Постановление №06/2879 ст.9.21 КоАП РФ от 10 июля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

АО «Газпром газораспределение Нальчик»

360000, КБР, г. Нальчик, ул. И. Арманд, 30

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении №007/04/9.21-249/2019

 

10 июля 2019 года                                                                                г. Нальчик

 

Я заместитель руководителя Управления А.В. Кумахова, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении                №007/04/9.21-249/2019, возбужденного в отношении АО «Газпром газораспределение Нальчик» (ОГРН 1020700738530, ИНН 0711009650, 360000, КБР, г.Нальчик,  ул. И.Арманд, 30) в присутствии представителя АО «Газпром газораспределение Нальчик» Куашева А.З. по доверенности №10/74-19 от 22.02.2019г.

 

УСТАНОВИЛА:

 

В адрес Кабардино-Балкарского УФАС России поступило заявление () на действия АО «Газпром газораспределение Нальчик» (далее - АО «Газпром»), связанные с затягиванием подключения домовладения по адресу: КБР, , а также навязыванием дополнительных услуг которые не предусмотрены законодательством.

В целях всестороннего и объективного рассмотрения поступившего заявления и проверки обоснованности, предъявляемых к АО «Газпром газораспределение Нальчик» был направлен запрос информации.

АО «Газпром» письмом №10/1190-19-18 от 22.05.2019г. предоставило запрошенную Управлением информацию.

В ходе проверки заявления  а также материалов представленных по обращению, Управлением выявлены признаки нарушения Постановления Правительства РФ от 30.12.2013 №1314 «Об утверждении Правил подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения» при рассмотрении заявки на выдачу технических условий на присоединение к газораспределительной сети от 03.10.2018г.

В соответствии с частью 10 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации порядок определения и предоставления технических условий и определения платы за подключение (технологическое присоединение), а также порядок подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения может устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Такой порядок установлен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации №1314 от 30.12.13 (далее - Правила №1314).

Согласно пункту 2 Правил №1314 под подключением (технологическим присоединением) объекта капитального строительства к сети газораспределения понимается совокупность организационных и технических действий, включая врезку и пуск газа, дающих возможность подключаемому объекту капитального строительства использовать газ, поступающий из сети газораспределения; - заявителем при этом является юридическое или физическое лицо, являющееся правообладателем земельного участка, намеренное осуществить или осуществляющее на нем строительство (реконструкцию) объекта капитального строительства с последующим его подключением (технологическим присоединением) к сети газораспределения или подключение (технологическое присоединение) построенного на своем земельном участке объекта капитального строительства к сети газораспределения; - под исполнителем понимается газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства.

В силу пункта 3 Правил №1314 подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется в следующем порядке: а) направление исполнителю запроса о предоставлении технических условий на подключение (технологическое присоединение) объектов капитального строительства к сетям газораспределения; б) выдача технических условий; в) направление исполнителю заявки о заключении договора о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сети газораспределения; г) заключение договора о подключении; д) выполнение мероприятий по подключению (технологическому присоединению), предусмотренных техническими условиями и договором о подключении; е) получение разрешения на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства заявителя (в случаях и порядке, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации); ж) составление акта о подключении (технологическом присоединении), акта разграничения имущественной принадлежности и акта разграничения эксплуатационной ответственности сторон.

Согласно указанным Правилам №1314, заявитель в целях определения технической возможности подключения (технологического присоединения) объекта капитального строительства к сети газораспределения в соответствии с пунктом 6 Правил направляет исполнителю запрос о предоставлении технических условий.

Согласно пункту 13 Правил №1314 при представлении заявителем сведений и документов, указанных в пунктах 7 и 8 настоящих Правил, в полном объеме исполнитель в течение 10 рабочих дней со дня получения запроса о предоставлении технических условий обязан определить и предоставить заявителю технические условия либо мотивированный отказ в выдаче технических условий.

Из представленных АО «Газпром газораспределение Нальчик» материалов  следует, что в адрес АО «Газпром газораспределение Нальчик» Филиал в Баксанском районе поступила заявка на выдачу технических условий от  03.10.2018г. на присоединение к газораспределительной сети жилого дома  по адресу: КБР, Из запроса от 03.10.2018г. следует, что к нему приложены следующие документы: копия правоустанавливающих документов; ситуационный план земельного участка; расчет планируемого максимального часового объема газа; согласие основного абонента на подключение; доверенность и иные документы подтверждающие полномочия представителя; копия документов подтверждающих право собственности на объект капитального строительства; копия документа, подтверждающее право собственности, или иное законное основание на объект капитального строительства; свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; расчет планируемого максимального часового расхода газа.

В материалах дела отсутствует информация о возврате заявления Заявителю в связи с несоответствием предоставленных документов

При, анализе заявки о подключении (технологическом присоединении) объектов капитального строительства к сетям газораспределения Управлением установлено, что технические условия №219 от 08.11.2018г. выданные предусматривают присоединение к газораспределительной сети жилого дома. При этом технические условия содержат следующее условие: «пункт 7. Основные инженерно-технические и общие требования к проектной документации:

7.1. Проектная документация должна быть разработана специализированной проектной организации, имеющей свидетельство саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих проектирование. 7.9 Проект в количестве двух экземпляров предусмотреть с Филиалом АО «Газпром газораспределение Нальчик» в Баксанском районе,  Филиалом АО «Газпром межрегионгаз Нальчик в Баксанском районе

Вместе с тем, в силу пунктов 72, 73 и 104 Правил №1314 исполнитель не вправе требовать от заявителя представления сведений и документов, не предусмотренных Правилами (пункт 72), отказ исполнителем в приеме от заявителя заявки о подключении (технологическом присоединении) к рассмотрению при представлении им сведений и документов, указанных в пунктах 65 - 69 и 71 данных Правил №1314 не допускается (пункт 73), запрещается навязывать заявителю услуги и обязательства, которые не предусмотрены данными Правилами №1314 (пункт 104).

В соответствии с пунктом 59 Правил №1314 подключение объектов капитального строительства к сети газораспределения осуществляется на основании договора о подключении.

Согласно пункту 83 Правил №1314 договор о подключении содержит следующие существенные условия, в том числе: - перечень мероприятий (в том числе технических) по подключению, выполняемых заявителем и исполнителем, а также обязательства сторон по выполнению этих мероприятий. В случае если сеть газораспределения проходит в границах земельного участка, на котором расположен подключаемый объект капитального строительства, и отсутствует необходимость строительства исполнителем сети газораспределения до границ земельного участка заявителя, исполнитель включает в договор о подключении условия о выполнении мероприятий по фактическому присоединению газоиспользующего оборудования заявителя к сети газораспределения; - порядок осуществления исполнителем мониторинга исполнения заявителем технических условий при строительстве газопроводов от газоиспользующего оборудования до точек подключения и порядок выдачи исполнителем необходимых рекомендаций в связи с осуществлением такого мониторинга.

В соответствии с пунктом 88 Правил №1314 мероприятия по подключению (технологическому присоединению) в пределах границ земельного участка осуществляются заявителем, а мероприятия по подключению (технологическому присоединению) до границы земельного участка осуществляются исполнителем.

Положениями подпункта «б» пункта 97 Правил №1314 установлено, что мероприятия по подключению объектов капитального строительства к сети газораспределения, предусматриваемые договором о подключении, включают в себя разработку заявителем проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным договором подключения, за исключением случаев, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности разработка проектной документации не является обязательной.

Согласно части 3 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) осуществление подготовки проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи). Застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам индивидуального жилищного строительства.

В соответствии с частью 16 статьи 48 ГрК РФ не допускается требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные данным Кодексом.

Таким образом, необходимость разработки заявителем (потребителем) проектной документации и представление ее газораспределительной организации при подключении объекта капитального строительства к сетям газораспределения возникает лишь в случаях, предусмотренных законодательством в области градостроительной деятельности.

Под навязыванием контрагенту условий договора понимается направление организацией договора с невыгодными для контрагента условиями, которые правомерно контрагентом оспариваются, однако данная организация отказывается или уклоняется от согласования и принятия предложений контрагента. Именно настаивание организации на предложенных ею условиях договора является злоупотреблением в форме навязывания невыгодных или дискриминационных условий договора для контрагента.

Из вышеуказанного следует, что разработка проектной документации на устройство систем инженерно-технического обеспечения (в том числе систем газоснабжения), проектируемых в границах принадлежащего застройщику земельного участка, не обязательна для объектов индивидуального жилого строения, но может разрабатываться по волеизъявлению заявителя. Следовательно, общество, возлагая на граждан обязанности, не предусмотренные Правилами №1314, а именно: разработать и согласовать проект сети газопотребления, нарушило требования пункта 104 Правил №1314

Указанное также содержится и в Письме ФАС России от 15.05.2017г. №СП/32350/17 «По вопросу о проектной документации на сети газопотребления жилого дома при подключении к сетям газораспределения объектов капитального строительства», где указано, что навязывание в договоре и технических условиях, при осуществлении технологического присоединения объектов индивидуального жилищного строительства к газораспределительным сетям, обязанности по разработке проектной документации для газификации объекта индивидуального жилищного строительства является нарушением Правил №1314.

В соответствии с пунктом 2 Правил «исполнитель» газораспределительная организация, владеющая на праве собственности или на ином законном основании сетью газораспределения, к которой планируется подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства.

АО «Газпром газораспределение Нальчик» является юридическим лицом, одним из видов деятельности которого, является транспортировка и распределение газообразного топлива.

Частью 1 статьи 4 Федерального закона от 17 августа 1995 г. №147-ФЗ «О естественных монополиях» транспортировка газа по трубопроводам отнесена к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

В силу пункта 3 статьи 8 Федерального закона от 17.08.1995 №147-ФЗ «О естественных монополиях» субъекты естественных монополий обязаны предоставлять доступ на товарные рынки и (или) производить (реализовывать) товары и услуги, в отношении которых применяется регулирование в соответствии с настоящим Федеральным законом, на недискриминационных условиях согласно требованиям антимонопольного законодательства.

Таким образом, в действиях АО «Газпром газораспределение Нальчик» содержатся нарушения, выразившиеся в неисполнении обязанностей, установленных для газораспределительной организации Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.12.2013г. №1314., а именно требования пункта 104 Правил№1314 в части установлении требования осуществить газоснабжение согласно проекту и согласовать проект газоснабжения, домовладения 

Частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ установлено, что нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно статье 23.48 КоАП РФ, дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 9.21 КоАП РФ рассматривает Федеральный антимонопольный орган, его территориальные органы.

О составлении протокола об административном правонарушении АО «Газпром газораспределение Нальчик» уведомлено надлежащим образом (Уведомление о составлении протокола №06/1912 от 04.06.2019г, почтовое уведомлении ф.119 №458430 от 14.06.2019). Однако на составление протокола представитель АО «Газпром газораспределение Нальчик» не явился.

Рассмотрение дела №007/04/9.21-249/2019 об административном правонарушении было назначено на 10.07.2019г.

На рассмотрение дела 03.12.2018г. явился представитель АО «Газпром газораспределение Нальчик»  по доверенности №10/74-19 от 22.02.2019г. который пояснил, что не согласен с вменяемым правонарушением и предоставил письменные пояснения. В посменных пояснениях (исх.№10/1309-19) АО «Газпром газораспределение Нальчик» указывает, что в технических условиях №220, которые были выданы отсутствует указание на необходимость подготовки проекта газоснабжения домовладения. В связи с чем, Общество считает, что в их действиях отсутствует нарушение Правил №1314.

Вместе с тем, в материалах административного дела имеется копия проекта газификации жилого дома по адресу: КБР, н, , где на странице 2 указано, что проект разработан на основании технических условий №219 выданных АО «Газпром газораспределение Нальчик» филиал в Баксанском районе 

Таким образом, доводы АО «Газпром газораспределение Нальчик» изложенные  в посменных пояснениях несостоятельны.

Рассмотрев материалы административного дела установлено следующее.

Объект административного правонарушения: общественные отношения возникающие в сфере эксплуатации сетей газораспределения и систем газоснабжения.

Объективная сторона: состоит в части нарушения требований пункта 104 Правил №1314, а именно установлении требовании осуществить газоснабжение согласно проекту и согласовать проект газоснабжения.

Субъективная сторона: как следует из материалов дела об административном правонарушении №007/04/9.21-249/2019 и установленных обстоятельств, АО «Газпром газораспределение Нальчик» совершило действия входящие в состав административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 1 статьи 9.21 КоАП

Местом совершения административного правонарушения является: Филиал АО «Газпром газораспределение Нальчик» в Баксанском районе  (361533, КБР, г.Баксан, ул. Защитников, д.191).

Временем совершения административного правонарушения является 08.11.2018г.

Субъект административного правонарушения: АО «Газпром газораспределение Нальчик» (ОГРН 1020700738530, ИНН 0711009650, 360000, КБР, г.Нальчик, ул. И.Арманд, 30).

Событием данного административного правонарушения является нарушение субъектом естественной монополии АО «Газпром газораспределение Нальчик» Правил №1314 технологического присоединения к газораспределительным сетям, выразившееся в неисполнении обязанностей, установленных для газораспределительной организации Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации 30.12.2013г. №1314., а именно требования пункта 104 Правил№1314 в части установлении требования в тех.условиях осуществить газоснабжение согласно проекту и согласовать проект газоснабжения, домовладения 

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом по делу 007/04/9.21-249/2019об административном правонарушении от 25.06.2019, а также другими материалами дела об административном правонарушении.

В ходе рассмотрения дела №007/04/9.21-249/2019 об административном правонарушении, с учетом имеющихся материалов, сделаны следующие выводы:

Обстоятельства, смягчающие административную ответственность: не установлено.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность:

Управлением 03.12.2018г. по факту нарушения АО «Газпром газораспределение Нальчик» части 1 статьи 9.21 КоАП РФ, а именно нарушение пункта 104 Правил №1314 было вынесено Постановление №06а/129-18 об административном правонарушении и наложен штраф в размере 100 000 рублей.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены.

Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения: не выявлены.

Таким образом, решая вопрос о виде и размере административного наказания учтен характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица. При рассмотрении дела в отношении АО «Газпром газораспределение Нальчик» учтено то, что АО «Газпром газораспределение Нальчик» ранее по указным обстоятельствам привлекалось к административной ответственности за совершение административного правонарушения по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 9.21, а также статьями 4.6, 23.48, 29.9 КоАП РФ.

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать АО «Газпром газораспределение Нальчик» (ОГРН 1020700738530, ИНН 0711009650, 360000, КБР, г.Нальчик, ул. И.Арманд, 30) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП, и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести  тысяч) рублей 00 копеек.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Штраф должен быть перечислен в доход бюджета.

Получатель: УФК по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР)

ИНН 0711027218         КПП 072501001

ОКТМО 83701000

Р/сч. 40101810100000010017

Банк получателя: ГРКЦ НБ КАБАРД.-БАЛКАРСК.

РЕСП. БАНКА РОССИИ г. НАЛЬЧИКА

БИК 048327001   КБК 161 116 020 10 01 6000 140

Назначение платежа: «Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства (по делу №007/04/9.21-249/2019)».

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

Дата оглашения постановления                                 «10»  июля  2019г.

Дата выдачи постановления                                         «    »                2019г.

Дата вступления в законную силу                         «__» ______ 2019г.

 

 

Заместитель руководителя

Кабардино-Балкарского УФАС России                                

 

 

 

 

 

Связанные организации

АО "Газпром Газораспределение Нальчик"
ИНН 0711009650, ОГРН 1020700738530