Решение №06/371 жалоба на организатора торгов от 27 января 2020 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Заявитель

ООО «Транс Ком»

 

Организатор торгов

Местная администрация

Чегемского муниципального района КБР

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

по делу №007/01/18.1-88/2020 о нарушении процедуры торгов

и порядка заключения договоров

 

27 января 2020 года                                                                               г. Нальчик

 

Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

– председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:                                                                                                                                                                                                                         

– начальника отдела Управления;

– заместителя начальника отдела Управления;

в присутствии ООО «Транс Ком»;

в присутствии третьего лица;

в присутствии представителя организатора торгов Местной администрации Чегемского муниципального района КБР по доверенности от 04.07.2019г., рассмотрев жалобу ООО «Транс Ком» на действия организатора торгов Местной администрации Чегемского муниципального района КБР,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) 15.01.2020г. поступила жалоба ООО «Транс Ком»  (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – Местной администрации Чегемского муниципального района КБР (далее – организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды на земельный участок с к/н 07:08:2500000:721 по извещению №101219/3935119/02 от 10.12.2019г.

Жалоба в порядке статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) принята к рассмотрению, информация о поступлении жалобы размещена на сайте Управления http://kbr.fas.gov.ru.

Заявитель обжалует действия Организатора торгов, выразившиеся, по его доводам, в допуске к участию в аукционе лиц, не предоставивших в полном объеме документы удостоверяющих  личность гражданина.

В соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции Управление уведомлением от 16.01.2020г. № 06/127 приостановило процедуру проведения аукциона до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы состоялось 23.01.2020 и после однократного продления срока принятия решения по жалобе согласно части 14.1 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции – 24.01.2020г.

Исследовав имеющиеся в материалах рассмотрения жалобы сведения и документы, Комиссия Управления установила следующее.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального района. Органы местного самоуправления согласно пункту 2 статьи 11 Земельного кодекса РФ осуществляют управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

Согласно положениям пункта 1 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 названной статьи. Правоотношения по подготовке и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в публичной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в публичной собственности, урегулированы нормами статей 39.11, 39.12 Земельного кодекса РФ.

На основании Постановления местной администраций Чегемского муниципального района КБР от 03 декабря 2019 года № 1338-па «О проведении открытого аукциона по аренде земельного участка организатором торгов было принято решение о проведении аукциона на  право заключения договора аренды на земельный участок с к/н 07:08:2500000:721.

Извещение размещено 10.12.2019г. на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов http://torgi.gov.ru (далее – официальный сайт). Извещение о проведении аукциона опубликовано также в газете «Голос Чегема» от 10.12.2019г.

В соответствии с абзацем 3 пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 №137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления городского поселения в отношении земельных участков, расположенных на территории городского поселения.

На основании статьи 39.2 Земельного кодекса предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9 - 11 Земельного кодекса.

Согласно пункту 1 статьи 39.6 Земельного кодекса договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается на торгах, проводимых в форме аукциона, за исключением случаев, предусмотренных в пункте 2 указанной статьи.

Порядок подготовки и организации аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, определен в статье 39.11 Земельного кодекса.

Таким образом, указанная норма Закона распространяется на случаи, когда организатором торгов являются органы местного самоуправления, которые обязаны, среди прочего, реализовывать права пользования муниципальной собственностью.

В рассматриваемом случае проведение аукциона на право заключения договора аренды земельного участка регламентировано положениями статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации, перечень представляемых заявителями для участия в таком аукционе документов установлен статьей 39.12 указанного Кодекса.

В адрес Управления от организатора торгов Местной администрации Чегемского муниципального района КБР поступило письмо  №551.17/155 от 21.01.2020г. с приложением документов составленных в ходе проведения открытого аукциона.

На рассмотрение жалобы 23.01.2019г. явился – лицо подававшее заявку на участие в торгах, а также представитель организатора торгов  по доверенности от 04.07.2019г., заявитель не явился.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссия Управления попросила пояснить представителя организатора торгов каким образом принимаются заявки от претендентов.

Представитель организатора торгов пояснил, что заявки от претендентов принимаются специалистом в сроки, установленные в извещении. Далее, в срок указанный в извещении производятся оценка представленных документов. Также пояснил, что все претенденты, подававшие заявки были допущены к участию в торгах.

…… пояснил, что подавал заявку на участие в обжалуемых торгах, и представил на обозрение Комиссии поданную заявку.

Управления попросила пояснить какие документы им подавались на участие в торгах, а также составлялась ли  опись документов, прилагаемых в составе заявки.

… указал на то, что подавал заявку по форме установленной в извещении. Однако не смог пояснить составлял ли он опись документов представленных в составе заявки.

Комиссия Управления, выслушав пояснения всех присутствующих на заседании лиц, пришла к выводу о необходимости отложения рассмотрения жалобы до 24.01.2020г. для анализа представленных организатором торгов документов, а также необходимостью сравнения представленных организатором торгов материалов с оригиналами заявок допущенных к участию в аукционе.

Уведомлением №06/289, Управление  направило в адрес организатора торгов запрос о необходимости представления на обозрение Комиссии оригиналов представленных участниками заявок на право заключения договора аренды на земельный участок с к/н 07:08:2500000:721 по извещению №101219/3935119/02 от 10.12.2019г.

На рассмотрение жалобы 24.01.2019г. явились: директор ООО «Транс Ком» …., ….  – лицо подававшее заявку на участие в торгах, а также представитель организатора торгов … по доверенности от 04.07.2019г.

В ходе рассмотрения жалобы директор ООО «Транс Ком» …. пояснил, что считает допуск участников неправомерным, так как претендентами представлены документы не в полном объеме, в связи с чем просит проверить законность допуска участников аукциона.

…. пояснил, что подавал заявку в соответствии с формой установленной в извещении, так же предоставил организатору торгов копию паспорта со всеми листами. Также представил отзыв по жалобе, где … обращает внимание на то, что им представлены все документы необходимые для участия в аукционе.

Представитель организатора торгов Местной администрации Чегемского муниципального района КБР представил на обозрение Комиссии прошитый и пронумерованный пакет оригиналов заявок с приложением, документов, поступивших от участников открытого аукциона на право заключения договоров аренды на земельный участок с к/н 07:08:2500000:721 по извещению №101219/3935119/02 от 10.12.2019г.

Комиссией Управления в присутствии директора ООО «Транс Ком» …, … – лица подававшего заявку на участие в торгах, а также представителя организатора торгов … установлено, что представленные на обозрение оригиналы заявок с приложениями прошиты, пронумерованы, заверены подписью,  и состоят из 107 листов. Копии представлены в материалы дела.

Проверяя доводы жалобы, Комиссия, проанализировав представленные на обозрение заявки с приложением документов, поступивших от участников открытого аукциона на право заключения договоров аренды на земельный участок с к/н 07:08:2500000:721 по извещению №101219/3935119/02  пришла к следующим выводам.

В соответствии с частью 1 статьи 39.12 Земельного кодекса РФ для участия в аукционе заявители представляют в установленный в извещении о проведении аукциона срок следующие документы:

1) заявка на участие в аукционе по установленной в извещении о проведении аукциона форме с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка;

2) копии документов, удостоверяющих личность заявителя (для граждан);

3) надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;

4) документы, подтверждающие внесение задатка.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 8 статьи 39.12. Земельного кодекса Российской Федерации заявитель не допускается к участию в аукционе в случае непредставление необходимых для участия в аукционе документов.

Комиссия Управления, изучила представленные организатором торгов протоколы, составленные в ходе проведения торгов, а также информацию и сведения, размещенные на сайте http://torgi.gov.ru по извещению №101219/3935119/02, и установила следующее.

