Определение №06/3863 Определение о назначении дела к рассмотрению от 31 августа 2022 г.

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

Федеральной антимонопольной

службы по

Кабардино-Балкарской

Республике

ул. Тарчокова, 18, г. Нальчик, 360030

тел.(8662) 40-95-83, факс (8662) 40-92-82

e-mail: to07@fas.gov.ru

www.kbr.fas.gov.ru

______________ № ___________

На № __________ от ___________

 

Заявитель:

Министерство внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике

(Управление экономической безопасности и противодействия коррупции)

360030, КБР, г. Нальчик,

ул. им. К.Ш. Кулиева, 10-б

Ответчики:

Муниципальное унитарное предприятие «Чегемрайводоканал»

361401, КБР, г. Чегем, ул. Кярова, 16

Общество с ограниченной ответственностью

«КАББАЛК СТРОЙ МОСТ»

361401, КБР, г. Чегем, ул. Ленина, д. 3

Общество с ограниченной ответственностью «Звезда»

361401, КБР, г. Чегем, ул. Ленина, д. 3

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА №007/01/11-581/2022 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

31 августа 2022 года г. Нальчик

Председатель Комиссии Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства 

УСТАНОВИЛА:

В Кабардино-Балкарское УФАС России (далее – Управление) поступили материалы Министерства внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике (Управление экономической безопасности и противодействия коррупции), указывающие на наличие признаков нарушения в действиях муниципального унитарного предприятия «Чегемрайводоканал» (далее также – предприятие), выразившихся в заключении прямых договоров аренды автотранспортных средств с обществом с ограниченной ответственностью «КАББАЛК СТРОЙ МОСТ» и обществом с ограниченной ответственностью «Звезда».

Так, предприятием в период с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года заключено 23 договора аренды транспортных средств с экипажем с обществом с ограниченной ответственностью «КАББАЛК СТРОЙ МОСТ».

Предприятием также заключено в период с 01.01.2021 года по 31.12.2021 года 15 договоров аренды специальной техники с экипажем с обществом с ограниченной ответственностью «Звезда».

В 2022 года предприятием было осуществлено заключение 14 договоров аренды транспортных средств с обществом с ограниченной ответственностью «КАББАЛК СТРОЙ МОСТ» (по несколько договор в начале каждого календарного месяца в период с 01.01.2022 года по 31.05.2022 года).

Идентичная ситуация обстоит и с обществом с ограниченной ответственностью «Звезда». Заключено 24 договора аренды специальной техники с экипажем.

Федеральный закон от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг лицами, указанными в части 2 статьи 1 Закона о закупках.

Муниципальное унитарное предприятие «Чегемрайводоканал» является субъектом естественной монополии и является лицом, на которое распространяются требования, установленные Законом о закупках, как следствие, он выступает заказчиком при проведении закупочных процедур (пункт 1 части 2 статьи 1 Закона о закупках) и при заключении договоров аренды имущества предприятие должно руководствоваться положениями Закона о закупках.

В соответствии с частями 1 и 2 статьи 4 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, положением о закупке, который утверждается в порядке, установленном статей 4 Закона о закупках (далее – положение о закупке).

Исходя с положений части 2.1 и 2.5 Закона о закупках, положение о закупках должно быть размещено в единой информационной системе (ЕИС). Вместе с тем, положение о закупках отсутствует в ЕИС.

Согласно частям 5 и 5.1 статьи 8 Закона о закупках муниципальное унитарное предприятие, созданное после дня вступления в силу данного закона (т.е. после 01 января 2012 года), утверждает в течение трех месяцев с даты регистрации в едином государственном реестре юридических лиц положение о закупке. Заказчики, созданные после 1 февраля 2018 года, в течение трех месяцев с даты их регистрации в едином государственном реестре юридических лиц утверждают положения о закупке или принимают решения о присоединении к положению о закупке в соответствии с частями 3 – 5 статьи 2 Закона о закупках.

Если в течение срока, предусмотренного данным Законом, заказчик в соответствии с требованиями Закона о закупках не разместил утвержденное им положение о закупке или принятое им решение о присоединении к положению о закупке, на такого заказчика до дня размещения им в соответствии с требованиями Закона о закупке утвержденного положения о закупке или решения о присоединении к положению о закупке распространяются положения Федерального закона от 5 апреля 2013 года №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Муниципальное унитарное предприятие «Чегемрайводоканал» зарегистрировано в едином государственном реестре юридических лиц 17 октября 2020 года. Учитывая, что утвержденное руководителем предприятия положение о закупках не размещено в ЕИС, то предприятию следовало осуществлять закупки в соответствии с Законом о контрактной системе.

Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Порядок осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) регламентируется статьей 93 Закона о контрактной системе, а перечень случаев осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) раскрыт в части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Управлением в целях всестороннего и объективного рассмотрения поступивших материалов, в соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), направлен запрос в адрес предприятия о необходимости представить, в том числе, пояснения относительно цели и выбора порядка заключения договоров автотранспортных средств с названными обществами. Однако пояснения от предприятия не поступили.

Вместе с тем, при анализе направленных в Управление материалов не удается установить, на основании какого положения статьи 93 Закона о контрактной системе предприятием осуществлена закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

При осуществлении закупок для обеспечения государственных (муниципальных) нужд запрещены действия, которые приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок (часть 2 статьи 8 Закона о контрактной системе).

На основании характера заключенных договоров, учитывая предметы договоров и их функциональную связь, цель использования арендованных транспортных и специальных средств, сроки предоставления имущества, можно сделать вывод, что данный порядок заключения договоров выбран с целью формального соблюдения ограничений, установленных в Законе о контрактной системе, а именно ограничения, установленного пунктом 4 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе.

Статьей 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается монополистическая деятельность хозяйствующих субъектов в форме ограничивающих конкуренцию соглашений.

Так, пунктом 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами, если установлено, что такие соглашения приводят или могут привести к ограничению конкуренции. К таким соглашениям могут быть отнесены, в частности, соглашения о создании другим хозяйствующим субъектам препятствий доступу на товарный рынок или выходу из товарного рынка.

На основании изложенного и в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции издан Приказ Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 31 августа 2022 года №130 «О возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства» по признакам нарушения пункта 3 части 4 статьи 11 Закона о защите конкуренции в действиях муниципального унитарного предприятия «Чегемрайводоканал», общества с ограниченной ответственностью «КАББАЛК СТРОЙ МОСТ» и общества с ограниченной ответственностью «Звезда», выразившегося в достижении соглашения, которое привело или может привести к ограничению доступа на товарный рынок, путем заключения без проведения публичных процедур договоров аренды транспортных средств и специальной техники с экипажем.

Руководствуясь частью 13 статьи 44 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции»,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1. Назначить дело №007/01/11-581/2022 к рассмотрению на 22 сентября 2022 года в 11 часов 00 минут по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, Кабардино-Балкарское УФАС России, каб. № 4.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела в качестве:

заявителя:

– Министерство внутренних дел по Кабардино-Балкарской Республике (360001, КБР, г. Нальчик, ул. им. К.Ш. Кулиева,10-б, ОГРН: 1020700746670, ИНН: 0711009240).

ответчиков:

– муниципальное унитарное предприятие «Чегемрайводоканал» (361401, КБР, г. Чегем, ул. Кярова,16, ОГРН: 1200700004559, ИНН: 0708017040);

– общество с ограниченной ответственностью «КАББАЛК СРОИ МОСТ» (361401, КБР, г. Чегем, ул. Ленина, 3, ОГРН: 1190726006020, ИНН: 0708016745);

– общество с ограниченной ответственностью «Звезда» (361401, КБР, г. Чегем, ул. Ленина, 3, ОГРН: 1190726006020, ИНН: 0708016745).

3. Муниципальному унитарному предприятию «Чегемрайводоканал» представить в Управление в срок не позднее 21 сентября 2022 года письменные пояснения относительно цели и выбора порядка заключения договоров аренды транспортных средств и техники с экипажем с названными обществами.

Лица, участвующие в деле, вправе представить любые документы и сведения, имеющие, по их мнению, значение для всестороннего и объективного рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 42 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле о нарушении антимонопольного законодательства, вправе осуществлять свои права и обязанности самостоятельно или через представителей, полномочия которых подтверждаются документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации (доверенность).

Председатель Комиссии 

 

8(8662)40-91-05

Связанные организации

Связанные организации не указаны