Решение №05/1861 решение от 31 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 №05-116/19

 

 

                                                                   

                                                             РЕШЕНИЕ

по делу №007/06/64-136/2019

29 мая 2019 года                                                                                          г. Нальчик

Резолютивная часть решения объявлена 29.05.2019г.

в полном объеме решение изготовлено 31.05.2019г.

        Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:   

         при участии представителей заказчика

         в отсутствие представителей заявителя, уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,

         рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона №0104200000419000037 «Поставка оборудования», руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба ООО «» на действия заказчика при проведении электронного аукциона «Поставка оборудования».

          Из жалобы следует, что заказчиком в предмет одного лота объединены товары включенные в перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ №102 и не включенные в него. Так, заказчиком был выбран неверный код ОКПД2 32.50.13.190 (Инструменты и приспособления, применяемые в медицинских целях, прочие, не включенные в другие группировки) для Монитора хирургического, который следовало указать под кодом 26.60.12.129 Кардиомониторы прикроватные.

         В п.9.7 Аппарат искусственной вентиляции лёгких высокого класса для длительной респираторной поддержки технического задания установлено требование: рабочая область прошлое/архивные тренды пациента предусматривает следующие 4 режима просмотра: При этом, какие именно 4 режима требуются не указаны.

         Заказчиком нарушен порядок предоставления разъяснений. Так, в пункте 11.6 Портативный транспортировочный аппарат для искусственной вентиляции легких аукционной документации, не указано наличие или отсутствие требования. В рамках данного требования, был направлен запрос на разъяснения. В ответ заказчик  пояснил, что данный параметр должен быть в наличии. По мнению заявителя, заказчик внес изменения в техническое задание посредством ответа на запрос и изменил ее суть.

Заявитель просит признать документацию об аукционе не соответствующей действующему законодательству о контрактной системе, и обязать заказчика внести в документацию об аукционе соответствующие изменения.

Согласно объяснениями представителей заказчика, монитор хирургический с блоком капнографии, инвазивного и неинвазивного измерения артериального давления, электрокардиограммы, частоты сердечных сокращений, пульсовой оксиметрии, 2-х температур предназначен для использования  в операционной совместно с аппаратом наркозно-дыхательным с различными режимами искусственной вентиляции легких, для контроля глубины наркоза, является автономным прибором, обеспечивающим возможность оценки глубины общей анестезии и седации независимо от используемой наркозной и следящей аппаратуры. Кардиомониторы прикроватные (ОКПД 2: 26.60.12.129) указанными функциями не обладают, и не могут быть использованы в качестве хирургических.

По позиции Аппарат искусственной вентиляции лёгких высокого класса для длительной респираторной поддержки в пункте 9.7 указаны требования к архивным трендам пациента, предусматривающим 4 режима просмотра. В пункте 9.8 указаны архивные режимы просмотра: графические тренды, числовые тренды, журнал трендов и тренды стоп-кадров, и режимы просмотра принятия клинических решений: тест на спонтанное дыхание, спирометрия.

         При составлении технических требований к транспортировочным аппаратам для искусственной вентиляции легких было установлено требование к функции PAW (Пиковое давление в дыхательных путях) (среднее пиковое давление, измеренное в ходе фазы вдоха, измеренное по каждому циклу в течение предыдущих 24 часов.). Данная характеристика относится к отображаемым на экране функциям вентилирования (раздел 11) и не имеет числовое, диапазонное или иное изменяемое значение. Его указание в технических требованиях к прибору подразумевает его наличие у прибора.

Рассмотрев доводы заявителя, представителей заказчика, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 07 мая 2019 года было размещено извещение №0104200000419000037 о проведении электронного аукциона «Поставка оборудования» с начальной (максимальной) ценой контракта - 22 813 480,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 27.05.2019 10:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 30.05.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 03.06.2019.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

 Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

 В документации об аукционе заказчиком установлены требования к поставляемому оборудованию, перечень которого состоит из 4 позиций:

  1. Аппарат искусственной вентиляции легких с различными режимами вентиляции и автоматическим включением сигнала тревоги температур;
  2. Монитор хирургический с блоком капнографии, инвазивного и неинвазивного измерения артериального давления, электрокардиограммы, частоты сердечных сокращений, пульсовой оксиметрии, 2-х температур;
  3. Система централизованного мониторинга (центральная станция);
  4. Портативный транспортировочный аппарат для искусственной вентиляции легких.

По позиции 2 «Монитор хирургический с блоком капнографии, инвазивного и неинвазивного измерения артериального давления, электрокардиограммы, частоты сердечных сокращений, пульсовой оксиметрии, 2-х температур» заказчиком установлен код ОКПД2 32.50.13.190.

В пункте 1 по данной позиции установлено, что в комплект поставки входит «Прикроватный монитор пациента, с функцией мониторинга глубины седации». В пункте 15 данной позиции установлены требования к характеристикам мониторинга глубины седации: расчет показателей глубины сседации по данным спектрального анализа электроэнцефалограммы (ЭЭГ) и электромиограммы (ЭМГ).

        Приказом Министерства здравоохранения РФ от 12.02.2019г. №56н утвержден перечень медицинских изделий для переоснащения медицинских организаций, подведомственных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, оказывающих медицинскую помощь больным с онкологическими заболеваниями. Согласно указанному перечню, «Монитор хирургический с блоком капнографии, инвазивного и неинвазивного измерения артериального давления, электрокардиограммы, частоты сердечных сокращений, пульсовой оксиметрии, 2-х температур» (являющийся объектом закупки) и «Прикроватный монитор с центральной станцией и автоматическим включением сигнала тревоги, регистрирующий электрокардиограмму, артериальное давление, частоту сердечных сокращений, частоту дыхания, насыщение гемоглобина кислородом, концентрацию углекислого газа в выдыхаемой смеси, температуру тела (два датчика), с функцией автономной работы» не являются идентичными медицинскими изделиями.

Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 №102 «Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд» утверждены: перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень № 1);  перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (Перечень № 2).

        Согласно постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 №102, при применении перечня №1 следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия указанного кода.

         Медицинское изделие с наименованием «Монитор хирургический» в перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска не включено.

         Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что при формировании предмета контракта заказчиком не нарушены требования Закона о контрактной системе.

        При описании объекта закупки по позиции 1 «Аппарат искусственной вентиляции легких с различными режимами вентиляции и автоматическим включением сигнала тревоги» заказчиком в пункте 9.7 установлено требование, что рабочая область Прошлое/Архивные тренды пациента предусматривает следующие 4 режима просмотра:

         В пункте 9.8 по данной позиции указаны, режимы просмотра архивных трендов: Графические тренды, Числовые тренды, Журнал трендов и Тренды стоп-кадров. Указанные режимы просмотра: Тест на спонтанное дыхание, Спирометрия относятся к режиму поддержки принятия дальнейших/ клинических решений.

         Таким образом, при описании объекта закупки по данной позиции заказчиком указаны 4 режима просмотра архивных трендов: Графические тренды, Числовые тренды, Журнал трендов и Тренды стоп-кадров.

         По позиции 4 «Портативный транспортировочный аппарат для искусственной вентиляции легких» при описании объекта закупки заказчиком установлены требования к функциям Ventilation Report (вентилирования). В пункте 11.6 указана функция: PAW (Пиковое давление в дыхательных путях) (среднее пиковое давление, измеренное в ходе фазы вдоха, измеренное по каждому циклу в течение предыдущих 24 часов.), при этом, в графе «параметры» отсутствует указание «наличие» либо «отсутствие».

           Указание при описании объекта закупки требований к определенным функциям поставляемого оборудования даже без отметки о наличии в отношении отдельной функции, подразумевает наличие всех функций, установленных заказчиком в технической части документации об аукционе.     

          В отношении пункта 11.6 позиции 4 в адрес заказчика поступил запрос разъяснений положений документации об аукционе. На что заказчиком было дано разъяснение, что данный параметр должен быть в наличии.

          Частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе определено, что разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.

  Разъяснение о наличии функции PAW (Пиковое давление в дыхательных путях), требования к которой указаны при описании объекта закупки, ни как не изменяет сути документации об аукционе.

 Таким образом, довод заявителя о нарушении заказчиком порядка дачи разъяснения положений документации об аукционе признается Комиссией необоснованным. 

          На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, а также в результате осуществления внеплановой проверки, проведенной в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Эскада» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

   

                                                                                                                                                                                    

                                                                               

Связанные организации

Связанные организации не указаны