Как следует из протокола  от 15.01.2020г. о результатах приема заявок  на участие в аукционе по Лоту №2 были допущены 11 участников, а именно:

- ООО «Транс Ком»;

- …;

- ...;

- …;

- …;

- …;

- …;

- …;

- ..;

- …;

- …

На рассмотрении жалобы 24.01.2020г. представителем организатора торгов Местной администрации Чегемского муниципального района КБР на обозрение Комиссии были представлены оригиналы поступивших заявок на участие в аукционе по лоту №2. Изучив представленные документы, а также  представленные на обозрение Комиссии оригиналы заявок участников торгов, в присутствии директора ООО «Транс Ком» …, … – лица подававшего заявку на участие в торгах, а также представителя организатора торгов …,  Комиссия Управления установила следующее:

- в заявке на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, поданной участником №1 ООО «Транс Ком» приложены учредительные документы Общества, а также копия паспорта директора … страницы с 1 по 20 (документа удостоверяющего личность). Кроме того, к заявке приложена опись документов, входящих в состав заявки с указанием количества листов предоставляемого документа, что подтверждает представление конкретных  документов вместе с заявкой;

- в заявке на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, поданной участником №2 …, представлены страницы с 1 по 20 (документа удостоверяющего личность), то есть все листы паспорта. Также к заявке приложена опись документов, входящих в состав заявки с указанием количества листов предоставляемого документа, что подтверждает предоставление конкретных  документов вместе с заявкой;

- в заявке на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, поданной участником №3 …, представлены  только страницы 2, 3, 4, 5 (документа удостоверяющего личность), то есть часть паспорта.  Не приложена опись документов, входящих в состав заявки с указанием количества листов предоставляемого документа;

- в заявке на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, поданной участником №4 …., представлены  только страницы 2, 3, 4, 5 (документа удостоверяющего личность), то есть часть паспорта.  Не приложена опись документов, входящих в состав заявки с указанием количества листов предоставляемого документа;

- в заявке на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, поданной участником №5 представлены  только страницы 2, 3, 4 (документа удостоверяющего личность), то есть часть паспорта. Не приложена опись документов входящих в состав заявки с указанием количества листов предоставляемого документа;

- в заявке на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка поданной участником №6 … представлены  только страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 (документа удостоверяющего личность), то есть часть паспорта (отсутствуют страницы 8,9,10,11). Не приложена опись документов, входящих в состав заявки с указанием количества листов предоставляемого документа;

- в заявке на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка поданной участником №7 …., представлены  только страницы 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19 (документа удостоверяющего личность), то есть часть паспорта (отсутствуют страницы 10,11). В заявке отсутствует указание количество листов предоставляемого документа;

- в заявке на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, поданной участником №8 ..., представлены  только страницы 2, 3, 4, 5 (документа удостоверяющего личность), то есть часть паспорта. Не приложена опись документов, входящих в состав заявки с указанием количества листов предоставляемого документа;

- в заявке на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, поданной участником №9 …, представлены  только страницы 2, 3, 4, 5 (документа удостоверяющего личность), то есть часть паспорта. Не приложена опись документов, входящих в состав заявки с указанием количества листов предоставляемого документа;

- в заявке на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка, поданной участником №10 …, представлены  только страницы 2, 3, 4, 5 (документа удостоверяющего личность), то есть часть паспорта. Не приложена опись документов, входящих в состав заявки с указанием количества листов предоставляемого документа;

- в заявке на участие в аукционе на право заключения договора аренды земельного участка поданной участником №11 … представлены  только страницы 2, 3, 4, 5, 18, 19 (документа удостоверяющего личность), то есть часть паспорта. Не приложена опись документов, входящих в состав заявки с указанием количества листов предоставляемого документа.

Таким образом, как видно из представленных Организатором торгов материалов, а также представленных на обозрение Комиссии оригиналов заявок с приложениями (на 107 листах) участниками аукциона с №№3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 по Лоту №2 не были представлены копии всех страниц паспорта.

Вместе с тем, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 13.03.1997 №232 «Об основном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации», а также пунктом 1 Положения о паспорте гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, паспорт гражданина Российской Федерации, является основным документом, удостоверяющим личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации. В соответствии с пунктом 2 Описания паспорта гражданина Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.07.1997 № 828, бланк паспорта имеет размер 88 х 125 мм, состоит из обложки, приклеенных к обложке форзацев и содержит 20 страниц, из них 14 страниц имеют нумерацию в орнаментальном оформлении, продублированную в центре страницы в фоновой сетке.

Согласно подпункту 23 пункта 3.1 ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения, утвержденного Приказом Госстандарта от 17.10.2013 № 1185-с, копия документа – это экземпляр документа, полностью, воспроизводящий информацию подлинника документа.

Следовательно, копии нескольких страниц паспорта не могут быть признаны надлежащей копией документа, удостоверяющего личность. Аналогичная правовая позиция изложена в Постановлении Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 16.03.2018 №Ф08-1491/2018 по делу № А53-16647/2017., а также в Решении Пятого кассационного суда общей юрисдикции по делу №8Г-6/2019 (88-2/2020 - (88-3/2019)) от 22.01.2020г.

Довод . ….– лица подававшего заявку на участие в торгах о том, что представлены все необходимые документы для участия в аукционе, Комиссией отклоняется, так как не представлены подтверждающие доказательства.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что организатор торгов Местная администрация Чегемского муниципального района КБР неправомерно допустила к участию в аукционе  на право заключения договора аренды на земельный участок с к/н 07:08:2500000:721 лиц (участников №№3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11), не предоставивших в составе заявки по Лоту №2 на участие в аукционе копии всех страниц паспорта, в связи с чем, рассмотренный довод жалобы признается обоснованным.

Согласно части 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной и в случае, если жалоба признана обоснованной, либо в случае установления иных не являющихся предметом обжалования нарушений принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по КБР по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Транс Ком» на действия Организатора торгов – Местной администрации Чегемского муниципального района КБР при проведении открытого аукциона на право заключения договоров аренды на земельный участок с к/н 07:08:2500000:721 по извещению №101219/3935119/02 от 10.12.2019г., обоснованной.

2. Признать Организатора торгов – Местную администрацию Чегемского муниципального района КБР,  нарушившей п.п 1 п. 8 ст. 39.12 Земельного кодекса РФ.

3. Выдать Организатору торгов Местной администрации Чегемского муниципального района КБР предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения аукциона

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии                                                .

Члены Комиссии                                                             .

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ

по делу №007/01/18.1-88/2020 о нарушении процедуры торгов

и порядка заключения договоров

 

27 января 2020 года                                                                                 г. Нальчик

 

Комиссия Кабардино-Балкарского Управления Федеральной антимонопольной службы по рассмотрению жалоб на нарушение процедуры торгов и порядка заключения договоров в составе:

– председателя Комиссии, заместителя руководителя Управления;

Членов Комиссии:                                                                                                                                                                                                                         

 

 рассмотрев жалобу рассмотрев жалобу ООО «Транс Ком» на действия организатора торгов Местной администрации Чегемского муниципального района КБР, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.01.2020 по делу 007/01/18.1-88/2020 о нарушении организатором торгов Местной администрации Чегемского муниципального района КБР,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. Организатору торгов – Местной администрации Чегемского муниципального района КБР в срок до 31.01.2020г. прекратить нарушение порядка организации и проведения аукциона по извещению 101219/3935119/02 от от 10.12.2019г. (Лот№2) при проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды на земельный участок с к/н 07:08:2500000:721 и совершив следующие действия:

1.1. отменить протокол о результатах приема заявок от 15.01.2019 в части рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе по извещению №101219/3935119/02 от 10.12.2019г.  Лот №2;

1.2. повторно рассмотреть заявки на участие в аукционе по Лоту №2 с учетом позиции, изложенной в решении Комиссии Управления от 27.01.2020 по делу №007/01/18.1-88/2020, а именно в части полноты представленных документов заявителями удостоверяющих их личность в составе заявки;

1.3. провести аукцион по Лоту №2 в установленном порядке, заблаговременно проинформировать участников аукциона о месте, дате и времени проведения аукциона (при наличии двух и более допущенных участников).

 

2. О выполнении настоящего Предписания сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике не позднее пяти дней со дня его выполнения.

 

Председатель Комиссии                                                       

Члены Комиссии                                                                       

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны