Решение б/н Решение №РНП07-07/13 от 12 сентября 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу №РНП07-07/13 о нарушении Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»

 

11.11.2013г. г.Нальчик

Резолютивная часть решения объявлена 11.11.2013г.

 

Инспекция Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере размещения заказов (далее - Инспекция)

 

при участии представителей государственного заказчика - Государственного учреждения — регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике (далее — заказчик), действующей на основании доверенности от 06.05.2013г. №14-27/04/5890 на основании доверенности от 11.11.2013г. №14-27/04/14796;

в отсутствии Общества с ограниченной ответственностью «Альткапитал» (далее – ООО «Альткапитал»). Поступило ходатайство о проведении внеплановой проверки без участия представителя ООО «Альткапитал» от 07.11.2013г. №018,

рассмотрев обращение заказчика о включении сведений ООО «Альткапитал», единственного участника открытого аукциона в электронной форме №0204100000113000121 «Поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими в 2013 году инвалидов» (извещение от 10.10.2013 17:33ч., начальная (максимальная) цена контракта - 2 997 930,00 рублей) (далее – аукцион, размещение заказа) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП), руководствуясь статьями 17 и 19 Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2007г. №292 «Об утверждении Положения о ведении реестра недобросовестных поставщиков и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения ведения реестра недобросовестных поставщиков» (далее – Положение), Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 27.08.2007г. №267 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, включении и исключении сведений из реестра недобросовестных поставщиков, проведении проверок фактов уклонения участника размещения заказа от заключения государственного или муниципального контракта, осуществлении внеплановых проверок при рассмотрении сведений о недобросовестных поставщиках» (далее – Приказ ФАС России), Приказа Управления федеральной антимонопольной службы по КБР от 06.11.2013г. №386 (далее – Приказ УФАС по КБР),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по КБР (далее - Управление) поступило обращение заказчика, согласно которому единственный участник размещения заказа (далее - УРЗ) ООО «Альткапитал» признан уклонившимся от заключения государственного контракта.

На основании части 5 статьи 17, части 1 статьи 17.1 Закона о размещении заказов для детального анализа аукциона в адрес заказчика и ООО «Альткапитал» было направлено уведомление о проведении внеплановой проверки и предоставления материалов (документов) по аукциону.

Заседание Инспекции состоялось 11.11.2013 года в 15 часов 00 минут, в котором представители заказчика пояснили, что в рамках действующего законодательства о размещении заказов были направлены документы и сведения об УРЗ, признанного уклонившимся от подписания контракта для включения в РНП.

От ООО «Альткапитал» в адрес Управления поступила пояснительная записка по поводу уклонения от заключения государственного контракта по открытому аукциону в электронной форме от 07.11.2013г. №0204100000113000121 «Поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими в 2013 году инвалидов», в которой указывается, что вновь назначенный менеджер Мальникова С. М., не согласовав с производителем сроки и объем поставки товара, подал заявку на участие в аукционе и это явилось основанием для уклонения от заключения государственного контракта.

Рассмотрев доводы заказчика, доводы, изложенные ООО «Альткапитал» в пояснительной записке и изучив материалы дела, Инспекция пришла к следующим выводам.

10.10.2013 17:33г. на официальном сайте (сайт оператора ЭТП- http://www.sberbank-ast.ru) был размещен заказ №0204100000113000121 «Поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими в 2013 году инвалидов» (начальная (максимальная) цена контракта - 2 997 930,00 рублей).

В извещении указано: Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме - 20.10.2013 в 18:00ч.; Окончание срока рассмотрения первых частей заявок - 22.10.2013г; Дата и время проведения открытого аукциона — 25.10.2013г. в 09:00ч.; Размер обеспечения заявки - 149 896,50 рублей. Срок поставки товара, выполнения работ, оказания услуг - в течение 15 (пятнадцати) календарных дней с момента получения Поставщиком реестров получателей ТСР.

На участие в открытом аукционе в электронной форме была подана 1 заявка, в связи с этим открытый аукцион в электронной форме «Поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими в 2013 году инвалидов» был признан несостоявшимся (протокол рассмотрения заявок на участие в ОАЭФ от 22.10.2013г.).

Согласно протоколу подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 23.10.2013г. (размещено на сайте 24.10.2013 16:00ч.) единой комиссией заказчика было принято решение о соответствии второй части заявки ООО «Альткапитал» требованиям, установленным документацией об открытом аукционе.

25.10.2013г. в 16:21ч. заказчиком был направлен проект государственного контракта участнику размещения заказа — ООО «Альткапитал» для подписания в соответствии с частью 2 статьи 41.12 Закона о размещении заказов.

Регламентированной датой для подписания государственного контракта для ООО «Альткапитал» являлось 30.10.2013г. На основании части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник размещения заказа - ООО «Альткапитал» признан уклонившимся от подписания государственного контракта по открытому аукциону в электронной форме «Поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими в 2013 году инвалидов».

Согласно части 11 статьи 41.12 Закона о размещении заказов участник открытого аукциона в электронной форме, с которым заключается контракт, признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если такой участник открытого аукциона в срок, предусмотренный частями 4, 4.4 и 4.6 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, не направил оператору электронной площадки подписанный электронной цифровой подписью лица, имеющего право действовать от имени участника размещения заказа, проект контракта или протокол разногласий в случаях, предусмотренных статьи 41.12 Закона о размещении заказов, либо не направил подписанный электронной цифровой подписью указанного лица проект контракта по истечении тринадцати дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 8 статьи 41.11 Закона о размещении заказов протокола в случае, предусмотренном частью 4.4 статьи 41.12 Закона о размещении заказов, а также подписанный электронной цифровой подписью указанного лица документ об обеспечении исполнения контракта при условии, что заказчиком, уполномоченным органом было установлено требование обеспечения исполнения контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 41.12 Закона о размещении заказов в случае уклонения участника открытого аукциона в электронной форме от заключения контракта в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений о таком участнике открытого аукциона в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона оператор электронной площадки прекращает осуществленное в соответствии с частью 11 статьи 41.8 настоящего Федерального закона блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в открытом аукционе в электронной форме такого участника открытого аукциона в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в этом открытом аукционе, перечисляет данные денежные средства заказчику, а также списывает со счета такого участника открытого аукциона денежные средства в качестве платы за участие в открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок.

В соответствии с частью 2 статьи 19 Закона о размещении заказов в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках размещения заказа, уклонившихся от заключения государственного контракта.

В силу части 5 статьи 19 Закона о размещении заказов в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса или аукциона, либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения контракта, заказчик в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока подписания контракта, указанного в конкурсной документации, документации об аукционе или в извещении о проведении запроса котировок, направляет в уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти сведения, предусмотренные пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также выписку из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе, уведомление, направленное единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе, заявку на участие в аукционе или котировочную заявку, либо участником размещения заказа, признанным единственным участником конкурса или аукциона, либо единственным участником аукциона, участвующим в аукционе, об отказе от заключения контракта, решение суда о понуждении такого участника к заключению контракта (при его наличии) и иные свидетельствующие об отказе указанных лиц от заключения контракта документы.

Согласно пункту 8 Положения в случае, если единственный участник размещения заказа, подавший заявку на участие в конкурсе (аукционе), либо участник размещения заказа, признанный единственным участником конкурса (аукциона), либо участник аукциона, единственно участвующий в аукционе, уклонился от заключения государственного или муниципального контракта, заказчик в течение 5 дней с даты истечения срока подписания контракта, указанного в конкурсной документации или документации об аукционе, направляет в уполномоченный орган: а) сведения о лице, уклонившемся от заключения государственного или муниципального контракта, представляемые в соответствии с подпунктами «в», «г», «д» и «ж» (за исключением номера реестровой записи в реестрах государственных или муниципальных контрактов, заключенных по итогам размещения заказов) пункта 15 настоящего Положения; б) копию протокола либо выписку из протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе, копию протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе; в) копию уведомления, направленного единственным участником размещения заказа, подавшим заявку на участие в конкурсе (аукционе), либо участником размещения заказа, признанным единственным участником конкурса (аукциона), либо участником аукциона, единственно участвующим в аукционе, об отказе от заключения контракта (при его наличии); г) копию решения суда о понуждении участника размещения заказа, признанного единственным участником конкурса (аукциона), к заключению контракта (при его наличии); д)иные документы (при их наличии), свидетельствующие об отказе единственного участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе (аукционе), либо участника размещения заказа, признанного единственным участником конкурса (аукциона), либо участника аукциона, единственно участвующего в аукционе, от заключения контракта.

31.10.2013г. поступило обращение от заказчика о включении сведений в РНП, сроки предусмотренные частью 4 статьи 19 Закона о размещении заказов заказчиком не нарушены.

При поступлении сведений об уклонении УРЗ от заключения контракта, проводится проверка факта уклонения данного лица от заключения контракта с заказчиком (обстоятельства, свидетельствующие о намерении отказаться от заключения), и только в случае подтверждения указанного факта, осуществляется размещение сведений об УРЗ в РНП.

Ч.8 ст.19 Закона установлена обязанность федерального органа исполнительной власти, осуществить проверку поступивших сведений об уклонении УРЗ от заключения договора. В случае подтверждения факта уклонения УРЗ от заключения контракта и, отсутствия документов, свидетельствующих об отказе УРЗ от заключения контракта, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов федеральный орган исполнительной власти осуществляет размещение сведений в реестре недобросовестных поставщиков.

Факт уклонения от заключения государственного контракта ООО «Альткапитал» подтверждается уведомлением оператора электронной площадки, а также из пояснений ООО «Альткапитал» от 07.11.11.2013г. №017.

Нарушений требований законодательства о размещении заказов в действиях заказчика и единой комиссией заказчика не выявлены.

В ходе внеплановой проверки Инспекция не нашла веских оснований в доводах, указанных в пояснительной записке ООО «Альткапитал» для не включения в РНП, в связи с чем признается уклонившимся от подписания контракта.

Сведения об ООО «Альткапитал» взяты из данных ЕГРЮЛ Федеральной налоговой службы России.

На основании изложенного, руководствуясь частью 5 статьи 17, частями 2 и 7 статьи 19, пунктами 7, 8, 12, 13 Положения, пунктами 1, 8, 9, 10 Приказа ФАС России, Приказа УФАС по КБР,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Обращение Государственного учреждения — регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по КБР о включении сведений об ООО «Альткапитал» в реестр недобросовестных поставщиков удовлетворить.

  2. Сведения об ООО «Альткапитал» (ИНН:7706781856; КПП: 770601001; ОГРН:1127746769920; 119017, г.Москва, Погорельский пер, дом7, стр.1) включить в реестр недобросовестных поставщиков в сроки и в порядке, предусмотренные действующим законодательством Российской Федерации о размещении заказов.

  3. Признать отсутствие в действиях Государственного учреждения — регионального отделения Фонда социального страхования Российской Федерации по КБР нарушение Федерального закона от 21.07.2005г. №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» при проведении открытого аукциона в электронной форме №0204100000113000121 «Поставка технических средств реабилитации – абсорбирующего белья (подгузников) для обеспечения ими в 2013 году инвалидов» (извещение от 10.10.2013 17:33ч., начальная (максимальная) цена контракта - 2 997 930,00 рублей).

  4. ЗАО «Сбербанк - Автоматизированная система торгов» в течение одного рабочего дня со дня внесения сведений об ООО «Альткапитал» в реестр недобросовестных поставщиков прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в аукционе ООО «Альткапитал» в отношении денежных средств, заблокированных для обеспечения участия в этом открытом аукционе и перечислить данные денежные средства заказчику, а также списать со счета ООО «Альткапитал» денежные средства в качестве платы за участие в открытом аукционе в размере, определенном по результатам отбора операторов электронных площадок.

 

Примечание: Датой включения сведений в отношении ООО «Альткапитал» в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны