Решение б/н установление экономически необоснованных цен (величин сборов... от 29 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

ООО «Аэрокомплекс»

                                                       

      360012, КБР, г.Нальчик, ул. Кабардинская, 195

 

Заинтересованное лицо:

Нальчикская транспортная прокуратура

 

360022, КБР, г.Нальчик, ул. Осетинская, 132

          

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

                                            

№ 007/01/10-690/2020                                                                   г. Нальчик

 

Резолютивная часть Решения объявлена 18.03.2021г.

В полном объеме Решение изготовлено 29.03.2021г.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике по рассмотрению дела №007/01/10-690/2020   о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председателя Комиссии:

 

Членов Комиссии:

 

в присутствии представителя от общества с ограниченной ответственностью «Аэрокомплекс» (),

рассмотрев дело № 007/01/10-690/2020 по признакам нарушения обществом с ограниченной ответственностью  «Аэрокомплекс» (360000, КБР, г. Нальчик, ул. Кабардинская, д. 195, ИНН 2636802476, КПП 072601001) (далее – также Общество) части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в необоснованном завышении нерегулируемых тарифов (аэропортовых сборов) и взимании платы за предоставлении пожарной машины при наземном обслуживании воздушных судов ООО «Авиакомпания «Победа», руководствуясь статьей 48.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 В Управление ФАС России по Кабардино-Балкарской Республики (далее – Управление) от Нальчикской транспортной прокуратуры поступило обращение по вопросу формирования ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов российских эксплуатантов в аэропорту Нальчик.

По результатам рассмотрения обращения приказом Управления № 169 от 22.06.2020г. в отношении Общества возбуждено дело №007/01/10-690/2020 по признакам нарушения части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - также Закон о защите конкуренции»). 

Статьей 10 Гражданского кодекса РФ, запрещается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребления доминирующим положением на рынке.

В развитие данного принципа в целях обеспечения единства экономического пространства, свободного перемещения товаров, свободы экономической деятельности в Российской Федерации, защиты конкуренции и создания условий для эффективного функционирования товарных рынков принят Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Запрет на действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц установлен статьей 10 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со статьей 5 Федерального закона «О защите конкуренции», доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам.

Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации) доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

По результатам проведенного анализа состояния конкуренции на рынке аэропортовых услуг, в отношении которых не осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) (кроме услуг по авиатопливообеспечению), за период 01.01.2019-31.12.2019 установлено, что в границах аэропорта «Нальчик» действовал единственный хозяйствующий субъект ООО «Аэрокомплекс» с долей 100%.

В связи с наличием у ООО «Аэрокомплекс» установленного доминирующего положения на рынке аэропортовых услуг, в отношении которых не осуществляется государственное регулирование цен (тарифов) (кроме услуг по авиатопливообеспечению) в границах аэропорта «Нальчик», на Общество распространяется действие запрета статьи 10 Федерального закона «О защите конкуренции» на злоупотребление доминирующим положением.

Согласно статье 64 Воздушного кодекса Российской Федерации, оказание услуг в области гражданской авиации осуществляется на платной основе (тарифы, сборы), если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Перечень тарифов на услуги в области гражданской авиации и сборов за данные услуги, правила формирования указанных тарифов и сборов, правила взимания рассчитанной на основе указанных тарифов и сборов платы за услуги в области гражданской авиации устанавливаются уполномоченным органом в области гражданской авиации.

Состав услуг, которые предоставляются потребителям (авиакомпаниям) в аэропортах определен приказом Минтранса России от 17.07.2012 № 241 «Об аэронавигационных и аэропортовых сборах, тарифах за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации» (далее - Приказ № 241).

Приказом № 241 утверждены Перечень и правила формирования тарифов и сборов за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации (далее - Правила формирования тарифов и сборов), а также Правила взимания рассчитанной на основе тарифов и сборов платы за обслуживание воздушных судов в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации (далее - Правила взимания платы за обслуживание).

Перечень услуг субъектов естественных монополий в аэропортах, цены (тарифы, сборы) на которые регулируются государством определен постановлением Правительства РФ от 23.04.2008 № 293.

