Решение №ЗК/3794/23 Решение по делу №007/05/28-932/2023 от 30 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел о нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

*** – заместителя руководителя-начальника отдела Управления;

Членов Комиссии:

*** – заместителя начальника отдела Управления;

*** – главного специалиста-эксперта отдела Управления;

*** – главного специалиста-эксперта Управления;

*** – ведущего специалиста-эксперта Управления,

рассмотрев дело №007/05/28-932/2023 по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту размещения рекламы кредита на окне здания магазина «***» по адресу: КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, д.38, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», в отсутствие представителя ***, надлежащим образом уведомленной о дате и месте рассмотрения дела,

Установила:

Актом осмотра от 01 ноября 2023г. сотрудниками Кабардино-Балкарского УФАС России установлен факт распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Так, комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России в составе: главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, рекламы и организации деятельности – Л.А. Дзахмишевой; главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, рекламы и организации деятельности – М.М. Шогеновой; ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, рекламы и организации деятельности — Э.З. Хараевой, зафиксирован факт распространения 01 ноября 2023 года в  11 ч. 30 мин. в г. Нальчик по адресу просп. Ленина, д. 38 на окне здания магазина «***» рекламы следующего содержания:

«Кредит».

Также имеются фотографии указанной рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе гласит, что ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 1 статьи 28 реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя и (если имеется) отчество).

Согласно пункту 1 статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации, наименование юридического лица включает указание на его организационно-правовую форму (ОАО, ООО и др.).                                                    

Согласно пункту 6 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая организация - хозяйствующий субъект, оказывающий финансовые услуги, - кредитная организация, микрофинансовая организация, кредитный потребительский кооператив, страховщик, страховой брокер, общество взаимного страхования, организатор торговли, клиринговая организация, ломбард.                                                       

В соответствии со статьей 4 Федерального закона «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.                   

В тексте рекламы имеется информация о предоставлении финансовых услуг: «Кредит», но рассматриваемая реклама не содержит наименования юридического лица, оказывающего указанные финансовые услуги.         

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.                                                   

В ходе дальнейшего анализа указанной рекламы Управление направлен запрос в Местную администрацию г.о. Нальчик о предоставлении сведений о лице, осуществляющем деятельность по адресу: г. Нальчик, просп. Ленина, д. 38.                                                                                                         

В соответствии с ответом, полученным по данному запросу, по указанному адресу осуществляет коммерческую деятельность ***.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц *** зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя 22.06.2005г., основным видом деятельности является торговля розничная различной домашней утварью, ножевыми изделиями, посудой, изделиями из стекла и керамики, в том числе фарфора и фаянса в специализированных магазинах.

На основании изложенного сделан вывод о том, что предполагаемым рекламодателем является ***.                   

Пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе установлено, что дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

На  основании  пункта  2  части  1  статьи  33,  частей  1, 2 статьи 36 Федерального   закона   от   13.03.2006   N   38-ФЗ   «О реклам» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе определением от 16.11.2023г. № ЗК/3601/23 было возбуждено дело №007/05/28-932/2023, индивидуальный предприниматель *** была привлечена к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела было назначено на 28 ноября 2023г. в 11 ч. 00 мин.

23.11.2023г. в Управление от *** поступило свидетельство о государственной регистрации права от 25.03.2010 года 07-АВ 100822, на основании которого встроенное помещение-магазин общей площадью 86,8 кв.м. по адресу: КБР, г. Нальчик, просп. Ленина, д. 38, кв. 3-4 находится в общей совместной собственности ***.

У Комиссии на момент рассмотрения настоящего дела отсутствуют какие-либо пояснения от ***, также не представлены доказательства демонтажа рассматриваемой рекламы.

Таким образом, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

Решила:

1. Признать ненадлежащей рекламу ***, размещенную на окне здания магазина «***», расположенного по адресу: г. Нальчик, просп. Ленина, д. 38, поскольку она нарушает требования части 1 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Выдать *** предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Кабардино-Балкарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

Решение изготовлено в полном объеме 30.11.2023 г. Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны