Определение №РГ/1715/23 Определение о назначении дела к рассмотрению от 6 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

07

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы по

Кабардино-Балкарской

Республике

ул. Тарчокова, 18, г. Нальчик, 360030

тел.(8662) 40-95-83, факс (8662) 40-92-82

e-mail: to07@fas.gov.ru

www.kbr.fas.gov.ru

______________ № ___________

На № __________ от ___________

 

Местной администрации

сельского поселения Камлюково

Зольского муниципального района

Кабардино-Балкарской Республики

361715, КБР, Зольский район,

с. Камлюково, ул. Калмыкова, д. 73

Обществу с

ограниченной ответственностью

«Гарант»

(для сведения)

361711, КБР, Зольский район,

с. Малка, ул. Хуранова, д. 2

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №007/01/15-554/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

05 июля 2023 года г. Нальчик

Председатель Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства "...".

УСТАНОВИЛ:

Кабардино-Балкарскому УФАС России (далее – Управление) по результатам заседания межведомственной рабочей группы по обеспечению законности в сферах жилищно-коммунального хозяйства и топливно-энергетического комплекса рекомендовано проанализировать заключенные органами местного самоуправления с субъектами хозяйствования договоры аренды в отношении объектов водоснабжения, а также решить вопрос о наличии оснований для возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Согласно имеющимся материалам, между местной администрацией сельского поселения Камлюково Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее – администрация) и обществом с ограниченной ответственностью «Гарант» 10 мая 2012 года заключен договор аренды имущества водопроводных сетей №41.

По акту приема-передачи от 10.05.2012 г., приложенному к договору, передано соответствующее имущество.

Согласно пункту 2.1 договора имущество передается в аренду на срок 12 месяцев с момента заключения договора.

При этом, пунктом 2.2 договора предусмотрена возможность пролонгировать данный договор сторонами на тех же условиях и на тот же срок.

Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее – Закон о водоснабжении водоотведении) регулирует отношения в сфере водоснабжения и водоотведения.

07 мая 2013 года в Федеральный закон от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» внесены изменения: установлены особенности передачи прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, которые регулируется статьями 41.1 – 41.4 Закона о водоснабжении и водоотведении.

Согласно части 1 статьи 41.1 Закона о водоснабжении передача прав владения и (или) пользования централизованными системами горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельными объектами таких систем, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам аренды таких систем и (или) объектов, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом установленных данным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 9 данного закона.

При этом, согласно части 2 той же статьи в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения или одной системы из числа таких систем, одного отдельного объекта таких систем, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного такого объекта или одной такой системы, одного отдельного объекта таких систем не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

В свою очередь, отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений, регулируются Федеральным закон от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях» (далее – Закон о концессионных соглашениях).

По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (далее – объект концессионного соглашения), право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.

Однако, рассматриваемый договор аренды таких прав и обязанностей сторон не предусматривает.

Как установлено частью 1 статьи 13 Закона о концессионных соглашениях концессионное соглашение заключается путем проведения конкурса на право заключения концессионного соглашения, за исключением случаев, предусмотренных статьей 37 данного закона.

В ходе рассмотрения материалов случаев, подпадающих под исключения, не установлено.

В тех случаях, когда требуется проведение конкурса, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, его непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо право ведения деятельности на нем (постановления Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 г. №14686/10, от 11.03.2014 г. №16034/13).

На основании вышеизложенного можно сделать вывод, что администрации следовало возвратить переданное по договору имущество и предоставить его определенному хозяйствующему субъекту в порядке, установленном Законом о концессионных соглашениях путем проведения конкурентных процедур.

Согласно части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Таким образом, в бездействии местной администрации сельского поселения Камлюково Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (далее – администрация), выражающимся в непринятии мер по возврату переданного обществу с ограниченной ответственностью «Гарант» объектов водоснабжения, распоряжение которыми в настоящее время осуществляется с особенностями, установленными статьей 41.1 Федерального закона от 07.12.2011 №416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», имеются признаки нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Управлением 02.05.2023 г. выдано предупреждение о прекращении учреждением действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем всех действий, направленных на возврат преданного обществу с ограниченной ответственностью «Гарант» по договору аренды имущества водопроводных сетей №41 от 10.05.2012 имущества администрации.

По состоянию на 05 июля 2023 года в Управление сообщений от администрации о выполнении предупреждения в установленный срок не поступало. Иных подтверждений выполнения предупреждения не имеется.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 05 июля 2023 года №69/23 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №007/01/15-554/2023 к рассмотрению на 26 июля 2023 года в 11 часов 00 минут по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, Кабардино-Балкарское УФАС России, каб. №1.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №007/01/15-554/2023 в качестве:

ответчика:

– местную администрацию сельского поселения Камлюково Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики (361715, КБР, Зольский район, с. Камлюково, ул. Калмыкова, 73, ОГРН: 1020700539661, ИНН: 0702002619);

заинтересованного лица:

– общество с ограниченной ответственностью «Гарант» (361711, КБР, Зольский район, с. Малка, ул. Хуранова, 2, ОГРН: 1110718000590, ИНН: 0702009389, КПП: 070201001).

3. Местной администрации сельского поселения Камлюково Зольского муниципального района Кабардино-Балкарской Республики в срок не позднее 25 июля 2023 года представить в Управление подтверждения выполнения выданного 02.05.2023 г. предупреждения (исх. №АК/777/23) (с приложением соответствующих документов).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (доверенность).

Связанные организации

Связанные организации не указаны