Ставки сборов и тарифы, в отношении которых не осуществляется государственное регулирование цен, формируются хозяйствующими субъектами самостоятельно, исходя из экономически обоснованных затрат на производство товара (услуги), с учетом императивного запрета на использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции и злоупотребления доминирующим положением на рынке, установленного статьей 10 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 17.09.1992 № 724 установлен предельный уровень рентабельности при формировании свободных тарифов на перевозки пассажиров воздушным транспортом и связанные с ними работы и услуги в размере 20 процентов к себестоимости (пункт 7 постановления).

В соответствии с Приказом № 241, аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание устанавливаются и взимаются за обслуживание воздушных судов потребителей, пользующихся услугами в аэропортах, на основании сертификатов и лицензий, выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Услуги, за предоставление которых взимаются аэропортовые сборы и тарифы за наземное обслуживание воздушных судов, включают мероприятия, предусмотренные федеральными авиационными правилами и федеральными правилами использования воздушного пространства.

Согласно пункту 1.11 Правил формирования тарифов и сборов, организации гражданской авиации, осуществляющие обслуживание воздушных судов потребителей в аэропортах и воздушном пространстве Российской Федерации, обеспечивают формирование ставок сбора за аэронавигационное обслуживание, ставок аэропортовых сборов и тарифов за наземное обслуживание и цен на материально-технические ресурсы.

Общество является оператором аэродрома «Нальчик», имеет сертификат соответствия, выданный Федеральным агентством воздушного транспорта от 26.09.2016 № ФАВТ.ОА-031.

Общество является субъектом естественной монополии в сфере транспорта (услуги аэропортов) на территории Кабардино-Балкарской Республики. Общество также включено в Реестр субъектов естественных монополий на транспорте решением правления ФАС России № 63-т от 28.01.2014.

Согласно Единому государственному реестру юридических лиц, Общество осуществляет основной вид деятельности «Деятельность аэропортовая» (ОКВЭД 52.23.11), а также дополнительные виды деятельности (в авиационной сфере): «Ремонт и техническое обслуживание летательных аппаратов, включая космические» (ОКВЭД 33.16); «Деятельность вспомогательная прочая, связанная с воздушным транспортом»  (ОКВЭД 52.23.19).

В границах аэропорта «Нальчик» Обществом предоставляются аэропортовые услуги, в отношении которых осуществляется государственное регулирование цен (сборов, тарифов): обеспечение взлета, посадки и стоянки воздушных судов, предоставление аэровокзального комплекса, обеспечение авиационной безопасности, обслуживание пассажиров.

Обществом также оказываются  аэропортовые услуги, в отношении которых не осуществляется государственное регулирование цен (сборов, тарифов) (нерегулируемые аэропортовые услуги): 5 видов услуг по обслуживанию коммерческой загрузки воздушного судна; 4 вида услуг по обслуживанию экипажей воздушного судна; 22 вида услуг по техническому обслуживанию воздушного судна, 3 вида иных услуг.

Поскольку поводом для обращения Заявителя в антимонопольный орган с заявлением явилось существенное повышение Обществом с 01.10.2019 ставок сборов и тарифов на аэропортовые услуги, в отношении которых не осуществляется государственное регулирование цен (нерегулируемые аэропортовые услуги), был произведен анализ сборов и тарифов, действовавших в периоды до и после указанной даты.

Из материалов дела следует, что сборы и тарифы, введенные Обществом в действие с 01.10.2019 (дата утверждения прейскуранта) существенным образом превысили сборы и тарифы, применявшиеся до 01.10.2019, а именно:

а) тариф за обработку грузов с 6 руб. за 1 кг до 13.50 руб. (рост на 125%);

тариф за посадку и высадку пассажиров в (из) ВС (подача трапа) с 2300 руб. до 6460 руб. (рост на 180,8%);

тариф за доставку пассажиров в (из) ВС автобусом МАЗ-203067 с 1740 руб. до 4820 руб. (на 177,01%);

тариф за буксировку с 4700 руб. до 16200 руб. (рост на 244,7%);

тариф за обеспечение приемки и выпуска ВС

- Як-40, Ми-8Т, Ми-8МТВ и все ВС м.в.м менее 20 тонн с 2200 руб. до 11083,33 руб. (рост на 403,73%);

- Ан-24, ЦР1, ЦР2 с 2970,00 руб. до 11083,33руб. (рост на 273.2%);

- RRJ-95 c 4300 руб. до 11083,33 руб. (рост на 157,8%);

- Ил-18, Ту-134, Як-42, SU-95, В-733, В-734, В-735 с 4510 руб. до 20700 руб. (рост на 359%);

- А 319, А 320, В-737, В-738 с 5200 руб. до 22500 руб. (рост на 332,7%);

тариф за внутреннюю уборку салона 

- Ту-134, Як-42, SU-95, В -733, В-734 с 2360 руб. до 5400 руб. (рост на 128,8%);

-А 319, А 320, В-737, В-738 с 5600 руб. до 10200 руб. (рост на 82,1%);

тариф за обслуживание санузла (туалета) со стоимостью спец. жидкости, тариф зависит от типа ВС рост от 73,77% (для Ту-134, Як-42) до 189,14% (для Як-40);

тариф за заправку водой с 1100 руб. до 7230 руб. (рост на 557,27%);

тариф за подачу электроэнергии со 100 руб./мин до 150руб./мин (рост на 50%);

тариф за кондиционирование (охлаждение или подогрев) – от 175% (УМП-350) до 188.3%  (МП-85);

тариф за очистку ВС от снега и льда ручным способом от 157,3% (для Як-42, Ту-134 и др м.в.м. более 25 тн)   до 227,8% (для Як-40, ВС м.в.м менее 25 тонн);

тариф за одноэтапную очистку от снега и льда спецжидкостью ВС менее 25 тонн м.в.м с 3800 руб. до 8100 руб.  (рост на 113,16%);

тариф за двухэтапную очистку от снега и льда спецжидкостью ВС менее 25 тонн м.в.м с 4270 руб. до 8720 руб. (рост на 104,2%);

воздушный запуск двигателей (УВЗ) с 7250 руб. до 19160 руб. (рост на 164,28%);     

посадка и высадка пассажиров в/из ВС (рост на 96,2%);

тарифы за специальное обслуживание пассажиров

- стоимость обслуживания в зале официальных делегаций, бизнес-зале (обслуживание пассажиров – рост на 96,7%, провожающих/встречающих – рост на 391,67%).

Управлением в рамках рассмотрения заявления и дела о нарушении антимонопольного законодательства у Общества запрашивались письменные мотивированные пояснения, документы и сведения по вопросу экономической обоснованности исследуемых сборов и тарифов. Во исполнение данного запроса Обществом было представлены письма от  26.11.2020 № 1/1-797, от 15.10.2020 № 1/1-705 в которых сообщило, что одним из основных факторов роста всех рассматриваемых нерегулируемых аэропортовых ставок и тарифов  является анализ действующих тарифов  аэропортов, приближенных по техническим характеристикам и загруженности аэропорту «Нальчик». По результатам анализа действующих тарифов в этих аэропортах ООО «Аэрокомплекс» определило, что тарифы на дополнительные услуги в аэропорту «Нальчик» значительно, а по некоторым услугам в разы ниже аналогичных в других регионах.  ООО «Аэрокомплекс» указанные свободные тарифы установлены путем  их увеличения до уровня, обеспечивающего сопоставимую стоимость с тарифами сборами в аэропортах, приближенных по техническим характеристикам и загруженности аэропорту «Нальчик».

Как было указано выше, ООО «Аэрокомплекс» занимает доминирующее положение на рассматриваемом рынке аэропортовых услуг с долей 100%, в связи с чем такой рынок относится к рынкам с неразвитой конкуренцией.

В соответствии с абзацем 2 части 1 статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) не допускается использование гражданских прав в целях злоупотребления доминирующим положением на рынке.

