Протокол, выписка из протокола №06/803 Протокол об административном правонарушении от 14 марта 2023 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ПРОТОКОЛ 007/04/14.3-161/2023

об административном правонарушении

 

14 марта 2023 года                                                                                         г. Нальчик

 

Я, ведущий специалист-эксперт отдела антимонопольного контроля, рекламы и организации деятельности Кабардино-Балкарского УФАС России, Шогенова М.М. на основании приказа УФАС по КБР от 08.12.2015г. №461 «О перечне должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях», рассмотрев материалы дела, признала их достаточными для составления протокола об административном правонарушении в

отношении физического лица «…». 

Сведения о лице, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении: «…» паспорт «…» , выдан Отделением УФМС России по Кабардино-Балкарской Республике в Чегемском районе 20.03.2008 г., КП 070-008, адрес: «…».

Событие административного правонарушения и его квалификация:

На заседании совместного экспертного совета по применению законодательства о рекламе и финансовых рынках при Управлении  Федеральной антимонопольной службы по  Кабардино-Балкарской Республике  были представлены к обсуждению рекламные конструкции, расположенные в г. Нальчике с признаками нарушения законодательства о рекламе. В соответствии с Протоколом от 15.12.2022 г. Управлению рекомендовано принять меры, предусмотренные законодательством РФ.

Рассмотрев представленные материалы, установлено, что по ряду фактов имеются признаки нарушения Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (Далее – Закон о рекламе).

Так, в г. Нальчике по ул. Хуранова, напротив МФЦ, расположена рекламная конструкция, на которой размещена рекламная информация следующего содержания:

«Кредит для ИП и ООО

1 день

2 документа

10 000 000 Р

+7(928) 711- **- **». 

В данной рекламе  усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 28 Закона о рекламе: «Реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг и финансовой деятельности должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги или осуществляющего данную деятельность», поскольку рекламная конструкция не содержит никакой информации о лице, предоставляющем указанные услуги. В указанной рекламе также есть признаки нарушения части 3 статьи 28 Закона о рекламе: «Если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом "О потребительском кредите (займе)", для заемщика и влияющие на нее», ввиду того, что она содержит два условия предоставления кредита, при этом не содержит всех остальных условий, определяющих фактическую стоимость кредита для заемщика и влияющих на нее.

Условиями, влияющими на стоимость кредита, в частности, могут относиться условия о размере процентной ставки, сумме и сроке кредита, платежах и комиссиях по кредитным операциям, а также о дополнительных расходах заемщика, связанных с получением кредита.

Наличие в рекламе номера телефона для получения (уточнения) сведений об условиях оказания соответствующих услуг у сотрудников организации, предоставляющей такие услуги, или иных консультантов, обладающих необходимыми сведениями об условиях оказания данных услуг, не освобождает рекламодателя от исполнения обязанности опубликования в рекламном объявлении условий оказания банковских, страховых и иных финансовых услуг, влияющих на их стоимость, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Таким образом, информация обо всех условиях кредитования не была доведена до потребителей надлежащим образом, отсутствовала часть существенной информации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Вышеуказанная реклама ориентирована на неопределенный круг лиц, направлена на привлечение внимание к получению кредита.

Согласно пункту 4 статьи 3  Закона о рекламе, ненадлежащей признается реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации о рекламе.

         В соответствии со статьей 38 Закона о рекламе за нарушение требований, установленных частями 1,3 статьи 28 Закона о рекламе ответственность несет рекламодатель.

         Согласно Договору №06-ИО/2022 на оказание услуг по информационному обслуживанию между «…» (Заказчик) и Индивидуальным предпринимателем «…» (Исполнитель), Исполнитель оказывает услуги по информационному обслуживанию Заказчика  путем разработки макета и изготовления информационного носителя, а также размещения носителя на знаках маршрутного ориентирования (информационных указателях) в г. Нальчике. Пунктом 1.3 указанного Договора установлено, что Заказчик самостоятельно несет ответственность за соблюдение законодательства РФ (в т.ч. авторского), касающегося изображений, размещаемых на рекламных указателях.

Таким образом, рекламодателем указанной рекламы является «…».

По данному факту в отношении «…» было возбуждено дело 007/05/28-52/2023 по признакам нарушения частей 1,3 статьи 28 Закона о рекламе.

«…» на рассмотрении дела представила заявление о заключении Агентского договора с Банком ПАО «Промсвязьбанк», признала свою вину. 

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 14 настоящей статьи, частью 4 статьи 14.3.1, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Местом совершения административного правонарушения является Кабардино-Балкарская Республика, г. Нальчик, ул. Хуранова, напротив МФЦ.

Временем совершения административного правонарушения является 15.12.2022 г. – день обнаружения рассматриваемой рекламы на заседании экспертного совета.

В соответствии с частью 1 статьи 23.48 КоАП РФ, в полномочия антимонопольных органов входит рассмотрение дел об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.3 КоАП РФ.

О составлении протокола об административном правонарушении «…»  уведомлена надлежащим образом (нарочно под роспись на Уведомлении №06/803 от 06.03.2023 г.).

Для дачи объяснений по факту нарушения, а также для подписания протокола об административном правонарушении, назначенного на 14 марта 2023 года в 10 часов 30 минут, явилась «…» .  

Факт наличия в ее действиях вменяемого правонарушения признала.

Рассмотрение дела 007/04/14.3-161/2023 об административном правонарушении состоится 27 марта 2023 года в 10 часов 30 минут по адресу: КБР, г. Нальчик, ул. Тарчокова, 18, каб. №3.

В соответствии с частью 1 статьи 25.1. КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с КоАП РФ.

Объяснения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Права и обязанности разъяснены                           _______________/_________________/

 

С протоколом ознакомлен                                      _______________/_________________/

  •  

Подпись лица, в отношении

которого ведется производство

об административном правонарушении                  _____________/__________________/

Ведущий специалист-эксперт

Управления ФАС России по КБР                                                                  М.М. Шогенова

 

Копию протокола получил (а)                                                 «___»______________2023г.

 

Подпись лица, получившего протокол

об административном правонарушении                          ____________/_______________/

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны