Постановление б/н Постановление от 29 декабря 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Я, заместитель руководителя Кабардино-Балкарского УФАС России-начальник отдела антимонопольного контроля, рекламы и организации деятельности ***, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №007/04/14.3-1045/2023, возбужденного в отношении ***,

Установила:

Актом осмотра от 14 ноября 2023г. сотрудниками Кабардино-Балкарского УФАС России установлен факт распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Так, комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России в составе: заместителя начальника отдела антимонопольного контроля, рекламы и организации деятельности ***; главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, рекламы и организации деятельности – ***; ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля, рекламы и организации деятельности — ***, зафиксирован факт распространения 14 ноября 2023 года в 11 ч. 57 мин. в г. Нальчик на одной из сторон рекламного щита, находящегося по адресу угол Тарчокова/Кирова рекламы следующего содержания:

«Банкротство физических лиц

Законно спишем все долги со 100% гарантией

Кредиты

Налоги

Займы

Штрафы

Коммунальные платежи

г. Нальчик, ул. Хуранова, д. 6

8 (969) 230-00-02, 8(988) 876-55-92».

Также имеются фотографии указанной рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе гласит, что ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002г. №127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – ФЗ «О банкротстве»),                       банкротство – это признанная арбитражным судом или наступившая в результате завершения процедуры внесудебного банкротства гражданина неспособность должника в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам, о выплате выходных пособий и (или) об оплате труда лиц, работающих или работавших по трудовому договору, и (или) исполнить обязанность по уплате обязательных платежей.         

Таким образом, признание гражданина банкротом возможно в судебном порядке, а также путем внесудебной процедуры.                                           

По результатам рассмотрения заявления суд может вынести определение о признании заявления обоснованным и введении реструктуризации долгов гражданина.                                                               

В определенных случаях (ч.4 ст.213.28 ФЗ «О банкротстве») арбитражный суд в определении о завершении реализации имущества гражданина указывает на неприменение в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств либо выносит определение о неприменении в отношении гражданина правила об освобождении от исполнения обязательств, если эти случаи выявлены после завершения реализации имущества гражданина.                                                                         

При этом гражданин, признанный банкротом, не освобождается от дальнейшего исполнения, в частности, требований по текущим платежам, о возмещении вреда жизни или здоровью, возмещении морального вреда, взыскании алиментов, а также оставшихся непогашенными требований кредиторов, при возникновении и исполнении которых должник действовал недобросовестно.                                                                                      

Кроме того, действующее законодательство исключает возможность банкротства испытывающего временные трудности гражданина, который в течение непродолжительного времени может исполнить в полном объеме свои обязательства исходя из размера его планируемых доходов (абзац   седьмой п. 3 ст. 213.6 ФЗ «О банкротстве»).                                                  

Гарантировать списание долгов в полном объеме, а также максимальное сохранение имущества невозможно. Признание гражданина банкротом не влечет за собой автоматически освобождение от долгов. Рассмотрение вопроса отнесено исключительно к компетенции судебной инстанции.             

Таким образом, признанный банкротом гражданин не освобождается автоматически от долгов, поэтому использованная в рассматриваемой рекламе формулировка: «законно спишем все долги» вводит потребителей в заблуждение и не может восприниматься как достоверная.

Также ФЗ «О банкротстве» предусмотрено, что после признания гражданина банкротом возникают определенные последствия, установленные в статье 213.30 указанного закона.                                                                        

Так, в течение пяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе принимать на себя обязательства по кредитным договорам и (или) договорам займа без указания на факт своего банкротства, в течение трех лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления юридического лица, иным образом участвовать в управлении юридическим лицом, в течение десяти лет с даты завершения в отношении гражданина процедуры реализации имущества или прекращения производства по делу о банкротстве в ходе такой процедуры он не вправе занимать должности в органах управления кредитной организации, иным образом участвовать в управлении кредитной организацией и иные.                 

При этом следует отметить, что ФЗ «О банкротстве» достаточно сложный закон. Обычный потребитель, не обладающий специальными знаниями, может быть введен в заблуждение рассматриваемой рекламой.            

Согласно ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.                     

В рекламе в отношении услуги по банкротству сообщается наиболее привлекательная информация, тем самым вводя в заблуждение потребителя рекламы путем формирования у него представления, что можно брать долги и не отдавать, а также создавая ложное впечатление о том, что процедуру банкротства проводят юристы и сама процедура не влечет для гражданина никаких последствий.  Иная же информация, в том числе об ограничениях применения процедуры банкротства, ограничениях для полного списания долгов, а также об ограничениях после введения процедуры банкротства и признания гражданина банкротом в рекламе отсутствует.                                   Учитывая изложенное, указанная реклама распространялась с признаками нарушения ч.7 ст.5 ФЗ «О рекламе».                                                    

В соответствии с частью 6 статьи 38 Закона «О рекламе» ответственность за размещение рекламы с признаками нарушения требований ч. 1 ст. 28 Закона о рекламе несет рекламодатель.                                                 

В ходе дальнейшего анализа указанной рекламы Управление направлен запрос в Местную администрацию г.о. Нальчик о предоставлении сведений о лице, осуществляющем деятельность по адресу: г. Нальчик, ул. Хуранова, д. 6.       

В соответствии с ответом, полученным по данному запросу по указанному адресу, осуществляет деятельность ***, который также заключил 01.11.2023г. договор № 855 с ООО «***» о размещении рекламного баннера по адресу: г. Нальчик ул. Тарчокова/Кирова, а также по ул. Кирова 357.                     

На основании изложенного сделан вывод о том, что предполагаемым рекламодателем является ***.                                  

При этом, установлено, *** зарегистрирован в г. Владикавказ, Республики Северная Осетия-Алания.                                         

В соответствии с требованиями Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2006 г. N 508 (далее - Правила),  Кабардино-Балкарским УФАС России направлены запросы в территориальные органы ФАС России о представлении информации по распространению на  подведомственных им территориях рассматриваемой рекламы.                                                                                            

В результате поступившей информации, установлено, что рассматриваемая реклама распространяется на территории, подведомственной Кабардино-Балкарскому УФАС России.                             

В связи с чем, в силу требований пункта 5 Правил, Кабардино-Балкарское УФАС России наделено полномочиями по возбуждению и рассмотрению настоящего дела.

На  основании  пункта  2  части  1  статьи  33,  частей  1, 2 статьи 36 Федерального   закона   от   13.03.2006   №   38-ФЗ   «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе определением от 08.12.2023г. № ЗК/3930/23 было возбуждено дело №007/05/5-965/2023, *** был привлечен к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

Рассмотрение дела было назначено на 19 декабря 2023г. в 11 ч. 00 мин.

На рассмотрение дела в назначенное время явился ***, который полностью признал вину. *** пояснил, что нарушение произошло ввиду неосведомленности положений законодательства о рекламе, в связи с чем, учитывая практику 100% списания долгов обратившихся граждан была размещена данная реклама. Также, сказал, что данная реклама в настоящее время не демонтирована.

Таким образом, руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия пришла к выводу, что реклама, размещенная на одной из сторон рекламного щита, находящегося по адресу:  Тарчокова/Кирова, а также по ул. Кирова 357 поскольку она нарушает требования части 7 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе».

Вышеуказанные действия рекламодателя содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 17 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, угол ул. Тарчокова/Кирова.

Временем совершения административного правонарушения является 14.11.2023г. – день обнаружения рассматриваемой рекламы Комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ, в полномочия антимонопольных органов входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ.

О составлении протокола об административном правонарушении *** уведомлен надлежащим образом. На составление протокола *** не явился, представил ходатайство о составлении протокола об административном правонарушении без его участия.

Рассмотрение дела №007/04/14.3-1045/2023 об административном правонарушении было назначено на 29 декабря 2023 года в 10 часов 00 минут.

29 декабря 2023 года на рассмотрение дела *** не явился, направил ходатайство о рассмотрении административного дела без его участия.

Событием данного административного правонарушения является нарушение рекламодателем законодательства о рекламе.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом от 25.12.2023 г. № 4209/23 по делу об административном правонарушении №007/04/14.3-1045/2023, а также другими материалами административного дела.

Срок давности привлечения *** к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является раскаяние лица, совершившего административное правонарушение согласно пункту 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №007/04/14.3-1045/2023, обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

В силу части 1 статьи 4.1.1. КоАП РФ, за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 4.1.1. КоАП РФ.

При этом, согласно части 2 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Обстоятельства, вследствие которых *** допустил указанное правонарушение, не позволяют считать, что он уклонялся от возложенных на него обязанностей.

Выявленное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, не носит систематического характера (правонарушение совершено впервые).

Правонарушение не имело последствий в виде причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также последствий имущественного ущерба, представляющих существенное нарушение охраняемых общественных отношений.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 3.2, 4.1.1, частью 1 статьи 14.3, а также статьями 23.48 и 29.9, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь КоАП РФ,

Постановила:

Признать *** виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны