Определение №РГ/4322/23 Определение о назначении дела к рассмотрению от 29 декабря 2023 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

Лицам, участвующим в деле

(по списку)

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №007/01/17.1-1063/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

29 декабря 2023 года г. Нальчик

Председатель Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России (далее – Управление) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства "...",

УСТАНОВИЛ:

В Кабардино-Балкарское УФАС России (далее – Управление) поступили материалы Прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики, указывающие на признаки нарушения антимонопольного законодательства в действиях федерального государственного бюджетного учреждения «Управление эксплуатации межреспубликанских магистральных каналов, мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Кабардино-Балкарской Республике» (далее – учреждение) по распоряжению недвижимым имуществом.

Согласно поступившим материалам, учреждением без проведения торгов заключено 6 (шесть) договоров аренды, предметом которых являются помещения в здании, находящегося в федеральной собственности (кадастровый номер здания 07:09:0104017:416).

При исследовании поступивших материалов установлено:

– между учреждением и индивидуальным предпринимателем "..." 31.03.2023 заключен договор аренды кабинета №11, площадью 14.4 кв.м., на срок до 31.07.2023;

– между учреждением и обществом с ограниченной ответственностью «ГЕО Маркшейдер ЮФО» 31.03.2023 заключен договор аренды кабинета №16, площадью 18.4 кв.м., на срок до 31.07.2023;

– между учреждением и обществом с ограниченной ответственностью «Армикт» 01.09.2023 заключен договор аренды кабинета №09, площадью 16.1 кв.м., на срок до 31.07.2023;

– между учреждением и обществом с ограниченной ответственностью «НИИ Югпроект» 31.03.2023 заключен договор аренды кабинета №18, площадью 18.2 кв.м., на срок до 31.07.2023;

– между учреждением и обществом с ограниченной ответственностью «Гарант-Премиум» 31.03.2023 заключен договор аренды кабинета №26, площадью 32.2 кв.м., и кабинета №2, площадью 32.7, на срок до 31.07.2023;

– между учреждением и индивидуальным предпринимателем "..." 09.01.2023 заключен договор аренды кабинета №17, площадью 32.2 кв.м., на срок до 31.07.2023.

Федеральный закон от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) определяет организационные и правовые основы предупреждения и пресечения недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

В связи с этим антимонопольному контролю в соответствии со статьями 15 и 16 Закона о защите конкуренции подлежат нормативные и индивидуальные правовые акты, иные решения, их действия (бездействие), соглашения и (или) согласованные действия, способные влиять на конкуренцию на товарных рынках, в том числе принятые (совершенные) в связи с реализацией властных полномочий.

Нарушение антимонопольных запретов государственными (муниципальными) учреждениями и унитарными предприятиями, допущенное в связи с участием указанных лиц в гражданском обороте, в том числе при заключении (исполнении) договоров, в зависимости от характера допущенного нарушения квалифицируется по соответствующим положениям Закона о защите конкуренции (в частности, положениям статей 10, 11, 17 и 17.1), иных законодательных актов (пункт 33 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 04.03.2021 №2 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением судами антимонопольного законодательства»).

Особенности порядка заключения договоров в отношении государственного и муниципального имущества установлены статьей 17.1 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением случаев, перечисленных в данной части.

При этом, как установлено пунктом 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 17.1, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

Исходя из положений Федерального закона от 12.01.1996 №7-ФЗ «О некоммерческих организациях», положение пункта 3 части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции распространяется на учреждение.

Договоры аренды, являющиеся предметом рассмотрения, заключены на срок более 30 (тридцати) календарных дней.

Общая площадь здания с кадастровым номером 07:09:0104017:416 составляет 1921 кв.м. Учреждением в совокупности предоставлено в аренду хозяйствующим субъектом 132 кв.м. площади здания.

Таким образом, вышеперечисленные помещения не могли быть предоставлены в аренду без проведения торов на основании пунктов 11 и 14 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции: срок договоров аренды составляет более 30 (тридцати) календарных дней, в аренду предоставлено свыше 25 кв.м.

Иных оснований для предоставления помещений в аренду без проведения торгов Управлением не установлено.

Таким образом, в рассматриваемых действиях учреждения усматриваются признаки нарушения части 3 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 29 декабря 2023 года №126/23 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства», в связи с наличием признаков нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в предоставлении без торгов государственного имущества хозяйствующим субъектам.

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело №007/01/17.1-1063/2023 к рассмотрению на 02 февраля 2023 года в 11 часов 00 минут по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, Кабардино-Балкарское УФАС России, каб. №1.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела №007/01/17.1-1063/2023 в качестве:

заявителя:

– Прокуратуру Кабардино-Балкарской Республики (360000, Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, пр. Кулиева, 16, ОГРН: 1020700758198, ИНН: 0711035385);

ответчика:

– федеральное государственное бюджетное учреждения «Управление эксплуатации межреспубликанских магистральных каналов, мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Кабардино-Балкарской Республике» (360001, КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, ОГРН: 1020700754150, ИНН: 0711007701);

заинтересованных лиц:

– индивидуального предпринимателя "...";

– общество с ограниченной ответственностью «ГЕО Маркшейдер ЮФО» (361810, КБР, Черекский район, с. Бабугент, ул. Казиева, д. 7, ОГРН: 1160726052486, ИНН: 0706005307)

– общество с ограниченной ответственностью «Армикт» (358005, Республика Калмыкия, г. Элиста, ул. Хамутникова, д. 127, корп. 2, ОГРН: 1120816015176, ИНН: 0816022143);

– общество с ограниченной ответственностью «НИИ Югпроект» (361330, КБР, Урванский район, г. Нарткала, ул. Тарчокова, д. 2, ОГРН: 1131514000936, ИНН: 1514012623);

– общество с ограниченной ответственностью «Гарант-Премиум» (360030, КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, д. 18, помещение 27, ОГРН: 1150725001866, ИНН: 0725017788);

– "...".

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (доверенность).

Связанные организации

Связанные организации не указаны