Часть 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции запрещает действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Согласно пункту 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции определены признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Общественно-опасным последствием действий ООО «Аэрокомплекс» по установлению экономически необоснованных цен (величин сборов, тарифов) на отдельные аэропортовые услуги в отношении которых не осуществляется государственное регулирование цен (сборов, тарифов) является рост цены товара, не связанный с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке. Рост указанных сборов и тарифов ООО «Аэрокомплекс» в 2019 году мог привести к ограничению конкуренции на смежных товарных рынках, поскольку потребителями аэропортовых услуг Общества являются авиакомпании (эксплуатанты воздушных судов), необоснованный рост нерегулируемых сборов и тарифов Общества мог привести к росту цен на рынках услуг авиационных пассажирских и авиационных грузовых перевозок через аэропорт «Нальчик».

Установлено, что примененные Обществом подходы к формированию рассматриваемых нерегулируемых тарифов являются направленными на существенное улучшение финансового результата предприятия без реального (документально подтвержденного) увеличения производственных расходов.

Исходя из системного толкования положений статьи 10 ГК РФ и статей 3 и 10 Закона о защите конкуренции для квалификации действий (бездействия) как злоупотребления доминирующим положением достаточно наличия (или угрозы наступления) любого из перечисленных последствий, а именно: недопущения, ограничения, устранения конкуренции или ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Антимонопольный орган вправе признать нарушением антимонопольного законодательства и иные действия (бездействие), кроме установленных частью 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, поскольку приведенный в названной части перечень не является исчерпывающим. При этом, оценивая такие действия (бездействие) как злоупотребление доминирующим положением, следует учитывать положения статьи 10 ГК РФ, части 2 статьи 10, части 1 статьи 13 Закона о защите конкуренции, и, в частности, определять, были совершены данные действия в допустимых пределах осуществления гражданских прав либо ими налагаются на контрагентов неразумные ограничения или ставятся необоснованные условия реализации контрагентами своих прав (Постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства»).

Исследовав и оценив фактические обстоятельства дела, заслушав доводы ответчика, Комиссия УФАС России по Кабардино – Балкарской Республике пришла к выводу, что свободные тарифы на нерегулируемые аэропортовые услуги должны разрабатываться и устанавливаться ООО «Аэрокомплекс»  самостоятельно на основе экономически обоснованной себестоимости и необходимого уровня рентабельности к себестоимости.

Исходя из положений статьи 252 Налогового кодекса Российской Федерации, под расходами следует понимать обоснованные и документально подтвержденные затраты.

Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.

Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо документами, оформленными в соответствии с обычаями делового оборота.

Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.

Необоснованный рост отдельных видов нерегулируемых тарифов ООО «Аэрокомплекс» в 2019 г. на 73,77% - 557,27%  может иметь своим результатом ущемление интересов авиакомпаний и неопределенного круга лиц, поскольку затраты на отдельные аэропортовые услуги в отношении которых не осуществляется государственное регулирование цен (сборов, тарифов) являются стабильным элементом общей базы расходов авиакомпаний, работающих в условиях конкуренции, постоянно контролирующих свои расходы и стремящихся к их снижению.

В рамках рассматриваемого дела доказан признак объективной взаимосвязи, указанный в пункте 1.6 Разъяснения Президиума ФАС России от 07.06.2017 № 8 «О применении положений статьи 10 Закона о защите конкуренции», утвержденного протоколом Президиума ФАС России от 07.06.2017 № 11. Комиссией  УФАС России по Кабардино-Балкарской Республике по настоящему делу установлены факт доминирования ООО «Аэрокомплекс» на рынке нерегулируемых аэропортовых услуг в границах международного аэропорта г. Нальчик, а также совершение ООО «Аэрокомплекс» вышеописанных действий и бездействия, которые привели (могли привести) к наступлению негативных последствий для рынка услуг авиационных пассажирских и авиационных грузовых перевозок через аэропорт «Нальчик», выразившихся в ущемлении интересов авиакомпаний и неопределенного круга лиц.

ООО «Аэрокомплекс» не предпринимает действий, направленных на надлежащее установление нерегулируемых тарифов, не определяет себестоимость оказываемых услуг, не имеет рассчитанную по каждому нерегулируемому тарифу калькуляцию, что может иметь своим результатом ущемление интересов хозяйствующих субъектов – конечных потребителей данных услуг (авиакомпаний), и неопределенного круга потребителей.

Учитывая изложенное, Комиссия УФАС России по Кабардино-Балкарской Республике приходит к выводу о необходимости квалифицировать действия (бездействие) ООО «Аэрокомплекс» более шире по части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции в целом.

На основании изложенного, Комиссией УФАС России по Кабардино-Балкарской Республике в действиях (бездействиях) ООО «Аэрокомплекс» установлено нарушение части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившееся в установлении экономически необоснованных цен (величин сборов, тарифов) на отдельные аэропортовые услуги, в отношении которых не осуществляется государственное регулирование цен (сборов, тарифов), результатом которого могут являться ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности и неопределенного круга потребителей.

Исследуя вопрос о необходимости выдачи ООО «Аэрокомплекс» предписания по делу о нарушении антимонопольного законодательства в порядке пункта 5 части 1 статьи 49, статьи 50 Закона о защите конкуренции Комиссия приходит к выводу, что ООО «Аэрокомплекс» не предпринимает действий, направленных на надлежащее установление нерегулируемых тарифов, не определяет себестоимость оказываемых услуг, не имеет рассчитанную по каждому нерегулируемому тарифу калькуляцию, что может иметь своим результатом ограничение конкуренции и (или) ущемление интересов хозяйствующих субъектов – конечных потребителей данных услуг (авиакомпаний), и неопределенного круга потребителей.

Таким образом, необходимо выдать предписание о прекращении ООО «Аэрокомплекс» злоупотребления доминирующим положением, путем установления экономически обоснованных цен (величин сборов, тарифов) на аэропортовые услуги, в отношении которых не осуществляется государственное регулирование цен (сборов, тарифов).

В соответствии с частью 5 статьи 39 Закона о защите конкуренции, если в ходе рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган выявит обстоятельства, свидетельствующие о наличии административного правонарушения, антимонопольный орган возбуждает дело об административном правонарушении в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.

Частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ установлена административная ответственность за  совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом, за исключением субъекта естественной монополии, действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если такие действия приводят или могут привести к ущемлению интересов других лиц и при этом результатом таких действий не является и не может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.21 настоящего Кодекса.

Согласно Прейскуранту ставок аэропортовых сборок и тарифов за наземное обслуживание воздушных судов российских эксплуатантов в аэропорту Нальчик, утвержденных приказом ООО «Аэрокомплекс» с 01.01.2019 установлен тариф в размере 200 руб/мин за предоставление пожарной машины по вызову.

В письме от 15.10.2020 №1/1-705 ООО «Аэрокомплекс» обосновало включение в прейскурант тарифа в размере 200 руб/мин за предоставление пожарной машины (по вызову). ООО «Аэрокомплекс» дополнительно предоставляет по вызову пожарную машину  при  заправке воздушного судна топливом авиакомпании и аэропорта, руководствуясь Федеральными авиационными правилами, утвержденными Приказом Минтранса России № 128 от 31.07.2009г.

  Ввиду обоснованности доводов ответчика, Комиссия УФАС России по Кабардино-Балкарской России не усматривает в действиях ООО «Аэрокомплекс» по  включению в прейскурант тарифа «пожарная машина (по вызову)» нарушений антимонопольного законодательства.

 

Руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 4 статьи 41, частью 1 статьи 49 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать ООО «Аэрокомплекс» (360000, КБР, г. Нальчик, ул. Кабардинская, д. 195, ИНН 2636802476, КПП 072601001)  нарушившим пункт 10 части 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в части установления экономически необоснованных цен (величин сборов, тарифов) на отдельные аэропортовые услуги, в отношении которых не осуществляется государственное регулирование цен (сборов, тарифов).

2. Выдать ООО «Аэрокомплекс» предписание о прекращении злоупотребления доминирующим положением.

3. Передать материалы по делу № 007/01/15-108/2021  уполномоченному должностному лицу УФАС России по Кабардино-Балкарской Республике для решения вопроса о привлечении к административной ответственности лиц, допустивших нарушение антимонопольного законодательства, в соответствии с частью 1 статьи 14.31 КоАП РФ.  

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

 

Председатель Комиссии                                                                  

 

Члены комиссии                                                                                 

                

                                                                                                           

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны