполномоченным органом информацию или расчеты и использованные заказчиком источники информации о ценах товаров, работ, услуг, в том числе путем указания соответствующих сайтов в сети "Интернет" или иного указания.
На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,
РЕШИЛА:
2. Признать в действиях заказчика нарушение пункта 8 статьи 43, части 2 статьи 19.1 Закона о размещении заказов.
3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты запроса котировок предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов не выдавать.
4. Отменить приостановление заключения контракта по данному запросу котировок.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.