Определение №РГ/474/23 Определение о назначении дела к рассмотрению от 10 апреля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы по

Кабардино-Балкарской

Республике

ул. Тарчокова, 18, г. Нальчик, 360030

тел.(8662) 40-95-83, факс (8662) 40-92-82

e-mail: to07@fas.gov.ru

www.kbr.fas.gov.ru

______________ № ___________

На № __________ от ___________

 

Ответчик:

Местная администрация

городского округа Нальчик

360001, КБР, г. Нальчик, ул. Кешокова, 70

Заинтересованное лицо:

Муниципальное

унитарное предприятие

«Нальчикский транспорт»

360032, КБР, г. Нальчик,

ул. Шогенова, здание 52

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №007/01/15-284/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

10 апреля 2023 года г. Нальчик

Председатель Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства "..."

УСТАНОВИЛ:

В соответствии с пунктом 6 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом Федеральной антимонопольной службы №649/15 от 23.07.2015 г., территориальный орган антимонопольной службы осуществляет функции по контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе по соблюдению изменившихся требований в части установления запрета на создание унитарных предприятий и осуществление их деятельности на конкурентных рынках.

В ходе проведения мониторинга деятельности унитарных предприятий на территории городского округа Нальчик на предмет соответствия целям создания унитарных предприятий, а также нормам антимонопольного законодательства, Кабардино-Балкарским УФАС России (далее – Управление) установлено следующее.

Местной администрацией городского округа Нальчик (далее также – местная администрация) 03.07.2020 г. реорганизовано путем присоединения муниципальное унитарное предприятие «Нальчикский транспорт» (присоединено муниципальное унитарное предприятие «Каббалкавтотранс-1438») (далее – предприятие) 30 ноября 2020 года утвержден устав предприятия в новой редакции.

Федеральный закон от 27.12.2019 г. №485-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» и Федеральный закон «О защите конкуренции» вводит с 08.01.2020 г. общий запрет на создание унитарных предприятий (в том числе путем реорганизации) и определяет закрытый перечень исключений из общего запрета. Так, данный запрет отражен в статье 35.1 Закона о защите конкуренции.

Управлением установлено, что в рассматриваемом случае виды деятельности, осуществляемые предприятием и установленные после 08.01.2020 г.:

– регулярные перевозки пассажиров автобусами в городском, пригородном, междугородном и международном сообщении;

– деятельность автовокзалов и автостанций;

– техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств;

– производство электромонтажных работ;

– аренда и лизинг прочих сухопутных транспортных средств и оборудования;

– аренда и управление собственным и арендованным имуществом;

– деятельность по обработке данных, предоставление услуг по размещению информации, рекламы и связанная с этим деятельность;

– хранение и складирование замороженных или охлажденных грузов;

– выращивание овощей;

– деятельность стоянок для транспортных средств;

– перевозка грузовым автомобильным транспортом;

– гостиничная деятельность, кафе, рестораны и услуги по доставке продуктов питания;

– консультативные услуги по вопросам безопасности и обеспечения безопасности;

– предоставление прочих услуг для бизнеса.

не входят в перечень исключений, установленный частью 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается непринятие мер по преобразованию или ликвидации унитарного предприятия, осуществляющего деятельность на товарном рынке, находящемся в состоянии конкуренции, либо создание унитарного предприятия, за исключением случаев, предусмотренных Законом о защите конкуренции.

Местной администрации городского округа Нальчик в соответствии со статьей 39.1 Закона о защите конкуренции выдано предупреждение о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, а именно, ввиду наличия признаков нарушения пункта 11 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, выразившихся в создании муниципального унитарного предприятия «Нальчикский транспорт», виды деятельности которого не входят в перечень исключений, установленный частью 1 статьи 35.1 Закона о защите конкуренции, путем внесения в виды деятельности предприятия соответствующих изменений.

Согласно предупреждению Управления от 14.02.2022 г. №06/952 указанные действия необходимо было осуществить в течение 30 рабочих дней с момента его получения.

Местная администрация городского округа Нальчик письмами №45-1-09/2406 от 18.03.2022 г., №45-1-09/4963 от 26.05.2022 г., №45-1-09/4963 от 31.05.2022 г. и №45-1-09/5343 от 08.06.2022 г. ходатайствовала о продлении срока выполнения предупреждения Управления.

Управление, руководствуясь частью 5 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, удовлетворила ходатайства, в связи с этим крайним днем срока выполнения предупреждения надлежит считать 24 марта 2023 г.

По состоянию на 07 апреля 2023 года в Управление сообщений от местной администрации о выполнении предупреждения в установленный срок не поступало. Иных подтверждений выполнения предупреждения не имеется.

В соответствии с частью 8 статьи 39.1 Закон о защите конкуренции в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

Как установлено частью 8 статьи 39.1 Закона о защите конкуренции, в случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 07 апреля 2023 года №37/23 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства».

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №007/01/15-284/2023 к рассмотрению на 03 мая 2023 года в 11 часов 00 минут по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, Кабардино-Балкарское УФАС России, каб. №1.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №007/01/15-284/2023 в качестве:

ответчика:

– местную администрацию городского округа Нальчик (360001, КБР, г. Нальчик, ул. Кешокова, 70, ОГРН: 1020700751169, ИНН: 0711037382).

заинтересованного лица:

– муниципальное унитарное предприятие «Нальчикский транспорт» (360032, КБР, г. Нальчик, ул. Шогенова, здание 52, ОГРН: 1020700744261, ИНН: 0711026486).

3. Муниципальному унитарному предприятию «Нальчикский транспорт» в срок не позднее 02 мая 2023 года представить в Управление сведения о выручке унитарного предприятия за 2021 – 2022 года по каждому виду деятельности, указанному в уставе предприятия и об общей выручке унитарного предприятия за 2021 – 2022 года.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (доверенность).

Связанные организации

Связанные организации не указаны