Решение №007/06/67-43/2019 жалоба от 18 апреля 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                                                                                                                                                                                                         

                                                             РЕШЕНИЕ

по делу № 007/06/67-43/2019

 

16 апреля 2019 года                                                                                    г. Нальчик

резолютивная часть решения объявлена 16.04.2019г.

в полном объеме решение изготовлено 18.04.2019г.

        Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:

        

         при участии представителя уполномоченного органа,        

         в отсутствии представителей заявителя уведомленного о дате, времени рассмотрения жалобы,

         рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона №0104300014419000013 «Ремонт улично-дорожной сети по г.о Нальчик», руководствуясь статьями 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 №727/14,

установила:

В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба на действия аукционной комиссии уполномоченного органа при проведении электронного аукциона «Ремонт улично-дорожной сети по г.о Нальчик».

         Из жалобы следует, что права и законные интересы заявителя нарушены действиями аукционной комиссии, выразившимися в необоснованном отказе в допуске к участию в электронном аукционе по причине несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об аукционе по позиции 8 раздела 1 и позиции 3 раздела 2 ведомости материалов. По мнению заявителя, инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе вводит в заблуждение относительно формирования предложения по позиции «Бетон тяжелый, класс: В15».

Заявитель просит признать действия аукционной комиссии и заказчика неправомерными, и выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе. Заявка заявителя по позициям 8 раздела 1 и 3 раздела 2 «Бетон тяжелый, класс: В 15» не соответствовала требованиям документации, в связи с чем, и была отклонена от участия в аукционе. Запросов на разъяснение положений документации по данной позиции не поступало, так же не поступали жалобы по положения документации об аукционе.

Рассмотрев доводы заявителя, представителя уполномоченного органа, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам:

В единой информационной системе в сфере закупок 15 марта 2019 года было размещено извещение №0104300014419000013 «Ремонт улично-дорожной сети по г.о Нальчик» с начальной (максимальной) ценой контракта – 15 000 000,00 рублей.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона, дата и время окончания подачи заявок - 01.04.2019 09:00; дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 05.04.2019; дата проведения аукциона в электронной форме - 08.04.2019.

         Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.04.2019г., на участие в аукционе было подано 3 заявки, к участию в аукционе допущен 1 участник закупки.

         Основанием отказа в допуске участнику закупки с номером заявки «2» (заявитель) указан пункт 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. По п.8 раздела 1, п.3 раздела 2 участник предложил один вид крупного заполнителя, что не соответствует инструкции и техническому заданию, в котором было указано «Крупный заполнитель щебень; щебень из гравия; гравий из плотных горных пород». В соответствии с инструкцией, в случае применения заказчиком в Технической части перечислений значений показателя через союз «и», знак «;» - участник указывает все перечисленные значения показателя, при перечислении через иные символы требуется указание одного значения (за исключением случаев прямо описанных в инструкции).

          В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта; требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

         В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

  При составлении описания объекта закупки заказчик, в соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами. Если заказчик при составлении описания объекта закупки не использует установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

        Закон о контрактной системе предоставляет заказчику право указывать в документации об аукционе такие характеристики закупаемого товара, которые будут иметь существенное значение для последующего использования товара при выполнении соответствующих работ, не ограничивая при этом количество участников закупки.

          В документации об аукционе установлены требования к выполняемым работам, а так же требования к материалам, используемым при выполнении работ, являющихся объектом закупки.

         Так, по позициям 8 раздела 1, позиции 3 раздела 2 ведомости материалов «Бетон тяжелый, класс: В 15» в документации установлено: Бетон тяжелый конструкционный на цементном вяжущем с полифункциональной добавкой. Морозостойкость бетона до F150. Наибольшая крупность заполнителя не должна быть более 40 мм.  Вяжущее для бетона должно быть одно из шлакопортландцемент, пуццолановый цемент, портландцемент, сульфатостойкий портландцемент, композиционный цемент. В качестве крупного заполнителя для бетона должен применяться щебень, гравий из плотных горных пород. В качестве мелкого заполнителя для бетона должен применяться природный песок, песок из отсевов дробления горных пород, их смеси, по ГОСТ 8736-2014. Фракция крупного заполнителя от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 20 мм; св. 20 до 40 мм. Вода для затворения бетонной смеси и приготовления растворов химических добавок должна соответствовать требованиям ГОСТ 23732. Крупный заполнитель щебень; щебень из гравия; гравий из плотных горных пород. Добавка для бетона должна быть водоредуцирующей, воздухововлекающей.

         В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе указано, что в случае применения заказчиком в технической части перечислений значений показателя через союз «и», знак «;» - участник указывает все перечисленные значения показателя, при перечислении через иные символы требуется указание одного значения (за исключением случаев прямо описанных в инструкции).

          Частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе определено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

           Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66  Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

 Как указано в части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе, отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

          В своей заявке участник закупки по позициям 8 раздела 1, позиции 3 раздела 2 ведомости материалов «Бетон тяжелый, класс: В 15» указал: Бетон тяжелый конструкционный на цементном вяжущем с полифункциональной добавкой. Морозостойкость бетона F100. Наибольшая крупность заполнителя 40 мм.  Вяжущее для бетона портландцемент. В качестве крупного заполнителя для бетона применяется щебень марка по прочности 800. В качестве мелкого заполнителя для бетона применяется природный песок по ГОСТ 8736-2014. Фракция крупного заполнителя от 5 до 10 мм 20%; св. 10 до 20 мм 30%; св. 20 до 40 мм 50%. Вода для затворения бетонной смеси и приготовления растворов химических добавок будет соответствовать требованиям ГОСТ 23732. Крупный заполнитель щебень. Добавка для бетона водоредуцирующая, воздухововлекающая.

         В первом случае показатель, применяемый в качестве крупного заполнителя бетона, перечисленный через запятую, участник конкретизировал, как и было предусмотрено инструкцией по заполнению заявки. Во втором случае, показатели, перечисленные через точку с запятой, которые согласно инструкции следовало указать в полном объеме, участник также конкретизировал.

        Учитывая, что аукционная комиссия рассматривает заявки на их соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе, решение аукционной комиссии об отказе в допуске участнику закупки, заявка которого не соответствует требованиям документации, признается Комиссией правомерным.

         На основании изложенного, руководствуясь статьями 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия

РЕШИЛА:

Признать жалобу необоснованной.

 

         Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

   

 

                                                                                             

 

                                                                                          

 

                                                                                                                                                                                    

                                                                               

Связанные организации

ООО "Стройградсервис"
ИНН 0721060711, ОГРН 1080721005364
МЕСТНАЯ АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА НАЛЬЧИК
ИНН 0711037382, ОГРН 1020700751169