Постановление №06/668 Постановление о наложении штрафа от 30 января 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

ООО «Промжелдортранс»

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №007/04/14.31-26/2020

 

30 января 2020 года                                                                                 г.Нальчик

 

Я, заместитель руководителя Кабардино-Балкарского УФАС России , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №007/04/14.31-26/2020, возбужденного в отношении ООО «Промжелдортранс» (далее – Общество), в отсутствие ответчика уведомленного надлежащим образом о дате и времени рассмотрения дела,

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России поступило заявление АО «Металлоторг»  с жалобой на действия ООО «Промжелдортранс», связанные с необоснованным повышением цен и тарифов на услуги выполняемые на железнодорожном подъездном пути необщего пользования, а так же использовании цен и тарифов которые не установлены в установленном законодательством порядке.

На основании Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР №202 от 27.07.2018г. «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в отношении ООО «Промжелдортранс»  было возбуждено дело №06/83-18 по признакам нарушения  статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Комиссия Управления, рассмотрев материалы по делу №06/83-18  пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 3, части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» (далее - Закон о естественных монополиях) субъектом естественной монополии является хозяйствующий субъект, занятый производством (реализацией) товаров в условиях естественной монополии. Железнодорожные перевозки отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Как следует из материалов дела ООО «Промжелдортранс» осуществляет железнодорожные перевозки на железнодорожных путях необщего пользования, принадлежащих ООО «Промжелдортранс», и примыкающих к железнодорожным путям общего пользования станции «Нальчик» Северо-Кавказских железных дорог через стрелку 221, на территории города Нальчик Кабардино-Балкарской Республики.

Между Заявителем АО «Металлоторг» и ООО «Промжелдортранс» заключен договор на подачу и уборку вагонов от 09.07.2011г.

В соответствии с пунктом 1 Договора стороны договорились осуществлять подачу, расстановку на места погрузки, выгрузки и уборку вагонов с железнодорожного пути необщего пользования принадлежащего исполнителю, примыкающему к станции «Нальчик» СКЖД через стрелку 221, локомотивом Исполнителя.

В пункте 17 договора установлена плата за следующие услуги:

- сбор за подачу и уборку вагонов 110 руб. за тонну перевезенного груза;

- сбор за маневровую работу, не совмещенную со временем подачи и уборки вагонов за 1 час работы 1 356 руб.;

- сбор за подачу вагонов на взвешивание за 1 вагон 1008 руб.

В пункте 28 договора стороны установили, что договор начинает действовать с 09.07.2011 года. В случае если ни одна из сторон не заявит о прекращении договора за две недели до истечения срока его действия, договор считается продленным на неопределенный срок.

Дополнительным соглашением к договору на подачу уборку вагонов  от 01.04.2012г. изменены тарифы, а именно: за подачу и уборку вагонов 119,34 руб.

ООО «Промжелдортранс» письмом от 20.01.2013 года уведомило АО «Металлоторг» об увеличении тарифов на следующие услуги: подачу и уборку вагонов – 141,88 руб.  за тонну; маневровая работа 1456 руб.  за 1 час работы; подача и уборка вагонов на весовой терминал 1 079 руб.

21.07.2015г. ООО «Промжелдортранс» и  АО «Металлоторг» заключили дополнительное соглашение об увеличении тарифов на следующие услуги: подача и уборка вагонов – 179,48 руб.; маневровая работа 1835 руб.; взвешивание одного вагона 1 365 руб.

АО «Металлоторг» 07.02.2018г. обратилось  к ООО «Промжелдортранс»  письмом с просьбой предоставить копию акта органа исполнительной власти  Кабардино-Балкарской Республики, установившего тариф на услуги пользования железнодорожными путями необщего пользования, принадлежащими ООО «Промжелдортранс».

ООО «Промжелдортранс» письмом №37 указало АО «Металлоторг», об отсутствии акта органа исполнительной власти  Кабардино-Балкарской Республики, которым установлены цены на услуги пользования железнодорожными путями необщего пользования.

ООО «Промжелдортранс» письмом №57 от 07.06.2018 года уведомило АО «Металлоторг» об увеличении тарифов на следующие услуги: подача и уборка вагонов – 217,17 руб.  за тонну; маневровая работа 2 220, 35 руб.  за 1 час работы; подача и уборка вагонов на весовой терминал 1 651,65 руб. Факт оплаты подтверждается счет фактурой №00000123 от 30.09.2018г., а также платежным поручением от 05.10.2018г.

Таким образом, установлено, что ООО «Промжелдортранс» самостоятельно устанавливало цены (тарифы) на услуги пользования железнодорожными путями необщего пользовании, оказывало данные услуги и получало плату за них.

Указанное также подтверждается Приказом ООО «Промжелдортранс» №8 «в»-пр от 30.05.2018г., которым с 18.06.2018г.  самостоятельно установлены тарифы в размере: подача и уборка вагонов – 217,17 руб.  за тонну перевезенного груза; маневровая работа 2 220, 35 руб.  за 1 час работы; взвешивание одного вагона - 1 651,65 руб.

Вместе с тем, Федеральным законом от 10.01.2003 № 17-ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» (далее - Закон о железнодорожном транспорте) установлены, в том числе основы государственного регулирования в области железнодорожного транспорта необщего пользования. Согласно пунктам 1, 2 статьи 8 Закона о железнодорожном транспорте тарифы, сборы и плата, связанные с выполнением в местах необщего пользования работ (услуг), относящихся к сфере естественной монополии, устанавливаются в соответствии с Законом о естественных монополиях и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Тарифы, сборы и плата на железнодорожном транспорте, не регулируемые в порядке, установленном для субъектов естественных монополий, устанавливаются на договорной основе и контролируются государством в соответствии с законодательством о конкуренции и об ограничении монополистической деятельности на товарных рынках.

Согласно части 3 статьи 6 Закона о естественных монополиях, перечень товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий, цены (тарифы) на которые регулируются государством, и порядок государственного регулирования цен (тарифов) на эти товары (работы, услуги), включающий основы ценообразования и правила государственного регулирования, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 1 Указа Президента РФ от 28.02.1995 № 221 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» необходимо осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) в основном только на продукцию естественных монополий.

При этом установлено, что регулируемые государством цены (тарифы) и надбавки подлежат применению на внутреннем рынке Российской Федерации всеми предприятиями и организациями независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Право устанавливать порядок регулирования тарифов предоставлено Правительству РФ.

Согласно пункту 4 Перечня работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок тарифы, сборы и плата в отношении которых регулируются государством, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 05.08.2009 № 643, государством регулируются тарифы на дополнительные работы (услуги), выполняемые на железнодорожном транспорте в местах общего пользования и необщего пользования (в том числе выполнение маневровой работы в пределах железнодорожных станций, подача и уборка вагонов; предоставление вагонов, контейнеров в пользование; обеспечение погрузки и выгрузки грузоотправителями, грузополучателями в местах общего пользования, необщего пользования и на путях необщего пользования).

По смыслу раздела 2 Правил эксплуатации и обслуживания железнодорожных путей необщего пользования, утвержденных Приказом МПС РФ от 18.06.2003 № 26, на железнодорожных путях необщего пользования могут оказываться два вида транспортных услуг: 1) эксплуатация железнодорожных путей необщего пользования, 2) подача и уборка вагонов на железнодорожных путях необщего пользования.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 № 239 «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации предоставлено право вводить государственное регулирование тарифов на транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.

Таким образом, хозяйствующие субъекты независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта, оказывающие на территории Кабардино – Балкарской Республики транспортные услуги на подъездных железнодорожных путях, могут оказывать такие услуги исключительно по ценам (тарифам), установленные Министерством энергетики, тарифов и жилищного надзора Кабардино-Балкарской Республики соответствующими нормативными правовыми актами.

В силу части 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.

Приказом ФАС России от 28.04.2010 №220 «Об утверждении Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке» (далее – Порядок) утвержден Порядок проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, согласно которому по делам, возбужденным по признакам нарушения статьи 10 Закона о защите конкуренции в отношений субъектов естественной монополии, анализ состояния конкуренции на товарном рынке проводится с особенностями, установленными пунктом 1.3 названного Порядка, а именно проводится  краткий обзор рынка, который должен включать следующие этапы:

а) определение временного интервала исследования товарного рынка;

б) определение продуктовых границ товарного рынка, которое производится согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанных в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях;

в) определение географических границ товарного рынка.

На основании изложенного установлен временной интервал исследования как ретроспективный (с 01.01.2017г. по 30.11.2018г.)

В силу положений абзаца 14 пункта 1.3 Порядка определение продуктовых границ товарного рынка, функционирующего в условиях естественной монополии, производилось согласно сферам деятельности субъектов естественных монополий, указанным в пункте 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях.

К сферам деятельности субъектов естественных монополий, согласно пункту 1 статьи 4 Закона о естественных монополиях, отнесены, в том числе, железнодорожные перевозки.

Основным видом деятельности ООО «Промжелдортранс» является «Деятельность железнодорожного транспорта: грузовые перевозки» (код ОК 029-2014 (КДЕС Ред. 2). Общероссийский классификатор видов экономической деятельности 49.20). Эта группировка включает  перевозку грузов по железнодорожным путям общего пользования и необщего пользования

В статье 2 Федерального закона от 10.01.2003 №18-ФЗ «Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» определено, что железнодорожные пути необщего пользования - железнодорожные подъездные пути, примыкающие непосредственно или через другие железнодорожные подъездные пути к железнодорожным путям общего пользования и предназначенные для обслуживания определенных пользователей услугами железнодорожного транспорта на условиях договоров или выполнения работ для собственных нужд; владелец железнодорожного пути необщего пользования - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, имеющие на праве собственности или на ином праве железнодорожный путь необщего пользования, а также здания, строения и сооружения, другие объекты, связанные с выполнением транспортных работ и оказанием услуг железнодорожного транспорта.

В соответствии со статьей 60 Устава отношения между контрагентом (контрагент - грузоотправитель или грузополучатель, а также владелец железнодорожного пути необщего пользования, который в пределах железнодорожного пути необщего пользования, принадлежащего иному лицу, владеет складом или примыкающим к указанному железнодорожному пути своим железнодорожным путем необщего пользования) и владельцем железнодорожного пути необщего пользования, примыкающего к железнодорожным путям общего пользования, регулируются заключенным между ними договором.

Таким образом продуктовыми границами товарного рынка является услуги по предоставлению в пользование железнодорожного подъездного пути необщего пользования.

Географическими границами товарного рынка является территория, принадлежащая ООО «Промжелдортранс», на которой располагаются его железнодорожные пути необщего пользования, примыкающие к железнодорожным путям общего пользования станции «Нальчик» Северо-Кавказских железных дорог через стрелку №221, на территории города Нальчик Кабардино-Балкарской Республики.

В соответствии с частью 5 статьи 5 Закона о защите конкуренции и п. 12.5 Порядка доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта - субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии.

На основании вышеизложенного, на ООО «Промжелдортранс» налагаются запреты и нормы, установленные действующим антимонопольным законодательством, в том числе требования статьи 10 Федерального закон от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции».

Согласно части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России, по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 04.02.2019г. вынесла Решение по делу №06/83-18 о признании действий ООО «Промжелдортранс», выразившиеся в самостоятельном установлении тарифов (цен) и взимании платы на услуги выполняемые на железнодорожном подъездном пути необщего пользования (маневровые работы в пределах железнодорожной станции, подача и уборка вагонов, предоставление вагонов, контейнеров в пользование), которые не установлены в установленном законодательством порядке, нарушением пункта 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, в действиях ООО «Промжелдортранс» установлен факт совершения субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции. Ответственность за указанное правонарушение установлена частью 2 статьи 14.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).

В соответствии с частью 2 статьи 14.31 КоАП, совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с частью 6 статьи 4.5 КоАП срок давности привлечения к административной ответственности за административные правонарушения, предусмотренные статьями 14.31, 14.311 — 14.32 КоАП, начинает исчисляться со дня вступления в силу решения комиссии антимонопольного органа, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Согласно части 1.2 статьи 28 КоАП поводом к возбуждению дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.31, 14.311 — 14.32 КоАП, является принятие комиссией антимонопольного органа, решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Решение Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по делу               №06/83-17 вступило в силу 04.02.2019г., т.е. в день изготовления в полном объеме.

Событием данного административного правонарушения является злоупотребление доминирующим положением ООО «Промжелдортранс» выразившиеся в самостоятельном установлении тарифов (цен) и взимании платы на услуги выполняемые на железнодорожном подъездном пути необщего пользования (маневровые работы в пределах железнодорожной станции, подача и уборка вагонов, предоставление вагонов, контейнеров в пользование), которые не установлены в установленном законодательством порядке.

Местом совершения административного правонарушения является: КБР, г.Нальчик, ул. Промышленный проезд 1-й.

О составлении протокола об административном правонарушении ООО «Промжелдортранс» было уведомлено надлежащим образом (Уведомление о составлении протокола №06/4792 от 17.12.2019г.

На составление протокола по делу №007/04/14.31-26/2020 об административном явился директор ООО «Промжелдортранс»  , который пояснил, что не согласен с вменяемым правонарушением.

Рассмотрение дела №007/04/14.31-26/2020 об административном правонарушении было назначено на 30.01.2020г.

На рассмотрение дала №007/04/14.31-26/2020 об административном правонарушении 30.01.2020г. ответчик ООО «Промжелдортранс» уведомленный надлежащим образом на  рассмотрение административного дела не явился.

Рассмотрев материалы административного дела установлено следующее.

Объективная сторона правонарушения: совершение ООО «Промжелдортранс» действий (бездействий), признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и не допустимых в соответствии с пунктом 10 части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, ответственность за совершение которых предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП.

Субъект правонарушения: ООО «Промжелдортранс» (1170726000642, ИНН 0726017580, 360024, КБР, г. Нальчик, ул. Промышленный проезд 1-й).

Субъективная сторона правонарушения: как следует из материалов дела и установленных обстоятельств, у ООО «Промжелдортранс» имелась возможность не совершать указанных действий, однако ООО «Промжелдортранс» этого не сделало, тем самым виновно в совершении административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 14.31 КоАП.

С учетом изложенного, действия ООО «Промжелдортранс» образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.31 КоАП.

Срок давности привлечения к административно ответственности, предусмотренный частью 6 статьи 4.5 КоАП, не истек.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, учитывается характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, смягчающие и отягчающие обстоятельства, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:     

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не выявлены.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность: не выявлены.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены.

Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения: не выявлены.

Учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения и руководствуясь  частью 1 статьи 4.2, частью 1 статьи 14.31, а также статьями 28.1, 23.48 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать ООО «Промжелдортранс» (1170726000642, ИНН 0726017580, 360024, КБР, г. Нальчик, ул. Промышленный проезд 1-й) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.31 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 164 952 (сто шестьдесят четыре тысячи девятьсот пятьдесят два) рубля 00 копеек.

 

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218         КПП 072501001

ОКТМО 83701000

Р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД.-БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001   КБК 161 116 011 410 100 311 40

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства (по делу №007/04/14.31-26/2020)».

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата оглашения постановления                                  «30» января 2020г.

Дата выдачи постановления                                        «    »                2020г.

Дата вступления в законную силу                         «__» ______ 2020г.

 

 

             

Связанные организации

Связанные организации не указаны