Определение №06/3338 определение от 12 августа 2022 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
Н
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О ВОЗБУЖДЕНИИ ДЕЛА ПО ПРИЗНАКАМ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ
12 августа 2022 года г. Нальчик
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе, ВрИО руководителя Управления , рассмотрев представленные материалы о признаках нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
УСТАНОВИЛА:
На заседании Экспертного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике были представлены к обсуждению рекламные конструкции, расположенные в г. Нальчике с признаками нарушения законодательства о рекламе. В соответствии с Протоколом от 09.06.2022г. Управлению рекомендовано принять меры, предусмотренные законодательством РФ.
Рассмотрев представленные материалы, установлено, что по ряду фактов имеются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (Далее-Закон о рекламе).
Так, по ул. Карашаева, д. 24, на фасаде здания, слева от входа расположена рекламная конструкция-баннер. На щите размещена рекламная информация следующего содержания:
«МАССАЖ
Взрослый
Классический
Оздоровительный Медовый
Баночный Антицеллюлитный
Лимфодренажный Миофасциальный
8 -928-076-84-01 massaj_lena
Самые доступные цены
Дtтский
Детский массаж Лечебная Электрофорез
С 0 до 15 лет физкультура Парафин
8-928-083-59-67 detskiy_massaj07 »
В данной рекламе усматриваются признаки нарушения части 7 статьи 24 Закона о рекламе: «Реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).
В рекламе отсутствует обязательное требование к рекламе медицинских услуг о возможных противопоказаниях и необходимости консультации со специалистами.
К противопоказания к массажу А21.01.001 являются: болезни кожи, в том числе аллергические и грибковые проявления, кКровотечения (в том числе носовое) и повышенная температура тела, нестабильность артериального давления и сердечные боли, беременность (для общего массажа, и лечебного массажа спины, инфекционные заболевания в стадии обострения, свежая татуировка в области массажа, грипп, ОРВИ, ангина, любые острые воспалительные процессы, болезни крови, внутренние кровотечения, злокачественные новообразования и опухоли, ссложненные формы варикозного расширения вен: тромбоз, тромбофлебиты и трофические язвы, любые острые воспаления кровеносных и лимфатических сосудов, аневризма аорты и сердца, острая ишемия миокарда,, активная форма туберкулеза, почечная и печеночная недостаточность, венерические заболевания, психические заболевания с чрезмерным возбуждением и значительно измененной психикой.
Противопоказаниями к проведению электрофореза А09.05.014 являются: острые гнойные воспалительные заболевания, сердечная недостаточность II—III степени, гипертоническая болезнь III стадии, лихорадка, тяжёлая форма бронхиальной астмы, дерматит или нарушение целостности кожи в местах наложения электродов, злокачественные новообразования.
Противопоказаниями для занятий ЛФК А19.03.001 являются: дыхательная недостаточность III степени, абсцесс легкого до прорыва в бронх, кровохарканье или угроза его, астматический статус, полный ателектаз легкого, скопление большого количества жидкости в плевральной полости.
В соответствии со статьей 3 Закона о рекламе, реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке; ненадлежащая реклама – реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации; объект рекламирования – товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятии, на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Объектами рекламирования в данной рекламе являются медицинские услуги - массаж, электрофорез, лечебная физкультура (ЛФК).
Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.
В соответствии со статьей 38 Закона за нарушение требований установленных 7 статьи 24 Закона о рекламе ответственность несут рекламодатель и рекламораспространитпель.
Деятельность по указанному адресу осуществляет Н
Таким образом, предполагаемым рекламораспространителем и рекламодателем вышеуказанной рекламы является Н
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
ОПРЕДЕЛИЛА:
1. Возбудить производство по делу №007/05/24-543/2022 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.
2. Назначить дело №007/05/24-543/2022 рассмотрению на 26 августа 2022 года в 11часов 30 минут по адресу: г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, каб. №4.
3. Н в срок до 26 августа 2022г. представить следующие документы и сведения:
- копию договора (-ов) оказания услуг на размещение рекламы «Массаж», заключенного с рекламопрораспространителем и рекламопризводителем со всеми приложениями (документы по оплате, квитанции, чеки);
- утвержденный макет рекламы «Массаж»;
- копии имеющихся лицензий;
- документы на право владения, пользования помещением для массажа;
- письменное объяснение по поводу предъявляемых претензий;
- иные сведения и материалы необходимые, по мнению ответчика, для всестороннего и объективного рассмотрения обстоятельств дела.
Явка Н , в действиях которой содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также для составления протокола об административном правонарушении обязательна.
ВрИО руководителя Управления