Определение №06/977 Определение о назначении дела о нарушении антимонопольного з... от 14 февраля 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике ул. Тарчокова, 18, г. Нальчик, 360030 тел.(8662) 40-95-83, факс (8662) 40-92-82 e-mail: to07@fas.gov.ru www.kbr.fas.gov.ru ______________ № ___________ На № __________ от ___________
|
Ответчик Местная администрация Черекского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики 361800, КБР, г. Кашхатау, ул. К. Мечиева, 108 |
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №007/01/15-82/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ
14 февраля 2022 г. Нальчик
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства
УСТАНОВИЛА:
По результатам проверки соблюдения законодательства о рекламе, проведенной совместно с Прокуратурой Черекского района, установлено, что местной администрацией Черекского муниципального района КБР (далее также – учреждение) не утверждена схема размещения рекламных конструкций.
В соответствии с частью 5 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) установка и эксплуатация рекламной конструкции осуществляются ее владельцем по договору с собственником земельного участка, здания или иного недвижимого имущества, к которому присоединяется рекламная конструкция, либо с лицом, управомоченным собственником такого имущества, в том числе с арендатором. По окончании срока действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции обязательства сторон по договору прекращаются.
В соответствии с частью 5.8 статьи 19 Закона о рекламе органы местного самоуправления муниципальных районов или городских округов утверждают схемы размещения рекламных конструкций на земельных участках независимо от форм собственности, а также на зданиях или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности.
Схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.
Как установлено частью 5.1 Закона о рекламе заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, здании или ином недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основе торгов (в форме аукциона или конкурса), проводимых органами государственной власти, органами местного самоуправления или уполномоченными ими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации. Форма проведения торгов (аукцион или конкурс) устанавливается органами государственной власти или представительными органами муниципальных образований.
Торги на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, который находится в государственной собственности, муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, а также на здании или ином недвижимом имуществе, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации или муниципальной собственности, после утверждения в соответствии с частью 5.8 настоящей статьи схем размещения рекламных конструкций проводятся органом государственной власти, органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа либо уполномоченной ими организацией только в отношении рекламных конструкций, указанных в данных схемах.
Из указанного следует, что отсутствие утвержденной схемы размещения рекламных конструкций влечет за собой невозможность проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции с хозяйствующими субъектами. Также создает условия, которые могут повлечь необоснованный отказ в выдаче разрешения на установку рекламных конструкций, как следствие ущемлению интересов хозяйствующих субъектов.
На основании изложенного и в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Управлением 25.11.2021 выдано предупреждение о прекращении учреждением действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, путем:
1. Разработки и утверждения схемы размещения рекламных конструкций в соответствии с частью 5.8 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».
2. Опубликования утвержденной схемы размещения рекламных конструкций в порядке, установленном для официального опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов учреждения, и размещению на официальном сайте органа местного самоуправления городского округа в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Согласно предупреждению указанные действия необходимо было осуществить в течение 30 рабочих дней с момента его получения.
Предупреждение получено местной администрацией 30.11.2021 г., следовательно, крайним днем срока выполнения предупреждения надлежит считать 19.01.2022 г.
В Управление сообщений от местной администрации о выполнении предупреждения в установленный срок не поступало. Иных подтверждений выполнения предупреждения не имеется.
В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закон о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.
На основании изложенного и в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 04 февраля 2021 года №20 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в связи неисполнением местной администарцией Черекского муниципального района КБР предупреждения от 25.11.2021 о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства.
На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Назначить дело №007/01/15-82/2022 к рассмотрению на 16 марта 2022 года в 15 часов 00 минут по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, Кабардино-Балкарское УФАС России, каб. №4.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №007/01/15-82/2022 в качестве ответчика – местную администрацию Черекского муниципального района КБР (361801, КБР, Черекский район, п.г.с. Кашхатау, ул. Мечиева, 108, ОГРН: 1020700637198, ИНН: 0706001711).
В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (доверенность).
Председатель Комиссии