Постановление №3004/23 Постановление по делу об административном правонарушении от 4 октября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

            

        Постановление

по делу об административном правонарушении

       № 007/04/14.3-722/2023

04 октября 2023 года                                                                                             г. Нальчик

 

Я, Врио заместителя руководителя-начальника отдела Кабардино-Балкарского УФАС России, *** , рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении №007/04/14.3-722/2023, возбужденного в отношении должностного лица «…» (паспорт «…»).,   

 

Установила:

 

На заседании общественного совета по применению законодательства о рекламе при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике (далее – Управление) были представлены к обсуждению рекламные конструкции, расположенные в г. Нальчике с признаками нарушения законодательства о рекламе. В соответствии с Протоколом от 20.03.2023 г. Управлению рекомендовано принять меры, предусмотренные законодательством РФ.

Рассмотрев представленные материалы, установлено, что по ряду фактов имеются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (Далее – Закон о рекламе).

Так, в г. Нальчике на углу улиц «…» находится табачный магазин, в оконных проемах которого вывешена реклама следующего содержания:

- На одном окне: «Большой выбор. Табачный магазин. Табак. Жидкости. Сигареты. Сигары. Вейпы.», а также изображены зажженная сигарета и пачка сигарет.

- На другом окне: «Табачный магазин. Трубки. Кальяны. Аксессуары. Кофе» и  изображения зажигалки, курительной трубки, кальяна.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 4 статьи 3  Закона о рекламе гласит, что ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Учитывая изложенное, в данной рекламе усматриваются признаки нарушения положений Закона о рекламе, поскольку она содержит изображения кальяна, углей для кальяна, кальянных чаш, табака и пр.

В целях установления лица, ответственного за размещение рассматриваемой рекламы, Управлением был направлен запрос в Местную администрацию г.о. Нальчик №ЗК/218/23 от 24.03.2023 г., во исполнение которого Местная администрация г.о. Нальчик направила письмо №45-1-09/3103 от 30.03.2023 г. о том, что деятельность по указанному адресу осуществляет  «….».

Определением о возбуждении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе №ЗК/475/23 от 10.04.2023 г. рассмотрение дела было назначено на 24.04.2023 г. в 12 ч. 00 мин., «…» привлечена к участию в деле в качестве лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе.

         Однако «…» (или представитель) не явилась на рассмотрение, в связи с чем Определением от 10.05.2023 г. №ЗК/916/23 срок рассмотрения дела был продлен на 2 месяца, а рассмотрение дела было отложено и назначено к рассмотрению на 09.06.2023 г. в 11 ч. 00 мин.

09.06.2023 г. в 11 ч. 00 мин. на рассмотрение дела  «…» также не явилась.

В связи с отсутствием у Комиссии доказательства уведомления лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, руководствуясь вторым абзацем пункта 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, рассмотрение было отложено на 07.07.2023 г. в 11 ч. 00 мин. Определением об отложении рассмотрения дела от 13.06.2023 г. №ЗК/1365/23.

Вышеуказанное Определение 13.06.2023 г. было вручено лично под  «…» под роспись сотрудником Управления по адресу: КБР, г. Нальчик,  «…».

На рассмотрение дела 07.07.2023 г. в 11 ч. 00 мин. ни «…» , ни другой уполномоченный представитель «…» не явились, будучи надлежащим образом уведомленными.

Комиссия посчитала возможным рассмотреть дело по существу в отсутствие надлежащим образом уведомленного лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, и пришла к выводу, что реклама является ненадлежащей.

В соответствии с частями 6 и 7 статьи 38 Закона о рекламе ответственность за нарушение статьи 7 Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Комиссия считает, что как рекламодателем, так и распространителем рассматриваемой рекламы является «…». 

Согласно пункту 2 статьи 3 Закона о рекламе объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Объектом рекламирования рассматриваемой рекламы является табачная продукция. 

В силу пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 №15-ФЗ «Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма, последствий потребления табака или потребления никотинсодержащей продукции» в целях сокращения спроса на табак, табачные изделия, никотинсодержащую продукцию, устройства для потребления никотинсодержащей продукции, кальяны запрещаются реклама и стимулирование продажи табака, табачной продукции или никотинсодержащей продукции, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов, стимулирование потребления табака или никотинсодержащей продукции.

В соответствии с частью 5 статьи 16 Федерального закона от 23.02.2013 N 15-ФЗ запрет рекламы табака, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о рекламе.

В силу пункта 8 статьи 7 Закона о рекламе не допускается реклама табака, табачной продукции, табачных изделий, никотинсодержащей продукции, курительных принадлежностей, в том числе трубок, сигаретной бумаги, зажигалок, а также устройств для потребления никотинсодержащей продукции, кальянов.

Антимонопольный орган обязан предпринять все зависящие от него действия, направленные на пресечение дальнейшего распространения ненадлежащей рекламы, в целях обеспечения реализации права потребителя на получение добросовестной и достоверной рекламы, предупреждения нарушения законодательства о рекламе.

У Комиссии на момент рассмотрения дела по признакам нарушения Закона о рекламе отсутствовали какие-либо пояснения от «…» , также не были представлены доказательства демонтажа рассматриваемой рекламы.

Таким образом, руководствуясь частью  2  пункта  1  статьи  33,  частью  1  статьи 36 Федерального  закона "О рекламе" и в соответствии с пунктами 42 - 47 Правил рассмотрения   антимонопольным   органом  дел,  возбужденных  по  признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия приходит к выводу, что реклама, размещенная в оконных проемах табачного магазина, расположенного по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. «…», является ненадлежащей, поскольку в ней нарушены требования части 8 статьи 7 Федерального закона «О рекламе».

Вышеуказанные действия рекламодателя содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 14 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей. 

Местом совершения административного правонарушения является Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. «…».

Временем совершения административного правонарушения является 20.03.2023г. – день обнаружения рассматриваемой рекламы на заседании общественного совета.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ, в полномочия антимонопольных органов входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ.

О составлении протокола об административном правонарушении  «…» уведомлена надлежащим образом (нарочно под роспись на Уведомлении №2446/23 от 31.08.2023 г.).

Для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, назначенного на 14 сентября 2023 года в 10 часов 30 минут, явилась «…».

Факт наличия в ее действиях вменяемого правонарушения признала.  

Рассмотрение дела №007/04/14.3-722/2023 об административном правонарушении было назначено на 29  сентября 2023 года в 15 часов 00 минут.

Событием данного административного правонарушения является нарушение рекламодателем законодательства о рекламе.

Факт совершения административного правонарушения подтверждается протоколом от 14.09.2023 г. №2668/23 по делу об административном правонарушении №007/04/14.3-722/2023, а также другими материалами административного дела.

На рассмотрении дела «…» пояснила, что на момент рассмотрения настоящего дела нарушение уже устранено, представила подтверждающие фотоматериалы.

Срок давности привлечения «…» к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ за нарушение законодательства о рекламе, на момент вынесения настоящего постановления не истек.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность является добровольное исполнение до вынесения постановления по делу об административном правонарушении лицом, совершившим административное правонарушение, предписания об устранении допущенного нарушения, выданного ему органом, осуществляющим государственный контроль (надзор) и муниципальный контроль согласно пункту 7 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ.

При рассмотрении дела об административном правонарушении №007/04/14.3-722/2023, обстоятельств, отягчающих ответственность, не установлено.

Обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении: не выявлены.

Причины и условия, способствовавшие совершению административного правонарушения: не выявлены.

На основании изложенного, учитывая характер и обстоятельства совершенного правонарушения, руководствуясь частью 1 статьи 14.3, а также статьями 23.48 и 29.9 КоАП РФ,

 

Постановила:

 

1. Признать должностное лицо «…» виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить наказание в виде административного штрафа в размере 4000 (четырех тысяч)  рублей 00 копеек.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

 

 

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Согласно части 4 статьи 32.2 КоАП РФ копию документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление (эл. почта: to07@fas.gov.ru).

В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 и подпунктом 4 пункта 2 статьи 14 Закона Российской Федерации от 21.07.97 №119-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановление о наложении штрафа может быть предъявлено к исполнению в течение 3 месяцев со дня его вынесения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны