Решение б/н Решение №07-239/13 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №07-239/13

о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

31.12.2013г. г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 31.12.2013г.

в полном объеме решение изготовлено 10.01.2014г.

 

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Комиссия) в составе:

при участии:

от Заявителя – Общества с ограниченной ответственностью ООО КОД «Риал-Барс» (далее – ООО «Риал-Барс», заявитель) представители не явились, уведомлены надлежащим образом (уведомление №07/5471 от 27.12.2013г.);

от Государственного заказчика – Государственного учреждения — Отделения пенсионного фонда РФ по КБР (далее - заказчик) по доверенности от 30.12.2013г. №01-18/13208, по доверенности от 30.12.2013г. №01-18/13209г.;

от участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью ООО КОД «Зел-Бет» (далее – ООО КОД «Зел-Бет», заявитель) директора по доверенности от 16.12.2013г. №71/23;

от участника размещения заказа - Общества с ограниченной ответственностью КОД «Страж» ООО (далее – КОД «Страж» ООО) — директора по доверенности от 30.12.2013г. №31, по доверенности от 30.12.2013г. №29,

 

рассмотрев жалобу на действия конкурсной комиссии Государственного заказчика Государственного учреждения — Отделения пенсионного фонда РФ по КБР (далее-конкурсная комиссия) при проведении открытого конкурса №0204100000213000055 «Оказание услуг по охране зданий, прилегающих территорий в пределах ограждений и имущества, находящегося в зданиях и на территориях Государственного Учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по КБР», а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,

 

установила:

 

В Кабардино-Балкарское УФАС России 26 декабря 2013 года поступила жалоба ООО «Риал-Барс» на действия конкурсной комиссии заказчика, при проведении открытого конкурса №0204100000213000055 «Оказание услуг по охране зданий, прилегающих территорий в пределах ограждений и имущества, находящегося в зданиях и на территориях Государственного Учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по КБР» (далее – конкурс, размещение заказа).

Согласно жалобе, конкурсная комиссия неправомерно отклонила заявку ООО «Риал-Барс» от участия в конкурсе в связи с тем, что представленная обществом лицензия на право осуществления частной охранной деятельности недействительна. Также протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.12.2013г. года не содержит сведения о положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует заявка, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе ООО «Риал-Барс».

На основании вышеизложенного, заявитель просит Комиссию провести проверку размещения заказа и отменить результаты конкурса, а также приостановить заключение контракта до рассмотрения жалобы по существу.

Представители заказчика пояснили, что к заявке на участие в конкурсе ООО «Риал-Барс» приложена копия лицензии старого образца. Заказчиком был направлен запрос в МВД России по КБР о подлинности лицензии ООО «Риал-Барс», а также дает ли право данная лицензия на осуществление охранной деятельности ООО «Риал-Барс». От МВД России по КБР был получен ответ, согласно которому лицензия ООО «Риал-Барс», выданная на имя учредителя Шибзухова А.Х. Является подлинной, однако с учетом последних изменений, внесенных в законодательство Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности», указанная лицензия не дает права ООО «Риал-Барс» осуществлять охранные услуги, связанне с обеспечением пропускного и внутриобъектового режима.

В соответствии с пунктом 3.34 Административного регламента, утвержденного приказом ФАС России от 24.07.2012 №498, был объявлен перерыв в заседании Комиссии до 11 часов 00 минут 31.12.2013г.

Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе и представителей заказчика, изучив материалы дела, а так же результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия пришла к следующим выводам:

16.11.2013г. в 10:49ч. (извещение в редакции №3 от 27.11.2013г.) на официальном сайте РФ для размещения информации о размещении заказов http://www.zakupki.gov.ru (далее – официальный сайт) был размещен заказ №0204100000213000055 «Оказание услуг по охране зданий, прилегающих территорий в пределах ограждений и имущества, находящегося в зданиях и на территориях Государственного Учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по КБР». Начальная (максимальная) цена контракта - 27 720 000,00 рублей.

В извещении указано: дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе — 18.12.2013г. в 10:00ч.; дата рассмотрения заявок - 19.12.2013г.; дата подведение итогов — 20.12.2013г.

На участие в конкурсе было подано 4 заявки (протокол вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 18.12.2013г. (далее — протокол №1) размещен на сайте 19.12.2013г. в 19:49ч.).

19.12.2013г. конкурсная комиссия провела процедуру рассмотрения заявок на участие в конкурсе, по результатам которой (протокол рассмотрения заявок на участие в конкурсе от 19.12.2013г., размещен на сайте 19.12.2013г. в 20:33ч.) три заявки были допущены к участию в конкурсе и одна заявка отклонена от участия в конкурсе.

20.12.2013г. конкурсная комиссия провела процедуру оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе, согласно которому первое место присвоено заявке №4 - КОД «Страж» ООО с предложением о цене государственного контракта 25 249 200,00 рублей.

В силу статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация разрабатывается заказчиком и утверждается заказчиком.

Пунктом 1 части 4 статьи 22 Закона о размещении заказов предусмотрено, что конкурсная документация должна содержать в соответствии с частями 2 - 4 статьи 25 Закона о размещении заказов требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в конкурсе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа, подписанного в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - электронный документ), и инструкцию по ее заполнению.

Частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов регламентировано содержание заявки на участие в конкурсе.

Разделом III документации об аукционе установлен Перечень технических требований, технические характеристики и технические условия (задание) (стр.23) к оказанию услуг.

Приложением 2 к форме №2 «Заявка на участие в конкурсе» конкурсной документации установлена форма о предоставлении предложений о функциональных и качественных характеристиках оказываемых услуг.

Согласно части 1 статьи 25 Закона о размещении заказов, для участия в конкурсе участник размещения заказа подает заявку на участие в конкурсе в срок и по форме, которые установлены конкурсной документацией.

При изучении материалов дела, а также заявок на участие в конкурсе, Комиссия установила, что заявка ООО «риал-Барс» была законно и обоснованно отклонена от участия в конкурсе. Согласно письму МВД России по КБР за подписью начальника Центра лицензионно-разрешительной работы и контроля за частной детективной и охранной деятельностью Мвд по КБР от 19.12.2013г. №1422, лицензия ООО «Риал-Барс», выданная на имя учредителя Шибзухова А.Х. Является подлинной, однако с учетом последних изменений, внесенных в законодательство Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности», указанная лицензия не дает права ООО «Риал-Барс» осуществлять охранные услуги, связанные с обеспечением пропускного и внутриобъектового режима. В соответствии с положениями Закона о Российской Федерации «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации», Положения о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской федерации от 23.06.2011г. №498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности», а также приказа МВД России от 29.09.2011г. №1039 для оказания услуг по охране объектов Государственного учреждения — Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по КБР, ООО «Риал-Барс» необходимо получить лицензию на осуществление нового вида охранных услуг.

В нарушение пунктов 1,4 части 1 статьи 12, частей 1,2 статьи 27 Закона о размещении заказов, конкурсная комиссия незаконно допустила к участию в конкурсе заявки ООО ЧОО «Выцмпел-С» и ООО КОД «Зел-Бет». В заявках ООО ЧОО «Вымпел-С» и ООО КОД «Зел-Бет» отсутствуют предложения о функциональных и качественных характеристиках оказываемых услуг, требования к которым установлены разделом III документации об аукционе «Перечень технических требований, технические характеристики и технические условия (задание)».

Согласно пунктам 1, 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 Закона о размещении заказов), частью 2 статьи 31.4 или частью 2 статьи 35 настоящего Закона, либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или об услугах, выполнение которых размещается заказ, а также несоответствия заявки на участие в конкурсе или заявки на участие в аукционе требованиям конкурсной документации либо документации об аукционе.

Согласно части 1 статьи 27 Закона о размещении заказов конкурсная комиссия рассматривает заявки на участие в конкурсе на соответствие требованиям, установленным конкурсной документацией, и соответствие участников размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 Закона о размещении заказов.

В силу части 2 статьи 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 Закона о размещении заказов.

В результате проведения внеплановой проверки размещения заказа также выявлены следующие нарушения:

- в нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов заказчик не установил в конкурсной документации требование к участникам размещения заказа, о наличии разрешения на хранение и использование оружия и патронов к нему в соответствии со статьей 22 Федерального закона «Об оружии» от 13.12.1996г. №150-ФЗ (далее-Закон об оружии).

В разделе III документации об аукционе «Перечень технических требований, технические характеристики и технические условия (задание)», в приложении 1 к проекту государственного контракта установлено требование, что каждый пост охраны должен быть вооружен служебным огнестрельным оружием.

Согласно статье 22 Закона об оружии, хранение служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц.

В силу с пункта 1 части 1 статьи 11 Закона о размещении заказов при размещении заказа путем проведения торгов устанавливается обязательное требования к участникам размещения заказа на соответствие участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

- в нарушение части 2 статьи 27 протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.12.2013г. года не содержит сведения о положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа.

В соответствии с частью 2 статьи 27 протокол должен содержать сведения об участниках размещения заказа, подавших заявки на участие в конкурсе, решение о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе и о признании его участником конкурса или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе с обоснованием такого решения и с указанием положений Закона о размещении заказов, которым не соответствует участник размещения заказа, положений конкурсной документации, которым не соответствует заявка на участие в конкурсе этого участника размещения заказа, положений такой заявки, не соответствующих требованиям конкурсной документации, сведений о решении каждого члена конкурсной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в конкурсе или об отказе ему в допуске к участию в конкурсе;

- в разделе III документации об аукционе «Перечень технических требований, технические характеристики и технические условия (задание)», в приложении 1 к проекту государственного контракта указано «... подробный перечень охраны согласно приложении №1 к форме №1», тогда как форма №1 отсутствует в составе конкурсной документации, размещенной на официальном сайте, а также в составе представленного Комиссии оригинала конкурсной документации;

- пунктом 7.4 проекта Государственного контракта установлено «В случае нарушения Исполнителем срока предоставления нового (надлежащего) обеспечения исполнения Контракта, установленного в пункте
6.5 Контракта, Заказчик вправе потребовать от Исполнителя уплаты неустойки в размере 0,1 процента от цены Контракта за каждый день просрочки», что ведет к дополнительным требованиям, установленным к участникам размещения заказа.

Руководствуясь частями 1, 2, 4 статьи 57, частью 6 статьи 60 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» Комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу участника размещения заказа Общества с ограниченной ответственностью «Риал-Барс» обоснованной в части нарушения конкурсной комиссией порядка составления протокола рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе.

2. Признать в действиях Государственного заказчика – Государственного учреждения - Отделения пенсионного фонда РФ по КБР нарушение пункта 1 части 1 статьи 11 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

3. Признать в действиях Конкурсной комиссии Государственного учреждения - Отделения пенсионного фонда РФ по КБР нарушение пунктов 1,4 части 1 статьи 12, частей 1,2 статьи 27 Федерального закона от 21.07.2005 №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

4. В связи с тем, что предписание по открытому конкурсу №0204100000213000055 «Оказание услуг по охране зданий, прилегающих территорий в пределах ограждений и имущества, находящегося в зданиях и на территориях Государственного Учреждения - Отделения Пенсионного фонда РФ по КБР» выдано на основании решения по делу №07-238/13, предписание по настоящему делу не выдавать.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны