Определение (комиссия) №ЗК/1456/24 Определение об отложении от 9 апреля 2024 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Определение об отложении даты рассмотрения дела

№007/05/24-250/2024

08 апреля 2024 года                                                                                 г. Нальчик

 

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушении законодательства о рекламе в составе:

Председателя Комиссии:

«…» – заместителя руководителя-начальника отдела Управления;

Членов Комиссии:

«…» – главного специалиста-эксперта Управления;

«…»  –главного специалиста-эксперта Управления,

«…»  – ведущего специалиста-эксперта Управления,

 

          рассмотрев дело №007/05/24-250/2024, по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения в  мессенджере Телеграм в новостном канале рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006г.№38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),  

 

Установила:

Актом осмотра от 15 февраля 2024 г. сотрудниками Кабардино-Балкарского УФАС России установлен факт распространения рекламы, содержащей признаки нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе).

Так, комиссией Кабардино-Балкарского УФАС России в составе:, главного специалист-эксперта отдела антимонопольного контроля, рекламы и организации деятельности – «…» , главного специалист-эксперта отдела антимонопольного контроля, рекламы и организации деятельности – «…»; ведущего специалист-эксперта отдела антимонопольного контроля, рекламы и организации деятельности — «…» , зафиксирован факт распространения 15 февраля 2024 года в 9:30 в мессенджере Телеграм в новостном канале «ЧП/Нальчик» рекламы на фотографии следующего содержания:

«Удаление фартука живота НАВСЕГДА».

- 10 кг за 60 минут

Требуются модели весом от 70 кг до 120 кг».

К фотографии также прилагается рекламный текст следующего содержания:

«ИЩЕМ МОДЕЛЕЙ

ПРИМЕМ ЖЕНЩИНУ ИЛИ МУЖЧИНУ ВЕСОМ ОТ 70 ДО 120 КГ

для безоперационного устранения обвисшего живота.

Процедура проходит без боли, без игл и разрезов.

Только безопасное аппаратное лечение.

АКЦИЯ ДЕЙСТВУЕТ 2 ДНЯ.

Напишите нам в директ, чтобы получить условия.

____________

Записаться по WhatsApp:

wa.me/***

Наш инстаграм: https://nstagram.com/medicalhouse.clinic?igshid=MzMyNGUyNmU2YQ== (инстаграм запрещен на территории РФ)

Телеграм-канал:

@medicalhouseclinic

Тел. ***».

Также имеются фотографии указанной рекламы.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона о рекламе реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Пункт 4 статьи 3 Закона о рекламе гласит, что ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

Согласно части 7 статьи 24 Закона о рекламе, реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов.

В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинская деятельность - профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.                   При этом под медицинской помощью понимается комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг. Одновременно медицинская услуга - медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Выполнение медицинских вмешательств осуществляется только медицинскими работниками.              

Понятие и перечень медицинских услуг определены Номенклатурой медицинских услуг, утвержденной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 1664н. (далее – Номенклатура). 

Услуги, наименования которых перечислены в рассматриваемой рекламе, содержатся в вышеуказанной Номенклатуре.

Учитывая изложенное, в данной рекламе усматриваются признаки нарушения требований части 7 статьи 24 Закона о рекламе, поскольку реклама может ввести в заблуждение потребителя рекламы в связи с содержанием некорректных сравнений рекламируемых услуг с услугами, реализуемыми другими лицами, а также не сопровождается предупреждением о наличии противопоказаний к указанным медицинским услугам и необходимости получения консультации специалистов перед их оказанием.  

Ответственность за нарушение указанных статей Закона о рекламе несут рекламодатель и рекламораспространитель.

Согласно пункту 5 статьи 3 Закона о рекламе рекламодатель – изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.                                         

В ходе дальнейшего анализа указанной рекламы был проведен анализ сайта медицинского центра Medical House https://medical-house05.ru/, на котором размещена выписка из реестра лицензий. Согласно данной выписке, деятельность по предоставлению медицинских услуг в медицинском центре Medical House осуществляет Общество с ограниченной ответственностью группа компаний «Эстет Бьюти».

Таким образом, сделан вывод о том, что предполагаемым рекламодателем является Общество с ограниченной ответственностью группа компаний «Эстет Бьюти» (ИНН «…», ОГРН «…», адрес: «…»).      

Пунктом 3 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2020 года № 1922 (далее - Правила) установлено, что дела по фактам распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, возбуждаются и рассматриваются территориальным органом Федеральной антимонопольной службы по месту нахождения (месту жительства) лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.                                                                      

При этом, в соответствии с пунктом 5 Правил, в случае распространения рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, только на территории, подведомственной одному территориальному органу Федеральной антимонопольной службы, дела возбуждаются и рассматриваются по месту распространения такой рекламы.

Кабардино-Балкарским УФАС России направлены запросы в территориальные органы ФАС России о представлении информации по распространению на подведомственных им территориях рассматриваемой рекламы.                                                                               

В результате поступившей информации, установлено, что рассматриваемая реклама распространяется только на территории, подведомственной Кабардино-Балкарскому УФАС России.          

В связи с чем, в силу требований пункта 5 Правил, Кабардино-Балкарское УФАС России наделено полномочиями по возбуждению и рассмотрению настоящего дела.

Рассмотрение дела было назначено на 05.04.2024 г. в 12 ч. 00 мин. В ходе рассмотрения Комиссией была установлена необходимость получения дополнительных доказательств, в связи с чем, руководствуясь пунктом 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

Определила:

  1. Рассмотрение дела №007/05/18-248/2024 отложить. 
  2.  Назначить  рассмотрение дела №007/05/18-248/2024 на  06.05.2024 г.  в 12 часов 00 минут по адресу:  г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, каб. 3.
  3. Лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения Закона о рекламе, представить заблаговременно до рассмотрения дела на электронный адрес Управления следующую информацию:

- сведения о лице, занимающимся рекламной кампанией Общества, а также договор с лицом на осуществление СММ-продвижения услуг Общества на рынке услуг.

Явка лица (или его представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями), в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, обязательна.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны