Определение №РГ/609/23 Определение о назначении дела к рассмотрению от 18 апреля 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы по

Кабардино-Балкарской

Республике

ул. Тарчокова, 18, г. Нальчик, 360030

тел.(8662) 40-95-83, факс (8662) 40-92-82

e-mail: to07@fas.gov.ru

www.kbr.fas.gov.ru

______________ № ___________

На № __________ от ___________

 

Заявитель:

Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике

360001, КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, 4

Ответчик:

Муниципальное казенное учреждение «Управление муниципального имущества и земельных отношений» местной администрации Зольского муниципального района КБР

361700, КБР, Зольский район,

г.п. Залукокоаже, ул. Комсомольская, 91

Заинтересованное лицо:

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №007/01/15-314/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

17 апреля 2023 года г. Нальчик

Председатель Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства "...".

УСТАНОВИЛ:

В Кабардино-Балкарское УФАС России (далее – Управление) поступило обращение Управления ФСБ России по КБР на действия муниципального казенного учреждения «Управление муниципального имущества и земельных отношений» местной администрации Зольского муниципального района КБР (361700, КБР, Зольский район, г.п. Залукокоаже, ул. Комсомольская, 91, ОГРН: 1020700539221, ИНН: 0702003242, далее – Учреждение).

Как следует из направленных материалов, на основании заявления "..." от 22.06.2020 г. и постановления местной администрации Зольского муниципального района КБР от 25.06.2020 г. №514 был заключен договор №64/020 аренды земельного участка с кадастровым номером 07:02:1900000:486 сроком на 3 года без проведения торгов для сенокошения.

Порядок и особенности предоставления земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, регламентируется Земельным кодексом РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 39.3 Земельного кодекса РФ продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на торгах, проводимых в форме аукционов, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 данной статьи.

Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданину для сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных, ведения огородничества (подпункт 19 пункта 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ).

"..." 03.08.2020 г. в адрес учреждения направлено заявление о переводе предоставленного по договору аренды земельного участка с вида разрешенного использования «сенокошение» на «многолетние насаждения» с целью закладки плодовых многолетних насаждений.

Постановлением местной администрации Зольского муниципального района КБР №787 от 17.09.2020 г. был осуществлен перевод (трансформация) земельного участка с кадастровым номером 07:02:1900000:486 с «сенокошения» на «многолетние насаждения». Далее, 08 октября 2020 года, было заключено дополнительное соглашение №64/020/2020: изменен вид угодий на «многолетние насаждения», а также срок действия договора установлен с 25 июня 2020 года по 19 июня 2045 года.

Таким образом, администрацией была изменена первоначальная цель, для осуществления которой был предоставлен названный земельный участок "...".

Предоставление земельного участка с целью выращивания многолетних плодовых культур не является случаем, входящим в перечень оснований для заключения договора аренды земельного участка без торгов, установленный пунктом 2 статьи 39.6 Земельного кодекса РФ.

Позже, на основании заявления "..." от 05.10.2020 г. и Постановления местной администрации Зольского муниципального района КБР №824 от 08.10.2020 г. была осуществлена передача прав и обязанностей по договору аренды №64/020 от 25.06.2020 г. третьему лицу – "..."; заключено дополнительное соглашение №64/020/2020 от 08.10.2020 г.

По смыслу норм, подлежащих применению с учетом общих положений земельного законодательства, обязывающих собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением (статья 42 Земельного кодекса), возникновение исключительного права на приобретение земельного участка без проведения торгов зависит от достижения той цели, для которой он предоставлялся лицу.

При решении вопроса о возможности изменения вида разрешенного использования земельного участка, переданного в аренду по договору, стороны связаны установленным действующим законодательством порядком предоставления земельных участков для тех или иных целей использования.

Согласно правовой позиции, содержащейся в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.06.2012 №17540/11, заключение договора аренды земельного участка для иных целей (в соответствии с измененным видом разрешенного использования) по существу является заключением нового договора аренды земельного участка.

На основании изложенного и в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции Управлением 06.06.2022 г. выдано предупреждение о прекращении учреждением действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, путем совершения исчерпывающих действий, направленных на возврат земельного участка с кадастровым номером 07:02:1900000:486 муниципальному казенному учреждению «Управление муниципального имущества и земельных отношений» местной администрации Зольского муниципального района КБР.

Учреждение письмами №124-01/022 от 04.08.2022 г., №174-01/022 от 15.12.2022 г. ходатайствовала о продлении срока выполнения предупреждения Управления.

Управление, руководствуясь частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, удовлетворила ходатайства, в связи с этим крайним днем срока выполнения предупреждения надлежит считать 03 апреля 2023 г.

По состоянию на 17 апреля 2023 года в Управление сообщений от учреждения о выполнении предупреждения в установленный срок не поступало. Иных подтверждений выполнения предупреждения не имеется.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закон о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 17 апреля 2023 года №40/23 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №007/01/15-314/2023 к рассмотрению на 19 мая 2023 года в 11 часов 10 минут по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, Кабардино-Балкарское УФАС России, каб. №1.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №007/01/15-314/2023 в качестве:

заявителя:

– Управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (360001, КБР, г. Нальчик, пр. Ленина, 4, ОГРН: 1030700213720, ИНН: 0711059820)

ответчика:

– муниципальное казенное учреждение «Управление муниципального имущества и земельных отношений» местной администрации Зольского муниципального района КБР (361700, КБР, Зольский район, г.п. Залукокоаже, ул. Комсомольская, 91, ОГРН: 1020700539221, ИНН: 0702003242).

заинтересованного лица:

– "..." (360006, КБР, г. Нальчик, ул. Тимошенко/Семашко, 33/22).

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (доверенность).

Связанные организации

Связанные организации не указаны