Определение №06/2568 определение об отложении -земене от 2 июня 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Ответчик:

 

ООО «СМС.РУ»

127422, г. Москва, ул. Тимирязевская, д.

5/14, кв. 99

ООО «СМС-ЦЕНТР»

123112, г. Москва, Пресненска Наб.,

д. 12, оф. А.35

Заявитель:

К 

 

121087, г. Москва, Береговой пр-зд, д. 3,

кв. 525

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБ ОТЛОЖЕНИИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛА №007/05/18-320/2022

02 июня 2022 года г. Нальчик

Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении рекламного законодательства в составе:

Председатель Комиссии:   врио руководителя Управления,

 

Члены Комиссии:  начальник отдела Управления,

 

  ведущий специалист-эксперт

Управления,

 

рассмотрев материалы дела №007/05/18-320/2022 по признакам нарушения ООО «СМС-Центр» части 1 статьи 18 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе),

в отсутствие представителя от ООО «СМС-Центр»,

УСТАНОВИЛА:

ФАС России передано в Управление ФАС России по Кабардино-Балкарской Республике (вх. №1363 от 25.03.2022г.), для рассмотрения по существу обращение гр-на К о получении на его мобильный номер  СМС – сообщения рекламного характера от буквенного идентификатора «PLISKOV.RU» 26.02.2022г. в 13 часов 42 минуты. Содержание сообщения следующее:

«13:27

PLISKOV.RU

SMS/MMS

Сб, 26 февр., 13:42

Заявка одобрена! Зайдите на

PLISKOV.RU, пароль от

Кабинета: 361928.»

 

Заявитель указывает, что сообщение рекламного характера было направлено на номер его телефона, без получения его предварительного согласия.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе), реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Ненадлежащая реклама – реклама не соответствующая законодательству Российской Федерации о рекламе.

Объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Рекламораспространителем является лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (часть 7 статьи 3 Закона о рекламе).

Таким образом, информация, размещенная в СМС-сообщении является рекламой. Объектом рекламирования в ней является одобрение заявки.

В соответствии с частью 1 статьи 18 Закона о рекламе: «распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием.

Согласно пункту 4 статьи 3 Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федераций.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Закона о рекламы за нарушение части 1 статьи 18 ответственность несет рекламораспространитель.

По данному факту в адрес ПАО «МТС» был направлен запрос, для выявления владельца (собственника) буквенного идентификатора «PLISKOV.RU».

От ПАО «МТС» был получен письменный ответ (вх. № 2007 от 28.04.2022г) о том, что буквенный идентификатор «PLISKOV.RU» используется Заказчиком рассылки ООО «СМС-Центр», ИНН 7724805644.

По данному факту, в отношении ООО «СМС-Центр» было возбуждено дело №007/05/18-320/2022 по признакам нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе.

Рассмотрение дела было назначено на 02.06.2022г. в 15 часов 30 минут. От ООО «СМС-Центр» были истребованы документы и сведения необходимые для рассмотрения дела.

От ООО «СМС-Центр» (вх. №2381 от 27.05ю2022г.) получены следующие документы:

- письменные объяснения ООО «СМС-Центр»;

- копия договора ООО «СМС-Центр» с заказчиком ООО «СМС.РУ» №400803 от 27.09.2018г.

- копия платежного поручения № 115024 от 15.02.2022г.;

- копия ответа Заказчика ООО МКК «Плисков» от 21.04.2022г.

Согласно договору №400803 от 27.09.2018г между Исполнителем ООО «СМС-Центр» и Заказчиком ООО «СМС.РУ»:

Пункт 6.6: «Заказчик гарантирует Исполнителю наличие согласия Абонентов и адресатов, полученных в порядке ст. 18 федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» и ст. 44.1 Федерального закона от 07.07.2003 №126-ФЗ «О связи».

При таких обстоятельствах, Комиссия усматривает в действиях ООО «СМС.РУ» признаки нарушения части 1 статьи 18 Закона о рекламе: «распространение рекламы по сетям электросвязи, в том числе посредством использования телефонной, факсимильной, подвижной радиотелефонной связи, допускается только при условии предварительного согласия абонента или адресата на получение рекламы. При этом реклама признается распространенной без предварительного согласия абонента или адресата, если рекламораспространитель не докажет, что такое согласие было получено. Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием».

В соответствии с пунктом 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства РФ о рекламе утвержденных Постановлением от 24.11.2020г. №1922 Правительства Российской Федерации (далее - Правила рассмотрения): «В случае если при подготовке дела к рассмотрению или во время рассмотрения дела антимонопольным органом будет установлено, что решение по делу может быть вынесено в отношении ненадлежащего лица, антимонопольный орган обязан по ходатайству лиц, участвующих в деле, либо по собственной инициативе принять решение о замене такого лица. В этом случае рассмотрение дела откладывается».

В соответствии с вышеизложенным, Комиссия считает, что в рамках рассмотрения настоящего дела появилась необходимость замены ненадлежащего лица – ООО «СМС-Центр» в соответствии с пунктом 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, на ответчика ООО «СМС.РУ» (ИНН 7713461582).

Учитывая вышеизложенное, и руководствуясь пунктом 35 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства о рекламе, Комиссия,

ОПРЕДЕЛИЛА:

1.Рассмотрение дела №007/05/18-320/2022 отложить.

2. Назначить рассмотрение дела №007/05/18-320/2022 назначить на 18 июля 2022 года в 16 часов 30 минут.

3. Заменить ненадлежащее лицо ООО «СМС-Центр» на ответчика ООО «СМС.РУ» (ИНН 7713461582).

 

4. Привлечь к участию в рассмотрении дела №007/05/18-320/2022 в качестве ответчика ООО «СМС.РУ» (ИНН 7713461582).

 

5. ООО «СМС.РУ» представить в срок до 18 июля 2022 года следующие документы и сведения:

- доказательства получения предварительного согласия от абонента К  на получение СМС-сообщения рекламного характера от буквенного идентификатора «PLISKOV.RU»;

- копию договора (-ов), заключенного (-ных) с рекламодателем вышеуказанной рекламы со всеми имеющимися приложениями (акты выполненных работ, документы об оплате выполненных работ), по условиям которого была осуществлена СМС-рассылка рекламного характера на мобильный номер абонента К.;

- письменные объяснения по поводу рассылки СМС-сообщения рекламного характера на номер абонента К, без получения его предварительного согласия;

-иные документы и сведения, по вашему мнению, необходимые для всестороннего, полного и объективного рассмотрения материалов данного дела.

Явка представителя ООО «СМС-Центр», в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, для участия в рассмотрении дела по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также для составления протокола об административном правонарушении обязательна.

 

Председатель Комиссии  

Члены Комиссии  

Связанные организации

Связанные организации не указаны